Тема урока: Что такое традиция?

Меркер Нина
Меркер Нина
Акмолинская
с.Свободное
ГУ "Свободненская СШ"
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Традиции и культура
Тема:

Тема урока: Что такое традиция?

28.01.2020
241
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

9.1.2.1.определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.2.5.1.формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов .    

Цели урока:

 Все учащиеся определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; формулируют вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов при поддержке учителя;

 Большинство учащихся определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;формулируют вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов;

 Некоторые учащиеся определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;формулируют вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов, аргументируют ответ.   

Языковые цели:

Вопросы для поддержки: Вопросительные слова: Зачем?Почему?Объясни? Речевые фразы : Я думаю, что…

По-моему мнению,…

Можете ли вы сказать…

Я могу это доказать на примере…

Я могу это подтвердить тем, что…

Правильность моего мнения подтверждает…

Исходя из этого, делаю вывод о том, что…

Предметно-специфический словарь и терминология: микротема, основная мысль , традиция.  

Привитие ценностей:

Формируются коммуникативные навыки; ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел», уважение и сохранение народных традиций и обычаев.    

Навыки использования ИКТ:

Интернет-ресурсы, интерактивное оборудование.

Межпредметная связь:

Литература, всемирная история, география

Предыдущие знания:

Учащиеся имеют общее представление о народных традициях и обычаях.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

Психологический настрой. «Добрые пожелания». Стадия вызова . Активизация внимания , прогнозирование темы и целеполагание урока.

К. Стратегия «Вопрос -ответ!»

По традиции какого народа в кошельке у каждого человека должно находиться 7 монет?

Как называется праздник проводы зимы у славянских народов?

Какое традиционное блюдо готовят на Масленицу?

Какое традиционное блюдо из семи компонентов готовится на Наурыз? Какой у русских есть обычай при встрече дорогих гостей?

Какой обычай одинаков у англичан, русских, китайцев, индусов, казахов и других народов?

Самый главный и любимый праздник немецкого народа?

Как называется подарок за радостную весть ?

Бата - что бы это значило?

Стратегия «Прогнозирование темы».

По вопросам и ответам определите тему нашего урока?

Традиции.

Ф.О. «Аплодисменты»

Прием «Ассоциативный ряд».

Задание. Какие ассоциации вызывает у вас слово « традиция» ?

Составьте ассоциативный ряд: обычай, обряд, народ, праздник, семья, культура, предание

 Ф.О. Похвала учителя.

Введение в тему.

Чтим мы традиции-предков завет

Мудрость народа- жизненный свет!

Зная традиции, знаем народ.

Знание к истине нас приведет!

Обсуждение Эпиграфа: как вы понимаете эти слова?

Учащиеся при поддержке учителя формулируют тему и цели урока по ключевым словам: традиция,основная мысль текста, микротема,вопросительные слова и обьясняют их понимание.

Деление на группы: зеленые,синие,красные.

Самостоятельно выбирают группу по цвету стикера.

Повторить правила работы в группе.

Дифференциация:

1 группа ( УМН высокий-красный)

2группа (УМН средний-синий)

3 группа ( УМН низкий-зеленый)

Стратегия «Я-ты-мы» Самостоятельно записывают свои мысли в тетради.Обмениваются с партнером. Делятся с другой парой.Обсуждают в группе,выбирают предложения и определяют выступающего,который презентует решение группы.   

Середина урока

(28 мин)

Задание. Работа с текстом по стратегии «Я-ты-мы»

1 группа.Прослушайте текст/читает учитель/.

Определите основную мысль текста на основе микротем:

Что такое традиции? Виды традиций. Функции традиций. Значение традиций. Выразите свое отношение к услышанному, аргументируя свой ответ по стратегии «ПОПС-формула»: Я считаю,что… Потому что …Я могу доказать это на примере…Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

2 группа. Прослушайте текст. Определите основную мысль текста на основе микротем: Что такое традиции? Виды традиций. Функции традиций. Значение традиций. Выразите свое отношение к услышанному.

3 группа. Прослушайте текст. Определите основную мысль текста на основе микротем: Что такое традиции? Виды традиций. Функции традиций. Значение традиций. Выразите свое отношение к услышанному по опорным фразам и предложениям: я думаю,что… По-моему мнению…Я согласен, что… Необходимо хранить свои традиции…, это преемственность накопленного опыта.

