Предложение.Уникальные места Казахстана.
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Окружающая среда
Тема:
Предложение.Уникальные места Казахстана.
24.03.2020
560
8
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. 2.2.5.1 находить информацию по нескольким источникам (учебник, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. 2.3.4.1 создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. <br> |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. Находить информацию по нескольким источникам на определенную тему. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Некоторые учащиеся смогут: Находить информацию в сложных текстах, представлять в виде коллажВсе учащиеся смогут: Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. Находить информацию по нескольким источникам на определенную тему. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитать.<br> |
Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: Используемый язык для диалога/письма на уроке: <br> |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. Находить информацию по нескольким источникам на определенную тему. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Некоторые учащиеся смогут: Находить информацию в сложных текстах, представлять в виде коллажВсе учащиеся смогут: Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. Находить информацию по нескольким источникам на определенную тему. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитать.<br> |
Критерии успеха: | Прогнозирует содержание информации на основе заголовка и опорных слов Находит информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. Создает небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других, пишет каллиграфическим почерком слова и предложения. <br> |
Привитие ценностей: | Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость |
Навыки использования ИКТ: | Презентация, учебник по предмету русские языка, детские энциклопедии, детские познавательные журналы. |
Межпредметная связь: | Литературное чтение, познание мира, естествознание |
Предыдущие знания: | Текст, устная и письменная речь, предложение, заглавная прописная буква в начале предложения и в именах собственных, перенос слов, состав слова, знаки препинания на конце предложения |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. (И) «Ваза с цветами» У каждого учащегося лежит цветок белого цвета. Необходимо раскрасить его в один из трех цветов, которое соответствует его настроению. Красный – тревожность. Желтый – хорошее. Зеленое – отличное. Закрашенные цветы ставятся в вазу. -Теперь можно увидеть, как мы себя чувствуем в начале урока, какое у всех настроение. Но не переживайте, мы будем помогать друг другу, никто не останется один. Деление учащихся на группы. Учитель раздает жетоны (синий, коричневый, зеленый) тем самым распределяет учащихся на группы. - На протяжении всего урока мы с вами будем работать по маршрутному листу. (каждому ученику выдается маршрутный лист) Маршрутный лист Задание Балл (1,2,3) Работа с деформированным текстом по картинке (устно) Составление 3-4 предложений по опорным словам и картинке(флипчарт) Практическая работа с предложениями Коллаж Закончи предложение Итог Отличная работа – 15 Хорошая работа – 10 Можешь лучше – 5 - После каждого задания вы будете выставлять себе балл. Если работа выполнена вами полностью то вы выставляете напротив задания 3 балла, если есть ошибка – 2 балла, если несколько ошибок то 1 балл. (Г) Сравни картинки. У каждой группы на столе лежит раздаточный материал: 1) изображение предметов: солнце, облако, дерево, дорога. 2) Сюжетная картинка с изображением солнца, облака, дороги, деревьев. Учитель предлагает учащимся рассмотреть материал и определить в чем сходства и различия данных картинок. -Чем похожи и чем отличаются эти картинки? -Что мы используем, когда описываем 2 картинку? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка целей: Что такое предложение? Что выражает предложение? Как связаны слова в предложении? Как пишется начало предложения? <br> | <p> Ваза, бумажные цветы, цветные карандаши. Жетоны 3 цветов (синий, коричневый, зеленый) </p><p> <br></p> |
Середина урока |
