Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа
Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.21 Выполнение правила умножения дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел; 5.1.2.22 Нахождение числа обратного данному. |
| Цели урока: | Закрепить умение выполнять умножение дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел; Узнать понятие взаимно обратных чисел; Научиться находить числа, обратные данным; |
| Языковые цели: | Учащиеся будут: - комментировать выполнение умножения дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел; - устно формулировать понятие взаимно обратных чисел; -устно формулировать вопросы для проверки их понимания темы умножения дробей. Серия полезных фраз для диалога/письма Для сокращения двух дробей… Для умножения двух дробей необходимо… При умножении смешанных чисел… Чтобы найти число, обратное данному... |
| Ожидаемый результат: | все: умеют выполнять умножение обыкновенных дробей |
| Критерии успеха: | Учащиеся умеют выполнять умножение обыкновенных дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел; Учащиеся знают понятие взаимно обратных чисел; |
| Привитие ценностей: | • Формирование навыков культуры общения (Уважение, сотрудничество, открытость.) • Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах. |
| Навыки использования ИКТ: | работа с презентацией, с сайтом bilimland.kz |
| Межпредметная связь: | физика, геометрия |
| Предыдущие знания: | Понятие дроби (обыкновенной, смешанной), сложение обыкновенных дробей, вычитание дробей |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7) |
Приветствие, проверка отсутствующих. Актуализация знаний (устный опрос по правилам). 1). Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей. 2) Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно умножить числитель дроби на это число, а знаменатель оставить тот же. 3). Чтобы умножить смешанные числа, необходимо: 1.Записать их в виде неправильной дроби: 2.Применить правило умножения дробей. 4). Если один из множителей равен 0, то произведение будет равно 0. Объяснение новой темы. Правило 1: Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными числами. Правило 2: Чтобы найти взаимно обратное число данному, нужно поменять его числитель и знаменатель местами. Правило 3: Чтобы найти число, обратное смешанному, необходимо смешанное число перевести в неправильную дробь и поменять числитель и знаменатель местами. |
|
|
Середина урока (25) |
Фронтальная работа с интерактивной доской. Выполнение теста Работа с учебником № 520, № 522 (устно) № 523 (нечет)
|
https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/5-klass/vzaimno-obratnye-chisla?mid=042594a5-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 |
|
Конец урока (5) |
Фронтальная работа с презентацией Ребята самостоятельно выполняют различные действия с дробями и находят взаимно обратные числа к получившемуся результату. Самопроверка.
Ответы
|
|
|
Рефлексия (3) |
Рефлексия. (Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?) Д/З: № 523 (чет), выучить правила |



Отзывы(0)