Ф.О: взаимооценивание . «Плюсы и минусы».

Лист оценки.

Дескрипторы +/ -

- определяет основную мысль на основе микротем текста;

-высказывает свое отношение к услышанному .


Задание. «Собери предложения»:

1.Основной смысл его неизменен….- предача проверенных временем установок, помогающих обществу эффективно выживать.

2. В переводе с латинского языка слово «традиция» …….. означает «передавать», то есть представляет действие.

3. Традиция -…… это то,что передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну.

4. Синонимом « традиции» ….. служит «обычай», наследие» и «предание». 5…….это преемственность накопленного опыта.

Ф.О. Самооценивание: верно/неверно.

Стратегия « Вопросительные слова».

Актуализация знаний. Предлагается таблица: вопросительные слова.

Задание. Составить как можно больше вопросов,используя вопросительные слова и термин из двух столбцов таблицы.  


Вопросительные слова    Почему? Как? Где? Каким образом?

основное понятие темы  - традиция  

Вывод: вопросительные слова таблицы позволяют выдвигать читательскую интерпретацию/значение слова определить по интернет –ресурсам.

Дескрипторы. Лист оценивания.  


1 группа красный  2 группа синий  3 группа зеленый  формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/11- 13/        формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста /9-10/    формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/6—8/    


Ф.О. Взаимооценивание. + хорошо/ ! отлично/? Необходимо улучшить. Стратегия. «Идейная карусель».

Каждая группа имеет определенный цвет и лист формата А, генерирует идеи , обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны), -(не согласны),? (требует уточнения авторов). Группы дополняют идеи других групп. Лист с идеями группы проходит все группы и каждая оставляет на листе комментарии. После лист возвращается к команде, которая знакомиться с идеями и дополнениями других групп. Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели.

Работа с текстами разного уровня по стратегии «Идейная карусель»

Задание . 1 группа . Прочитайте текст. Составьте вопросы, которые позволяют выдвигать идеи, / 5-6/, интерпретируя содержание текста «Для чего нужны традиции?» . Аргументируйте ответ.

2 группа. Прочитайте текст. Составьте вопросы, которые позволяют выдвигать идеи, /3-4,/интерпретируя содержание текста « Виды традиций» 

3 группа . Прочитайте текст. Составьте вопросы , которые позволяют выдвигать идеи, /1-2/интерпретируя содержание текста «Что такое традиция?», используя образцы вопросов:как вы думаете…?каким образом…?как…? где…? 

 Опорные слова-образцы вопросов                                       Вопросы 

 Обьясните .. Почему?

..выдвигают интерпретацию

Каким образом? Как? Где? Как вы думаете?

выдвигают идеи  

Дифференциация:

- распределение разноуровневых текстов между группами;

- поддержка учителя и одноклассников;

- образцы вопросов для составления вопросов и идей, таблица, интернет- ресурсы.

  Дескрипторы. Лист оценивания.


1 группа красный

      

2 группа синий  3 группа зеленый  формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/5-6/  формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/3-4/    

формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/1-2/    




Ф.О. Взаимооценивание. + хорошо/ ! отлично/? Необходимо улучшить. Выводы по уроку,обращение к теме и целям.

Прием «Синту» .

Задание. Составить японское пятистишие по теме урока «традиция».

1 строчка- название ;

2строчка-перечисление свойств предмета;

3 чувства, которые испытываете к данному;

4 строчка- свойства, не указанные выше;  

5 строчка-синоним,

Ф.О. Комментарий учителя.

 текст https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tradicii-chto-ehto-takoe.html


https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tradicii-chto-ehto-takoe.html

Рефлексия

(5 мин)

Рефлексия по стратегии «Три + и три - ».

Назвать три момента урока: понравились и какие не понравились.   

И.Стратегия «Горячий стул» Ф.О.верно/неверно. 


Домашнее задание.Дифференциация:

1группа.Составить проект « Школьные традиции».

2группа. Написать эссе «Традиции моей семьи».

3группа. Составить рассказ «Традиции моей семьи».    

Приложение:

Открыть файл Традиции и культура.

Отзывы(0)