Музыка - язык души. Род и число имён существительных

Тлегенова Асия Бериковна
Тлегенова Асия Бериковна
Северо-Казахстанская
Петропавловск
КГУ Минкесерская средняя школа
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Музыка - язык души. Род и число имён существительных

13.02.2020
56
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова

3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи  

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Повторить о роде и числе имён существительных. Узнать о родовых окончаниях существительных. Повторить о написании Ь после шипящих у существительных женского рода. Большинство учащихся смогут: Определить род и число существительных. Выписать основную мысль текста. Восстановить последовательность частей текста в нужном порядке. Сравнить тексты по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип и стиль текста. Анализировать группы слов, выделяя общий признак. Участвовать в мини-проекте, конкурсе. Рассмотреть и проанализировать диаграмму Некоторые учащиеся смогут: Создать мини-проект «Музыка всегда с нами». Найти в дополнительной литературе песенки, загадки, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, крылатые выражения о музыке и музыкальных понятиях. Выступить перед одноклассниками.   

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета: мужской род, средний род, женский род существительных, единственное и множественное число существительных, словосочетание, родовые окончания, начальная форма существительного, тема, основная мысль, тип, стиль текста, части текста, Полезные слова и сочетания для диалогов и письма: Музыка, музыкальные инструменты, композитор, пьеса, мелодия, песни, танцы, марши. Как появилась музыка? Какую роль музыка играет в твоей жизни и жизни твоей семьи? Некоторые люди всё делают под музыку, другие – практически её не слушают. Как ты думаешь, от чего это зависит? В какие минуты музыка тебе необходима? Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке? Какую музыку предпочитают слушать твои одноклассники? Знаешь ли ты, кого называют композитором? Почему у слов, которые согласуются с выделенными существительными, разные окончания? Как определить род и число имён существительных? Какие имена существительные близки по значению? Когда пишется Ь на конце слов после шипящих?  

Критерии успеха:

- пишет ь после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- сопоставляет тексты описательного и повествовательного характера, выделяя параметры (тему, основную мысль, стиль и тип текста, ключевые слова)  

Привитие ценностей:

Сотрудничества, уважения друг к другу, открытости и честности.

Межпредметная связь:

Художественный труд, литературное чтение.

Предыдущие знания:

Знакомы с понятием «части речи», «имя существительное», «лексическое значение слова», «род», «окончание», «изменение слова», «части слова».

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.  

Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)

Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком они обладают. - Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий.  

(К, И) Минутка чистописания: работа с высказыванием И. Тургенева – Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

Работа с высказыванием по плану: -

Как вы понимаете пословицу?

- Назовите имена существительные.

-Определите род существительных.

Сформулируйте тему урока.

Целеполагание ФО словесная похвала

К концу урока мы сможем:

- называть тему и основную мысль;

- определять имена существительные;

- определять род и число имен существительных во множественном числе  

Учебник

тетрадь  

Середина урока

На экране слова.

- Прочитайте слова. (птицы, пчела, окно, малыш, свечи, дерево)

- Найдите орфограммы.

- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)

- На какие группы вы сможете разделить эти слова? Разделите?

- По какому признаку вы разделили слова? (одуш. и неодуш., ед.ч., мн.ч.)

- А почему вам не трудно было это сделать?  

- Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы по другому признаку.

- Вы можете выполнить это задание?

- В чем затруднение?

- Почему не получается выполнить?

- Значит нам нужно узнать, как определять род имен существительных во множественном числе.

Где можно найти и прочесть более точный вывод? (в учебнике)

Работа с правилом на с. 22 Дифференциация по способу «Задание»: для учащихся с разным уровнем мыслительной деятельности предлагается самостоятельно составить алгоритм, либо объяснить, опираясь на схему.

Динамическая пауза

- Какую роль музыка играет в твоей жизни и жизни твоей семьи? -Некоторые люди всё делают под музыку, другие

– практически её не слушают.

-Как ты думаешь, от чего это зависит? В какие минуты музыка тебе необходима?

- А знаешь ли ты, как появилась музыка? Чтение текста «Как появилась музыка» -Определите тему и основную мысль текста.

Рассматривание диаграммы.

Дети делают вывод о предпочтениях в прослушивание музыки.

Работа с карточками. Определить род, число имен существительных.  

презентация

Учебник

тетрадь  



карточки



Конец урока

Сколько родов в русском языке?

- Изменяются ли имена существительные по родам?

- Как определять род у имени существительного, если оно стоит во множественном числе?  

Рефлексия

Стратегия «Рефлексивный экран» (см. методические рекомендации)

Посмотрите на ожидаемые результаты, которые мы определили вначале урока. Достигли ли мы цели урока? Почему?  

презентация

Отзывы(0)