Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.
Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
| Цели урока: | Учащиеся смогут высказывать свое мнение, дать определение понятию «традиция»; поделить текст на микротемы, работать с фрагментом научной статьи; ответить на вопросы, используя информацию несплошных текстов; определять смысловые отношения союзов; находить в предложении литоту; делать выводы по изученному материалу. |
| Языковые цели: | Включают терминологию и фразы, необходимые для урока. Развивают речевые навыки: слушание и говорение, чтение и письмо. |
| Ожидаемый результат: | Учащиеся к концу урока смогут различать смысловые отношения в ССП. Раскроют специфику семантики и строения ССП с соединительными союзами. Смогут правильно употреблять ССП с соединительными союзами. |
| Критерии успеха: | – высказывают свое мнение; – делят текст на микротемы, определяя основную мысль; – определяют стиль, указывая его лексические средства; – называют целевую аудиторию статьи; – дает ответы на вопросы, используя информацию презентации и схемы; – выделяет грамматические основы, составляя схемы предложений; – находит в предложении литоту; – делают выводы по теме урока |
| Привитие ценностей: | Ценности семьи, народа; сотрудничество, взаимоуважение, традиции |
| Навыки использования ИКТ: | Видеопрезентация «Смысловые отношения между сочинительными союзами» (bilimland.kz) |
| Межпредметная связь: | Самопознание, литература |
| Предыдущие знания: | Определяют основную мысль на основе структурных элементов и целевой аудитории; определяют типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров и стилей |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
К. Приветствие. Психологический настрой.Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) ФО «Хлопки». Деление на 3 группы с помощью приема «Выбор по цепочке». Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д. Дайте название своей группе, которое соответствовало бы теме урока. Актуализация знаний. И.Г. Прием «Рассказ в классе» Задание: учащиеся по цепочке составляют рассказ о пройденном материале, используя информацию из предыдущего урока. Каждый ученик по одному предложению. Дескрипторы: - составляет предложения, используя информации урока; -продолжает рассказ одноклассника; -соблюдает речевые нормы. ФО «Цепная реакция». Обратная связь учителя. И. Прием «Проверь себя» ( проверка д/з упр.77А) Задание: учащиеся дома выполняли упр.77А. Списали предложения, расставили знаки препинания. Подчеркнули грамматические основы, графически обозначили союзы. Указали ПП и СП. Устно объясняют расстановку знаков препинания. ( учащиеся в группах проверяют друг у друга задания, за тем по одному предложению зачитывают от группы, указывая все пункты выполнения) Дескрипторы: -расставляет правильно знаки препинания в предложениях; - подчеркивает грамматические основы предложений, указывая ПП и СП; -выделяет графически союзы; -объясняет постановку знаков препинания. ФО «Цепная реакция» ( проверка по цепочке) - Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Культуры и традиции» и начнем изучать тему Тема: Что такое традиции. ССП с соединительными союзами. ( запись в тетрадь) Знакомство с целями урока.
