Атмосферное давление, измерение атмосферного давления
Атмосферное давление, измерение атмосферного давления
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: • объяснить причину давления атмосферы; • объяснить опыт Э. Торричелли; • назвать основные части барометра-анероида и принцип его действия; • определять атмосферное давление с использованием барометра-анероида; • переводить единицы измерения мм рт. ст., гПа в Па и наоборот; • рассчитывать высоту подъема по изменению атмосферного давления; • назвать значение нормального атмосферного давления Большинство учащихся будут уметь: • объяснять опыты на основе знаний об атмосферном давлении Некоторые учащиеся смогут: • создать макеты устройств |
| Языковые цели: | Ключевые слова и фразы: атмосфера, атмосферное давление, барометр |
| Привитие ценностей: | бережное отношение к воздушной оболочке земли |
| Межпредметная связь: | география |
| Предыдущие знания: | давление в газах, закон Паскаля |
| Оборудование: | Мультимедийный проектор, стакан с водой, лист бумаги, барометр |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (15 мин) |
Психологический настрой: За окном – солнечная погода! Светит солнце, щебечут птицы! У Вас хорошее настроение Вдохните поглубже, Наполните свои легкие хорошим настроением Я желаю Вам всего самого наилучшего на сегодняшнем уроке Контроль выполнения домашнего задания a. Повторение обозначений физических величин и единиц их измерения - фронтальный опрос b. Повторение формул – физический диктант c. Разноуровневая самостоятельная работа -индивидуальная работа d. Работа по рисункам-задачам – устная работа карточки |
|
|
Середина урока (15 мин) |
Активизация познавательной деятельности: постановка проблемы: почему вода не выливается? демонстрация опыта: стакан с водой накрывается листом бумаги и переворачивается. Когда учитель убирает руку, вода удерживается в стакане листом бумаги и не выливается. Формулировка цели занятия с учащимися: беседа: почему так происходит? Учащиеся выдвигают гипотезы. Сформулируйте цель нашего урока Изучение нового материала: беседа учителя с учащимися. Учитель наводящими вопросами наводит учащихся на понимание материала (Презентация, видеоролики) Проверка понимания полученной информации: Беседа. 1. Что нового вы узнали? 2. Как велико атмосферное давление? 3. Кто впервые его измерил? Изучение устройства и принципа действия барометра-анероида |
|
|
Конец урока (5 мин) |
Закрепление материала: работа в парах Домашнее задание к следующему уроку § 26, упр. 24д, выполнить минимум 1 задание на выбор |
|
|
Рефлексия (5 мин) |
Рефлексия. Подведение итогов по информации из оценочного листа "Лестница успеха" |
Отзывы(0)