Книга-сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение)

Щербакова Флорида Павловна
Щербакова Флорида Павловна
Ақмола облысы
Қатаркөл а.
Сш.им Досова
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Служебные части речи. Молодежная культура: интернет и социальные сети
Тема:

Книга-сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение)

27.01.2020
310
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию;

7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения

7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; сравнительный оборот  

Цели урока:

Учащиеся смогут:

 - понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию;

- использовать в речи сравнительный оборот

-правильно писать частицы НЕ и НИ с разными частями речи;

  - определять тип и стиль текста;

-давать аргументированный ответ по предложенной проблеме;

-давать объяснения правил пунктуации при сравнительных оборотах;

  писать эссе-повествование с элементами рассуждения, эссе-рассуждение используя информацию текста

Языковые цели:

 Учащиеся смогут использовать в речи ключевые слова/выражения: Интернет, книга, буккроссинг, электронная книга, аудиокнига  

Ожидаемый результат:

Учащиеся закрепят навыки оформления сравнительных оборотов на письме

Повторят правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

Научатся аргументированно доказывать свою точку зрения

Критерии успеха:

 - понимает основное содержание текста;

- представляет информацию в виде таблицы ЗНАЛ-УЗНАЛ

- использует в речи сравнительный оборот

- дает аргументированный ответ по предложенной проблеме

- определяет тип и стиль текста

- пишет аргументированное эссе  

Привитие ценностей:


Привитие бережного отношения к книге.

Развитие интереса к чтению

Навыки использования ИКТ:

 В уроке использована слайдовая презентация- сопровождение

Межпредметная связь:

 В уроке прослеживается взаимосвязь с предметами - литература, история, информатика

Предыдущие знания:

 Урок повторения.

Является третьим в цикле уроков «Книга-сокровищница знаний»

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

 К

1. Психологический настрой

Учащиеся выстраиваются у парт. Приветствуют учителя

Учитель приветствует учащихся и предлагает учащимся: «Вспомните и скажите тему раздела, который мы сейчас изучаем» Чему вы научились на уроках? Что нового узнали? Откройте тетради и запишите: …….. января. Классная работа.

И

2. Проверка домашнего задания по образцу. Проверьте правильность написания частиц НЕ и НИ с разными частями речи по образцу.

К

3. Прогнозирование темы урока. Внимательно посмотрите вокруг и попробуйте определить тему нашего урока сегодня. (По классу расположены книги, высказывания о книге)

4. Выведение на экран темы урока. Дети делают запись в тетрадях.

И ЗАДАНИЕ 1.

5. Прогнозирование целей урока. Метод неоконченных предложений - Как вы думаете? Какие цели мы должны достигнуть на сегодняшнем уроке. Спрогнозировать цели урока вам помогут неоконченные предложения

Понимать основное содержание текста, извлекая …… и …… информацию;

Участвовать в ……. по предложенной проблеме, ……. свою точку зрения

Писать …. на основе текста

Правильно писать ……..с разными частями речи

Правильно оформлять …. оборот на письме

Ребята прогнозируют цели урока. После цели выводятся на экран  

Середина урока

 Г

6. Деление на группы

На листочках написана часть пословицы. Постарайтесь собрать пословицу, тем самым найти своих членов команды.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Умная книга для человека – что дождь в засуху.

День без книги, что день без солнца

Берегите книгу – источник знаний.

Учащиеся собирают пословицу. Садятся в группы.


7. Работа в тетрадях. Запишите полученные пословицы в тетрадь. -Объясните, пожалуйста, вашу пословицу. Измените пословицу так, чтобы в ней появился сравнительный оборот с союзом КАК.

К 8. Вспомните, когда сравнительный оборот с союзом КАК обособляется на письме Когда не обособляется на письме?

Г 9. ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ

1 группа. Прочитать текст в упражнении 331А (учебник 2018 г.) и заполнить таблицу 331Б (известная и неизвестная информация)  


2 группа. Прочитайте текст упражнение 358А. Ответьте на вопросы упражнения 358Б. Докажите тезис, что «Электронные книги - новая эра в технологиях». Приведите аргументы, примеры.  


3 группа. Используя материал анкетирования учащихся 7-9 классов из упражнения 360А (в старом учебнике). Напишите эссе-повествование с элементами рассуждения «Один день без интернета или Как хорошо уметь читать!» ИЛИ эссе- рассуждение «Книги уходят в прошлое?»  


ФО- ПОКАЖИ МНЕ

Слушая выступления групп, ваша задача оценить выполнение работы группой с точки зрения критериев и дескрипторов. И оценить с помощью книги-смайлика: ПРАВИЛЬНО_НРАВИТСЯ_ПОНЯЛ- зеленая книга

НЕ ВСЕ НРАВИТСЯ. НЕ ВСЕ ПОНЯЛ – желтая книга

НЕПРАВИЛЬНО-НЕ НРАВИТСЯ-НЕ ПОНЯЛ- красная книга


Защита творческих работ в группах.  

Конец урока

 Обращаемся к выставке книг. Это книги, которые есть в нашей школьной библиотеке и предложены вам для прочтения нашим библиотекарем.

А какие книги вы бы посоветовали прочитать своим сверстникам?


Домашнее задание. Написать эссе- рассуждение на одну из выбранных тем: «Интернет или книга» «Моя любимая книга»  

Рефлексия

 Рефлексия. Итак, ребята, мы подходим к завершению урока. Вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока? Достигли ли мы их?

А теперь выберите фразеологизм, который, по вашему мнению, больше всего характеризует вашу работу на уроке, и прикрепите своего человечка на страничку этой книги  

Приложение:

Открыть файл Презентация к уроку
Открыть файл Высказывания о книге
Открыть файл Рефлексия-фразеологизмы
Открыть файл Пословицы для деления на группы

Отзывы(0)