Лексическая тема: Школьники бывают разные Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Лексическая тема: Школьники бывают разные Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения / эпизод свободно или по готовому плану / инсценирование; 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами; 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательно-сти событий и деления произведения на части с помощью во-просов учителя; |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: описывать внешний вид героя; отвечать на вопросы по содержанию; Большинство учащихся смогут: определить последователь-ность событий при пересказе и по картинному плану; Некоторые учащиеся смогут: оценивать поступки героя; да-вать характеристику своим поступкам; |
| Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: школа, школьники, рассказ, описание внешнего вида героя, последовательность событий; Набор полезных фраз для диалога/письма: - Какие бывают ученики, ученицы? - Какой ты ученик? Какая ты ученица? |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: описывать внешний вид героя; отвечать на вопросы по содержанию; Большинство учащихся смогут: определить последователь-ность событий при пересказе и по картинному плану; Некоторые учащиеся смогут: оценивать поступки героя; да-вать характеристику своим поступкам; |
| Критерии успеха: | отвечают на вопросы по содержанию; составляют план и пересказывают; оценивают поступки героя; |
| Привитие ценностей: | Уважение и сотрудничество |
| Навыки использования ИКТ: | слайды, музыкальная слайдовая презентация динамической паузы (http://fizmin.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_buratino_quot/1-1-0-79) |
| Межпредметная связь: | изобразительное искусство, самопознание |
| Предыдущие знания: | Понимание содержания произведения, умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий. Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями. Оценивание поступков героя. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0 - 4 минуты) |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. (К) Актуализация знаний. - Наш урок мы сегодня начнем с загадки: Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (школа) - Как думаете, кто главные герои в школе? - О чем будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить, о том какие бывают школьники, и познакомимся с отрывком из произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Может быть, кто-то знает, о чем это произведение? - Кто его герои? Какие истории с ними происходили? Целеполагание. - Сегодня вы узнаете, какие приключения произошли с героя-ми произведения, оцените поступки главного героя, составите план для пересказа и поработаете над иллюстрациями к этому произведению. |
Слайды: портрет автора, иллюстрации героев |
|
Середина урока (5 - 36 минут) |
(И, К, ф) Знакомство с творчеством автора. Прием «Чтение у стены» Дескрипторы: читают справку об авторе; приводят факты из прочитанного материала Метод ФО: «Большой палец» - Давайте познакомимся сначала с творчеством А.Н. Толстого - У вас на партах лежат справки об авторе. Алексей Николаевич Толстой – русский писатель, автор двух сборников стихов, более сорока пьес, рассказов, повестей, романов. Ещё в детстве Алексей Толстой познакомился с деревянным сказочным человечком: в Европе была широко известна повесть о Пиноккио, написанная итальянцем Карлом Коллоди. Алексей любил рассказывать своим друзьям о приключениях Пиноккио и каждый раз придумывал новые истории. Став взрослым, он решил рассказать историю Пиноккио для детей на русском языке. У писателя появились совершенно новые персонажи – Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса - и новые приключения. В доме, где последние годы жил А. Н. Толстой, открыт музей. В этом музее одним из главных экспонатов является книга «Золотой ключик». Целый уголок музея посвящён куклам Буратино, сделанным из самых разных материалов. - Что интересного узнали? Что запомнили? (И, К, ф) Чтение учащимися отрывка из произведения. Прием «Чтение с остановками» «Закрытые и открытые вопросы» Дескрипторы: читают отрывок из произведения; отвечают на вопросы Метод ФО: «Три хлопка» Вопросы к 1 части: - Кто главный герой? Куда он спешил? - Как думаете, почему его не интересовали сладости, мальчишки с бумажным змеем, кот Базилио, переходивший дорогу? Вопросы ко 2 части: - Что его заинтересовало по дороге в школу? - Звуки каких инструментов услышал Буратино? - Как думаете, куда повернет Буратино в ту сторону, откуда слышалась музыка, или в сторону школы? Вопросы к 3 части: - О чем он подумал, когда пошел к морю? - Сколько представлений давал театр Карабаса Барабаса? - Сколько стоил входной билет в театр? - Что означает выражение «четыре сольдо»? Словарная работа. Сольдо - итальянская медная монета. - Как думаете, попадет ли Буратино в кукольный театр? (К) Динамическая пауза «Буратино» Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Что бы ключик нам достать, на носочки нужно встать. (К) Проблемный вопрос: - Как бы вы поступили на месте Буратино? - Как думаете, что произойдет с Буратино дальше? - Кто знает, какие приключения с ним произошли? - Чем закончилась сказка? (П) Работа над иллюстрациями к произведению - Рассмотрите иллюстрации в учебнике, определите последовательность событий, запишите в тетради.
(Г) Творческая работа Дифференцированные задания в разно уровневых группах Метод ФО: «Две звезды и одно пожелание» Дескрипторы: выполняют задания; защищают презентации; 1 группа – определить положительные и отрицательные качества Буратино (веселый, добрый, смелый, невоспитанный, любознательный, неряшливый и т.д.) 2 группа – составить кластер «Школьник» (аккуратный, при-мерный, любознательный и т.д) 3 группа – составить план и подготовить пересказ. (К, И) Проблемный вопрос: - Как думаете, Буратино какой ученик? - Каких качеств положительных или отрицательных больше написали? - Какие бывают школьники? - Какой вы ученик? - Обладаете ли вы качествами примерного школьника? |
Справки об авторе на каждого ученика Учебник Слайдовая физминутка http://fizmin.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_buratino_quot/1-1-0-79 Учебник, рабочая тетрадь. Листы А3 фломастеры Презентация работ |
|
Конец урока (37 - 40 минут) |
(И) Оценивание «Дерево знаний»
Домашнее задание: - просмотреть мультфильм; - нарисовать любой эпизод к сказке; - написать эссе на тему: «Я ученик» |
Иллюстрация дерева, листья |
|
Рефлексия |
(И) Рефлексия. Прием «незаконченного предложения» «Я хожу в школу, потому что …» |



Отзывы(0)