Атмосферное давление, измерение атмосферного давления

Ребик Татьяна Юрьевна
Ребик Татьяна Юрьевна
Акмолинская
с. Ковыльное
Ковыльненская СШ
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Давление
Тема:

Атмосферное давление, измерение атмосферного давления

28.01.2020
46
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения  

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

• объяснить причину давления атмосферы;

• объяснить опыт Э. Торричелли;

• назвать основные части барометра-анероида и принцип его действия;

• определять атмосферное давление с использованием барометра-анероида;

• переводить единицы измерения мм рт. ст., гПа в Па и наоборот;

• рассчитывать высоту подъема по изменению атмосферного давления;

• назвать значение нормального атмосферного давления

Большинство учащихся будут уметь:

• объяснять опыты на основе знаний об атмосферном давлении

Некоторые учащиеся смогут:

• создать макеты устройств    

Языковые цели:

Ключевые слова и фразы: атмосфера, атмосферное давление, барометр    

Привитие ценностей:

бережное отношение к воздушной оболочке земли

Межпредметная связь:

география  

Предыдущие знания:

давление в газах, закон Паскаля  

Оборудование:

Мультимедийный проектор, стакан с водой, лист бумаги, барометр  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15 мин)

Психологический настрой:

За окном – солнечная погода!

Светит солнце, щебечут птицы!

У Вас хорошее настроение

Вдохните поглубже,

Наполните свои легкие хорошим настроением

Я желаю Вам всего самого наилучшего на сегодняшнем уроке

Контроль выполнения домашнего задания

a. Повторение обозначений физических величин и единиц их измерения - фронтальный опрос

b. Повторение формул – физический диктант

c. Разноуровневая самостоятельная работа -индивидуальная работа

d. Работа по рисункам-задачам – устная работа карточки         

Середина урока

(15 мин)

Активизация познавательной деятельности: постановка проблемы: почему вода не выливается? демонстрация опыта: стакан с водой накрывается листом бумаги и переворачивается. Когда учитель убирает руку, вода удерживается в стакане листом бумаги и не выливается. 

Формулировка цели занятия с учащимися: беседа: почему так происходит? Учащиеся выдвигают гипотезы. Сформулируйте цель нашего урока

Изучение нового материала: беседа учителя с учащимися. Учитель наводящими вопросами наводит учащихся на понимание материала (Презентация, видеоролики) 

Проверка понимания полученной информации: Беседа. 1. Что нового вы узнали? 2. Как велико атмосферное давление? 3. Кто впервые его измерил?

Изучение устройства и принципа действия барометра-анероида  

Конец урока

(5 мин)

Закрепление материала: работа в парах

Домашнее задание к следующему уроку § 26, упр. 24д, выполнить минимум 1 задание на выбор   

Рефлексия

(5 мин)

Рефлексия.

Подведение итогов по информации из оценочного листа

"Лестница успеха"  

Приложение:

Открыть файл презентация
Открыть файл приложения к уроку
Открыть файл краткосрочный план

Отзывы(0)