(К, И) Минутка каллиграфии: Далеко ходить не надо: удивительное рядом. Н.Сладков -В чем смысл данной пословицы? Учащиеся при помощи учителя раскрывают смысл пословицы и с соблюдением норм каллиграфии записывают ее в тетрадь. Дескрипторы: -Читает пословицу; -Определяет смысл пословицы; -Самостоятельно списывает пословицу по образцу; -Списывает с соблюдением норм каллиграфии и орфографии. (Г) Исследовательская работа. Задание. С помощью схем учащиеся формулируют признаки предложения, озвучивают правило «Предложение» и как оформляется предложение на письме. Что такое предложение? Что выражает предложение? Как связаны слова в предложении? Как пишется начало предложения? (Г, Ф) Работа с деформированным текстом по картинке. Цель: создавать небольшие тексты с использованием слов и изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание. Критерии: - устно создает небольшие тексты с использованием слов; - устно создает небольшие тексты с использованием изображения. Задание Прослушай название и опорные слова, рассмотри картинку. Расскажи, о чем может идти речь в этом тексте. Прогулка. Опорные слова: лес, лесной, деревья, трава, ветки, шишки, листочки, яхта, красиво, бирюзовый, рыбы, любовались, автобус, сказочное место, собирали, возвращались, хорошо, весело, самолет, понравилось. Дескриптор -правильно выбирает опорные слова; -рассматривает сюжетную картинку; -по предложенному названию, опорным словам и картинке рассказывает, о чем может идти речь в тексте; -ясно и точно выражает свои мысли. -Такое сказочное место действительно есть в Казахстане. И имя ему – озеро Каинды. - Как вы думаете нужны ли нам такие места? - Как мы должны относиться к таким местам? Что должны для этого делать? ФО («Звезда» выполнено задание по 2 критериям – 2 звезды, выполнен 1 критерий – 1 звезда) Заполнение маршрутного листа. (Г, Ф) Составление флипчарта. Цель: создавать небольшие тексты с использованием слов и изображения. Уровень мыслительных навыков:применение. Критерии: -создает и записывает небольшой текст с использованием опорных слов; - создает и записывает небольшой текст по картинке. Задание. Опираясь на картинку и опорные слова запишите 3-4 предложения на флипчарте. Прогулка Опорные слова: лес, лесной, деревья, трава, ветки, шишки, листочки, красиво, бирюзовый, рыбы, любовались, сказочное место, собирали, возвращались, хорошо, весело, понравилось. Дескриптор -По картинке и опорным словам записывают предложения на флипчарте. -Работают совместно. Взаимопроверка «Карусель» ФО «Звезда» Заполнение маршрутного листа. Физминутка «Потрудились — отдохнём» Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. (Г, И, Ф) Самостоятельная работа с текстом. Цель: находить информацию по двум источникам (учебник, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) по теме урока. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез. Критерии: -находит информацию из дополнительного источника по теме урока; -выбирает основную информацию для составления коллажа. Задание. Прочитай. Какие группы слов составляют предложения? Спиши. Докажи что ты записал предложения. Петь, бархан, есть, берег, река, Или. Поющий бархан находится на правом берегу реки Или. Сухо, погода, пески, издать, звук, мелодия. В сухую погоду пески издают звук похожий на мелодию. -О каком уникальном месте рассказывается в этих предложениях? -А какие уникальные места природы Казахстана знаешь ты? (ДО)(Учащиеся по двум источникам находят информацию об уникальных местах Казахстана используя учебник, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) Создание коллажа. (Учащиеся в группе создают коллаж исходя из информации найденной из дополнительных источников) Защита коллажа (защищает спикер) -Почему к ним нужно относится бережно? Расскажи. Дескриптор - правильно выписывает группу слов которые составляют предложение. -доказывает, что выписал именно предложение. -создают коллаж, исходя из информации найденной из дополнительных источников информации об уникальных местах Казахстана. ФО «Звезды» Заполнение маршрутного листа. (И) «Закончи предложение» Одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль, называется …. Слова в предложении связаны между собой по …. Начало предложения пишется с … буквы. Дескриптор -внимательно читает задание -опираясь на свои знания и изученный материал выполняет задание. ФО (в паре взаимооценивание «+» и «-») Общая проверка. Заполнение маршрутного листа <br> | Интерактивная доска. Карточки со схемами. Карточки с названием и опорными словами. Звездочки, маршрутый лист. Флипчарт. Звездочки, маршрутный лист Учебник стр.5 упр.4 Коллаж Звездочки, маршрутный лист Карточки Образец проверки, маршрутный лист <br> |
Конец урока |
«Ваза с цветами» Каждому учащемуся выдается цветок белого цвета. Необходимо раскрасить его в один из трех цветов, которое соответствует его настроению на конец урока. Красный – тревожность. Желтый – хорошее. Зеленое – отличное. Закрашенные цветы ставятся во вторую вазу. <br> | Ваза, бумажные цветы. Стикеры <br> |
Рефлексия |
«Ваза с цветами» Каждому учащемуся выдается цветок белого цвета. Необходимо раскрасить его в один из трех цветов, которое соответствует его настроению на конец урока. Красный – тревожность. Желтый – хорошее. Зеленое – отличное. Закрашенные цветы ставятся во вторую вазу. <br> | Ваза, бумажные цветы. Стикеры <br> |
Отзывы(0)