Служение другим – служение себе
Самопознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Быть человеком
Тема:
Служение другим – служение себе
28.02.2020
53
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Раскрыть смысл и значение общечеловеческой ценности «Праведное поведение» через углубление представления учащихся о понятии «служение людям». <br> |
Навыки использования ИКТ: | Формирование навыков к поисковой деятельности учащихся через поиск информации в сети интернет. |
Межпредметная связь: | <p><br></p><p>История, литература.<br></p> |
Задачи: | - Показать значимость дружелюбия как ценного качества личности; - Развивать умение у учащихся служить обществу; - Воспитывать чувство толерантности. <br> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10мин) |
<p>Орг.момент: приветствие, подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих. Позитивный настрой.</p><p>«Концентрация на дыхании» </p><p>Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. </p><p> Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… </p><p>Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (до 9 раз, медленно) Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. </p><p>Обсуждение </p><p>Опишите свои ощущения. </p><p>Проверка домашнего задания. </p><p>Позитивное высказывание (цитата). Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям </p><p> Мать Тереза </p><p>Обсуждение <br></p><p>Как вы понимаете смысл высказывания? </p><p>Ассоциации. </p><p> Рассказывание истории (беседа). </p><p> Видеосюжет «Беседа у камина: Вдохновите других примером своей жизни» </p><p> Обсуждение <br></p><p>1. Кто такой Оскар Писториус? </p><p>2. Какая главная цель для людей по мнению спортсмена? (Вдохновлять других примером своей жизни) </p><p>3. Что по мнению спортсмена означает жить «полной» жизнью? (помогать другим, сделать свою жизнь примером для других) </p><p>4. Вспомните и расскажите о людях из вашего окружения, которые могут вдохновлять окружающих. Примеры из своей жизни. <br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> | <p>Композиция «Хрустальная грусть» </p><p>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0 </p><p>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%83%D1%81,_%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80</p> |
Середина урока (25 мин) |
<p>Творческая деятельность, групповая работа. </p><p>1 Группа. Составить синквейн к слову «Дружелюбие» </p><p> 2 Группа. Составить ментальную карту «Служение другим» </p><p>3 Группа. Написать свое видение следующей пословицы: Жақсы адамның жылқысы нашар емес, оның іш киімі тозбайды, қажеті азаймайды («Лошадь доброго человека не худеет, шуба его не изнашивается, достаток не уменьшается») </p><p> 4 Группа. Составить ментальную карту «Быть примером» </p><p>5 Группа. Написать свое видение слов Абая: «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хоть раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дне, сделала ли что-то полезное для народа, нее ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случится и так, что и вспомнить будет нечего. </p><p> Презентация работ учащихся </p><p> Твори добро </p><p> Руки твои сильные </p><p>- Ты защити слабого. </p><p>Мысли твои верные </p><p> - Ты научи глупого.</p><p> Глаза твои, твоя душа </p><p> Добрая и чистая. </p><p> Дари её тому, <br></p><p>Кому больно одному. </p><p> Твори добро на всей Земле, </p><p> Твори добро другим во благо </p><p> Не за красивое "спасибо" </p><p> Услышавшего тебя рядом. </p><p>Твори добро на всей Земле,</p><p> Твори добро другим во благо </p><p> Не за красивое "спасибо" </p><p>Услышавшего тебя рядом. <br></p><p>Я долечу до неба, </p><p>Я накричусь досыта, </p><p> Я расскажу все тайны дня </p><p> До светла .............................</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> | Групповая работа Карточки Музыкальное сопровождение 2020 год – великому акыну, сыну казахского народа, который посвятил свою жизнь людям, исполняется 175 лет со дня рождения. Слова: Елена Ермоленко, Александр Медведев Музыка: Александр Медведев Исполнитель: Шура <br> |
Конец урока (2 мин) |
<p>Домашнее задание. </p><p>Поразмышлять и написать эссе «Счастье есть» <br></p> | |
Рефлексия (3 мин) |
<p>Заключительная минута урока. </p><p>Цените каждый миг своей жизни, размышляйте о своём предназначении. Любите свою жизнь, жизнь окружающих вас людей. Мотивируйте окружающих вас людей на хорошие поступки. </p><p> Спасибо вам за урок! <br></p> |
Отзывы(0)