|
|
|
Середина урока |
Открытие нового И.К.Прием «Беседа в классе» Задание: ответить на вопросы, высказав свое мнение - Что такое традиция? -Может ли народ существовать без традиций? Образец выполнения: Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Культура любого народа не может существовать без традиций, которых этот народ придерживался на протяжении всего своего существования. Бережное отношение к традициям и неуклонное следование им является достойным примером для подражания. Всеми этими положительными качествами наделен казахский народ, который строго придерживается их. Казахские традиции и обычаи не появились в одночасье на пустом месте. Все они накапливались столетиями, еще со времен возникновения казахского ханства. Некоторые казахские традиции и обряды за такой долгий период времени немного трансформировались под современные и слегка претерпели изменения. Но основная их суть осталась неизменной. Дескрипторы: -дает ответ на вопрос; -высказывает свое мнение; -соблюдает речевые нормы ФО « Свободный микрофон». Обратная связь учителя. И. Прием «Ознакомительное чтение» (упр.89А) Задание: прочитать фрагмент научной статьи. 1 группа - Сформулировать микротемы статьи. Какова ее основная мысль? Озаглавьте ее так, чтобы в заголовке была выражена основная мысль. 2 группа – определите стиль речи статьи. Приведите лексические средства данного стиля 3 группа – Для кого предназначена эта статья? Какова ее цель? Смог ли автор логично, систематизировано изложить информацию по данной теме? Раскрыл ли он понятие «традиция»? Отдельно одному учащемуся: Есть ли в статье высказывания, с которыми вам хотелось бы поспорить? Дескрипторы: -делит текст на микротемы; -озаглавливает фрагмент статьи, отражая в нем основную мысль; -определяет стиль речи статьи, проводя лексические средства для доказательства; -называет целевую аудиторию, -дает ответы на вопросы, аргументируя их. ФО « Трибуна». Комментарии учителя. ФИЗМИНУТКА И.К. Прием « Презентационная площадка» Задание: прослушать презентацию на тему «Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения» Дополнительно изучите схему упр.90. Учитель раздает каждой группе лист А4 , на котором записано 3 вопроса по услышанному материалу. Ученики должны письменно ответить на вопросы, перейти за стол другой группы и дополнить их ответы. Так продолжается до возвращения к своему столу. Затем один от группы зачитывает ответы. Учащиеся оценивают ответы. Высказывают комментарии. 1. Какие союзы называются сочинительными? 2. На какие типы они делятся? 3. Какие отношения выражают союзы в ССП? Дескрипторы: - внимательно прослушивает презентацию и изучает схему; -письменно дает ответы на вопросы; -дополняет ответы одноклассников; -оценивает ответы одноклассников. ФО « Автобусная остановка». Обратная связь учителя. И.Г. Прием « Грамматическая минутка» ( упр.91А) Задание: Спишите ССП, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы. Определите типы союзов. Какие смысловые отношения они выражают? 1 группа – 1, 2 предложение 2 группа – 3, 4 предложение 3 группа – 5, 6 предложение. Дескрипторы: - списывает предложения, подчеркивая грамматическую основу; -составляет схемы предложений; -определяет типы союзов, указывая их смысловые отношения. ФО «Быстрая карусель» (один от группы выступает) Обратная связь учителя «Хочу похвалить…» Алгоритм Прочитай предложение Определи союз Найди грамматические основы Определи количество грамматических основ Сделай вывод: - если грамматическая основа одна, то предложение простое; - если грамматических основ две и более, то предложение сложное. Слово учителя «Это надо знать!» Литота – изобразительно-выразительное средство (троп), которое заключается в намеренном преуменьшении изображаемых предметов, явлений с целью создания образа, например: мужичок с ноготок. Задание: найдите литоту в 6 предложении упр. 91Б. Какой образ она создает? Дескрипторы: - определяет в тексте литоту; -приводит свой пример. ФО «Скажу словечко». Обратная связь учителя. |
Сложносочиненные предложения и их виды. Что такое традиция? – Русский язык, 9 класс, урок по обновленной программе на bilimland.kz https://yandex.ru/collections/card/5dbc539296d03fdc1d802f3d |
|
Конец урока |
Итог урока. Сообщение целей урока. И. Прием «Минуточка». Задание: в течение минуты говорить о том, о чем шла речь на уроке. Дескрипторы: -перечисляет информацию, изученную на уроке; - рассказывает в течение минуты; -соблюдает речевые нормы. ФО «Словесная похвала» |
|
|
Рефлексия |
И.Рефлексия. Прием «Мудрый совет» Задание: написать в конце урока «совет» однокласснику, который не совсем понял тему урока. ФО «Свободный микрофон». ФО «Покажи пальцем» ( показать пальцем, кто лучше работал в группе в течение урока) |
листы |
Отзывы(0)