Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке».

ДЕНИСЕНКО РАЗИЯ СЕИТОВНА
ДЕНИСЕНКО РАЗИЯ СЕИТОВНА
Ақмола облысы
Перекатное а.
Государственное учреждение "Перекатненская средняя школа" Жаксынского района
Русская литература
Класс:
5 класс
Раздел:
Литературная прозаическая сказка
Тема:

Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке».

19.02.2020
422
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

Понимают термины (мораль, притча).

-Имеют общее представление о художественном произведении, осмысливают тему.

-Читают текст и отвечают на вопросы.

-Пишут творческие работы (совет братьям из сказки).

-Участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

-Оценивают устные и письменные высказывания одноклассников  

Цели урока:

5.2.9.1-Творческое письмо

5.1.6.1- Ответы на вопросы.

5.3.1.1- Оценивание художественного произведения.

5.3.4.1- Оценивание высказываний.

5.1.2.1 -Понимание художественного произведения.

5.1.1.1- Понимание терминов.

5.1.2.1- Понимание художественного произведения.  

Языковые цели:

Формирование грамотной устной речи

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Прочитать текст и ответить на вопросы. Усвоить новые термины и понятия на уроке. Участвовать в обсуждении произведения, выражать свои мысли и чувства.

Большинство учащихся смогут: Написать творческую работу (советы братьям). Охарактеризовать понятие с помощью схемы «Круги на воде».

Некоторые учащиеся смогут: Написать творческую работу (выявить мораль сказки). Сравнить сказку и притчу.  

Критерии успеха:
Привитие ценностей:

Обучение на протяжении всей жизни. Уважение. Труд и творчество.  

Навыки использования ИКТ:

Презентация

Межпредметная связь:

Самопознание, история

Предыдущие знания:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся

Определение учебных результатов -закончите работу над сказкой «Сказка об одном зернышке»; выясните, какова мораль сказки; познакомитесь с древней притчей инаучитесь давать правильные советы.

2. Психологический настрой

– Здравствуйте!

– Слово какое чудесное

– Красивое, доброе, чуточку нежное.

– Здравствуйте!

– Скажем мы новому дню.

– Здравствуйте!

– Скажем мы нашим гостям. Здоровья желаем всем и всему!  

тетрадь

Середина урока

3. Работа по теме урока

Задание «Восстанови цепочку событий» (П) (см. Приложение №1)

Критерии оценивания:

• восстанавливает хронологию событий;

• нумерует предложения в правильной последовательности

ФО: «Выбери фразу для соседа по парте»

• Ты молодец.

• Я доволен твоей работой на уроке.

• Ты мог бы поработать лучше.

Беседа по вопросам (Ф)

-Как старшие братья распорядились своими находками?

-Кому из братьев находка принесла пользу и почему?

-Чему младший брат научился у маленького зернышка?

-Почему младший брат принял к себе старших?

ФО: словесная оценка учителя

Групповая работа(Г)

1. Старший брат

2. Средний брат

3. Младший брат

  Задание Заполнить таблицу (см. Приложение № 2)

Критерии оценивания:

 заполняют таблицу;

 подбирают фразы из текста;

 делают свои выводы

ФО «Сигнал рукой»

ФИЗМИНУТКА  

5e4d059105dcf.png

Творческое задание Трёхминутное эссе «Что бы я посоветовал братьям?» (И)

ФО: словесная оценка учителя

Знакомство с новым понятием Мораль в сказке.

Чтение и обсуждение (К).

Творческое задание Определение морали «Сказки об одном зернышке» (И).

Знакомство с новым понятием Притча как литературный жанр (К).

Формирование читательской грамотности Чтение древней притчи «Веник» (К).

Ответы на вопросы к тексту (Ф).

Развитие критического мышления

Характеристика понятия «единство» с помощью схемы «Круги на воде» (И).

Диаграмма Венна

Задание. Составить диаграмму Веннна «Сходства и различия «Сказки об одном зёрнышке» и притчи «Веник»

Критерии оценивания:

 Сравнивает художественные произведения

 Объясняет сходства и различия

ФО: самооценивание   

презентация, учебник, 

Конец урока

Домашнее задание написать эссе «Нравственные уроки притчи и сказки»  

Рефлексия

Рефлексия (К, Ф)    

5e4d0636c427d.png

Приложение:

Отзывы(0)