Лексическая тема: Школьники бывают разные Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

МИЛЛЕР ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
МИЛЛЕР ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Ақмола облысы
Лесное а.
ГУ "Лесная СШ"
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя школа
Тема:

Лексическая тема: Школьники бывают разные Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

29.01.2020
101
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения / эпизод свободно или по готовому плану / инсценирование;

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами;

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательно-сти событий и деления произведения на части с помощью во-просов учителя;  

Цели урока:

Все учащиеся смогут: описывать внешний вид героя; отвечать на вопросы по содержанию;

Большинство учащихся смогут: определить последователь-ность событий при пересказе и по картинному плану;

Некоторые учащиеся смогут: оценивать поступки героя; да-вать характеристику своим поступкам;  

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология: школа, школьники, рассказ, описание внешнего вида героя, последовательность событий;

Набор полезных фраз для диалога/письма:

- Какие бывают ученики, ученицы?

- Какой ты ученик? Какая ты ученица?  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: описывать внешний вид героя; отвечать на вопросы по содержанию;

Большинство учащихся смогут: определить последователь-ность событий при пересказе и по картинному плану;

Некоторые учащиеся смогут: оценивать поступки героя; да-вать характеристику своим поступкам;  

Критерии успеха:

отвечают на вопросы по содержанию;

составляют план и пересказывают;

оценивают поступки героя;   

Привитие ценностей:

Уважение и сотрудничество

Навыки использования ИКТ:

слайды, музыкальная слайдовая презентация динамической паузы

(http://fizmin.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_buratino_quot/1-1-0-79)

Межпредметная связь:

изобразительное искусство, самопознание

Предыдущие знания:

Понимание содержания произведения, умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий. Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями. Оценивание поступков героя.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0 - 4 минуты)

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

(К) Актуализация знаний.

- Наш урок мы сегодня начнем с загадки:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

- Как думаете, кто главные герои в школе?

- О чем будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить, о том какие бывают школьники, и познакомимся с отрывком из произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

5e31525523ae4.png           5e315269f157e.png

- Может быть, кто-то знает, о чем это произведение? - Кто его герои? Какие истории с ними происходили?

Целеполагание.

- Сегодня вы узнаете, какие приключения произошли с героя-ми произведения, оцените поступки главного героя, составите план для пересказа и поработаете над иллюстрациями к этому произведению.  

Слайды: портрет автора, иллюстрации героев   

Середина урока

(5 - 36 минут)

 (И, К, ф) Знакомство с творчеством автора.

Прием «Чтение у стены»

Дескрипторы: читают справку об авторе;

                          приводят факты из прочитанного материала

Метод ФО: «Большой палец»   

- Давайте познакомимся сначала с творчеством А.Н. Толстого

- У вас на партах лежат справки об авторе. Алексей Николаевич Толстой – русский писатель, автор двух сборников стихов, более сорока пьес, рассказов, повестей, романов. Ещё в детстве Алексей Толстой познакомился с деревянным сказочным человечком: в Европе была широко известна повесть о Пиноккио, написанная итальянцем Карлом Коллоди. Алексей любил рассказывать своим друзьям о приключениях Пиноккио и каждый раз придумывал новые истории. Став взрослым, он решил рассказать историю Пиноккио для детей на русском языке. У писателя появились совершенно новые персонажи – Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса - и новые приключения. В доме, где последние годы жил А. Н. Толстой, открыт музей. В этом музее одним из главных экспонатов является книга «Золотой ключик». Целый уголок музея посвящён куклам Буратино, сделанным из самых разных материалов.

- Что интересного узнали? Что запомнили?   

(И, К, ф) Чтение учащимися отрывка из произведения.

Прием «Чтение с остановками» «Закрытые и открытые вопросы» Дескрипторы: читают отрывок из произведения;

                         отвечают на вопросы

Метод ФО: «Три хлопка»

Вопросы к 1 части:  

- Кто главный герой? Куда он спешил?

- Как думаете, почему его не интересовали сладости, мальчишки с бумажным змеем, кот Базилио, переходивший дорогу?  

Вопросы ко 2 части:

- Что его заинтересовало по дороге в школу?

- Звуки каких инструментов услышал Буратино?

- Как думаете, куда повернет Буратино в ту сторону, откуда слышалась музыка, или в сторону школы?

Вопросы к 3 части:

- О чем он подумал, когда пошел к морю?

- Сколько представлений давал театр Карабаса Барабаса?

- Сколько стоил входной билет в театр?

- Что означает выражение «четыре сольдо»?

Словарная работа. Сольдо - итальянская медная монета.

- Как думаете, попадет ли Буратино в кукольный театр?  

(К) Динамическая пауза «Буратино»

Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

(К) Проблемный вопрос:

- Как бы вы поступили на месте Буратино?

- Как думаете, что произойдет с Буратино дальше?

- Кто знает, какие приключения с ним произошли?

- Чем закончилась сказка?

(П) Работа над иллюстрациями к произведению

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике, определите последовательность событий, запишите в тетради.  

5e315488cacb9.png           5e3154972e718.png               


5e3154a572ab5.png            5e3154b0c63d4.png

(Г) Творческая работа

Дифференцированные задания в разно уровневых группах

Метод ФО: «Две звезды и одно пожелание»

Дескрипторы: выполняют задания; защищают презентации;

1 группа – определить положительные и отрицательные качества Буратино (веселый, добрый, смелый, невоспитанный, любознательный, неряшливый и т.д.)

2 группа – составить кластер «Школьник» (аккуратный, при-мерный, любознательный и т.д)

3 группа – составить план и подготовить пересказ.  

(К, И) Проблемный вопрос:

- Как думаете, Буратино какой ученик?

- Каких качеств положительных или отрицательных больше написали?

- Какие бывают школьники?

- Какой вы ученик?

- Обладаете ли вы качествами примерного школьника?  

Справки об авторе на каждого ученика

Учебник

Слайдовая физминутка http://fizmin.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_buratino_quot/1-1-0-79 Учебник, рабочая тетрадь.

Листы А3 фломастеры

Презентация работ  

Конец урока

(37 - 40 минут)

(И) Оценивание «Дерево знаний»

5e3155b3decd0.png

Домашнее задание:

- просмотреть мультфильм;

- нарисовать любой эпизод к сказке;

- написать эссе на тему: «Я ученик»  

Иллюстрация дерева, листья

Рефлексия

(И) Рефлексия.

Прием «незаконченного предложения» «Я хожу в школу, потому что …»

Отзывы(0)