Николай Васильевич Гоголь «Ревизор»

Ешова Диляра Хасановна
Ешова Диляра Хасановна
Шымкент
Шымкент
ЖОМ №93
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Сатира и юмор
Тема:

Николай Васильевич Гоголь «Ревизор»

18.02.2020
83
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):


8.1.4.1 - составлять сложный цитатный план 8.2.5.1-характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий  

Цели урока:


Все учащиеся научатся:

Участвовать в обсуждении изучаемого произведения, отстаивая свою точку зрения и комментируя позицию автора

Большинство учащихся научится: Характеризовать персонажей произведения, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объяснять взаимоотношения персонажа с общественным окружением Составлять цитатный план  

Языковые цели:


понимать термины: романтизм, реализм, литературное направление, жанр

Ожидаемый результат:


Участвуют  в обсуждении изучаемого произведения, отстаивая свою точку зрения и комментируя позицию автора 

Критерии успеха:


Дает полную характеристику персонажам произведения, выявляя отношение к герою произведения других персонажей и объясняя взаимоотношения персонажа с общественным окружением

Участвует в обсуждении изучаемого произведения

Составляет цитатный план

Понимает значение речи персонажей как одну из важнейших характеристик героя  

Привитие ценностей:


развивать эстетическую восприимчивость, уважительное отношение к близким людям, к чувствам

Навыки использования ИКТ:

Презентация


Межпредметная связь:


История, искусство

Предыдущие знания:


Урок построен на основе знаний учащихся о произведения «Ревизор» из предыдущих уроков. Опора на сведения о всемирно известных литературных произведениях, критическое осмысление произведения. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока


Разминка

К Продолжи фразу.

1. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам _ _ _ _ _/...пренеприятное известие: к нам едет ревизор/.

2. Все, как мухи _ _ _ _ _/...выздоравливают/.

3. Как прохожу через департамент – просто_ _ _ _ _/...землетрясенье, всё дрожит и трясётся, как лист/. 4. Ты человек умный и не любишь пропускать того_ _ _ _ _/...что плывёт в руки/.

5. Я могу от любви_ _ _ _ _/...свихнуть с ума/.

6. Сегодня мне всю ночь снились какие-то_ _ _ _ _/...две необыкновенные крысы/.

7. Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора_ _ _ _ _/...навалено на сорок телег всякой дряни/.

8. Мне больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а_ _ _ _ _/...не то чтобы из интереса/ 

Г Задание:

угадать эпизоды из произведения, прокомментировать каждый, приводя цитаты из текста

КО:

Участвует в обсуждении изучаемого произведения Дескрипторы:  

 комментируют сюжет каждой иллюстрации;

- восстанавливает композицию произведения;

- дает оценку происходящему  

5e4b71dcb6891.png5e4b71e80f6ea.png

Эпизод 1             Эпизод 2 (Городничий и чиновники) (Сцена вранья)  

5e4b720d84b5f.png

Эпизод 3 (Немая сцена)


  http://www.literaturus.ru

/2015/09/

harakteristika-hlestakova

-revizor-opisanie-vneshnost-harakter.

html Образы героев  

Середина урока


5e4b7228f012b.png

Ф – комментарий учащихся К  

Вопрос учителя:

Как вы думаете, почему фразы из комедии стали крылатыми, а имена героев нарицательными в русском языке?

Что такое «хлестаковщина»?

Ответ:  

5e4b7279e5433.png

Кто ещё из героев обладает чертой «хлестаковщины»? Ф

вопрос-ответ  

Слово учителя.

Драматические произведения отличаются от других видов литературы в первую очередь тем, что они предназначены для постановки на сцене. Они состоят из диалогов и монологов персонажей. Авторский текст сведён до минимума (ремарки). Писатель характеризует героя только через поступки и речь. Поэтому мы так внимательно следили за речью всех персонажей, но в первую очередь Городничего и Хлестакова, следили за тем, как меняется их речь в зависимости от ситуации. Сегодня мы обобщим свои наблюдения.    

Работа в группах на основе домашнего задания. Задание: проанализировать речь героев, представить в несплошном тексте КО: Понимает значение речи персонажей как одну из важнейших характеристик героя Дескрипторы: характеризует героя, аргументируя ответ Приводит цитаты из текста Оформляет несплошнойтекст эстетично Делает выводо мастерстве речевых характеристик  

1 группа .Характеристика Городничего.

2 группа Характеристика Хлестакова

3 группа Характеристика Хлестаковщины:

План ответа:  

1)К кому обращена речь?

2)О чем говорит герой?

3)Каков подбор слов?

4)Каков характер предложений?

5)Каков тон речи?

6)Вывод.

Черты характера героя, выразившиеся в этой речи. Запись в тетради  

Речь героев определяется ситуацией, меняется в зависимости от неё.

Речь героев – показатель их положения и личности. 

 (Городничий привык распоряжаться, указывать, делать замечания, ругать. Не стесняется в выражениях, допускает грубые обороты; тон разговора в основном грубый, повелительный, властный. Это речь малообразованного человека. По отношению к Хлестакову положение Городничего меняется, поэтому он просит, извиняется, льстит; подбирает культурные слова; тон уважительный, угодливый. Это речь обманщика. Хлестаков говорит то, что взбредёт в голову, умеет пустить пыль в глаза, меняет стиль речив разных ситуациях Это речь пустого, никчёмного человека).  

  


Конец урока


Работа по вариантам

Задание: составить цитатный план к образам героев. КО: составляет план

Дескрипторы: Дает полную характеристику герою Составляет цитатный план

Демонстрирует грамотность   

Рефлексия


На карточках дописать продолжение предложений: Сегодняшний урок мне______________________________________. (понравился или не понравился) На уроке мне было _________________________________________. (интересно или неинтересно) Информация, полученная на уроке, мне_____________________________________. (пригодится или не пригодится)  

Отзывы(0)