Правописание сочетаний с шипящими

Харланова Валентина Владимировна
Харланова Валентина Владимировна
Акмолинская
Акколь
Аккольская средняя школа № 2
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Правописание сочетаний с шипящими

19.02.2020
52
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, щн

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн.

Языковые цели:

Учащиеся могут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Предметная лексика и терминология: Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихотворение, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, ребус Набор полезных фраз для диалога/письма: Вопрос для обсуждения: Как сохранить дружбу?

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн. Большинство учащихся смогут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц. Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах. Некоторые учащиеся смогут: Догадаться, какое правило зашифровал художник. Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак.

Критерии успеха:

Учащиеся знают, что после шипящих пишутся буквы И, А, У, понимают, что правописание этих букв является орфограммой, умеют применять эти знания в самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности на уроке, анализируют возникшие затруднения при применении знаний на практике

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке используется слайдовая презентация, электронное приложение к УМК «Русский язык» 2 класс

Межпредметная связь:

Межпредметная связь с предметами «Литературное чтение», «Познание мира» реализуется через стратегии, направленные в первую очередь на формирование полноценного навыка чтения и развития функциональной грамотности младших школьников.

Предыдущие знания:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, высказывание, текст, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Создание положительного эмоционального настроя.

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Почувствуем радость и тепло,

И как с друзьями хорошо.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Всё получится у нас,

Мы ребята – просто класс!

- Я желаю удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Блиц-турнир -слова делятся на слоги? -в русском языке 6 гласных звуков? -вы ученики 1 класса? -буквы е ,ё, ю, я всегда обозначают 2 звука? - звуки [ ч*], [ щ*] всегда твёрдые? - написание словарных слов нужно запоминать? - сейчас урок математики? - звуки [ ж], [ ш] всегда мягкие? - чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной? - вы способные ученики?

ФО Оцените свою работу.

Середина урока

Целеполагание.

- Послушайте логическое упражнение: В лесу живут ежи, чижи, мыши.

Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях сосны, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях сосны, а мыши не живут в сухих листьях.

- Определите, какие орфограммы есть в этом упражнении и сформулируйте тему урока.

- Какие задачи стоят перед вами на уроке?

-Что необходимо, чтобы справиться с заданиями на уроке? (Дерево целей) Молодцы!

А теперь приступим к выполнению наших заданий:

Минутка чистописания. Жи ши ча ща чу щу

Без друга в жизни туго.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Выяснить смысл пословицы: о чём она и чему учит?

3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Можно ли спорить с другом? А ссориться?

-Как выдумаете, по каким критериям можно оценить выполненную работу?

-Оцените работу соседа по парте: если написано правильно и аккуратно

– подарите зелёный листик,

правильно, но неаккуратно – жёлтый листик;

написано небрежно – красный листик.

Работа с текстом «Если дружбой дорожить»

Групповая работа: - Работать на уроке мы будем в группах:

1 группа: жи – ши;

2 группа: ча – ща;

3 группа: чу – щу.

- Каждая группа получает карточки со слогами. Что нужно сделать с этими слогами? Первая группа: ды-лан-ши, раф – жи, ка - мыш, шин-кув. Вторая группа: зай – ча - та, сы - ча, гри - бы, вель-ща. Третья группа: де-са - чу, ка-щу, лок – чу, ла - пче - Написание каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?

Физминутка «Хорошее настроение»

Работа по учебнику. Стр.69 №7 Какое правило зашифровал художник? Почему после согласных ч и щ не ставится мягкий знак?

Разгадывание ребусов.

Запись слов с сочетаниями чк, чн.

Работа в парах. Игра «Лови ошибку».

Найти ошибки в словах и исправить.

Письмо от Незнайки. Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

ФО

Конец урока

(5 минут)

- Знания по какой теме мы сегодня обощали и систематизировали?

- С чем вы справились сегодня легко?

- Что необходимо отработать ещё?



Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке (Дерево успеха)

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке

– соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

Вы замечательно потрудились.

Спасибо вам! Урок окончен.

Отзывы(0)