Формулы приведения
Формулы приведения
| Вывести формулы приведения | 1. Организационный момент. 2. Цифровой диктант. 3. Изучение нового материала (работа в группах). 4. Закрепление. Дидактическая игра: «Снежный ком». 5. Домашнее задание. 6. Итог урока. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Организационный момент (3 мин) |
Учащиеся рассажены за 4 стола группами по 6 человек в группе. Формула приведения – это синус или косинус суммы или разности двух аргументов, но приведенный в таком виде, что вычисления этого косинуса/синуса намного сокращаются. |
|
|
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала |
(напротив каждого из равенств поставьте 1 – верно, 0 – ложь).
2) Проверка знаний/задания проецируются на доску/ (5 мин) Учащиеся проверяют работы простым карандашом по образцу, обменявшись предварительно тетрадями. Образец проецируется на интерактивную доску. Критерии оценок: верные ответы оценка 8 «5» 7 «4» 5-6 «3» менее 5 «2» |
|
|
III. Изучение новой темы |
А сейчас я вам хочу зачитать одну притчу: «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. «Кто откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошел и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». - Сейчас каждой группе предстоит сделать попытку добыть новые знания, используя предыдущий опыт, предыдущие знания. Каждой группе дается задание заполнить таблицу, используя формулы сложения. Командир разбивает задание на составляющие части и распределяет между членами группы. Работать можно прямо в тетрадях. Конечные результаты заносятся в общую таблицу, которая у вас на столе. На сером поле «четверть» нужно проставить номер той четверти, куда попадает ваша исходная функция. Когда группа заполнит таблицу полностью, кто-либо из группы выносит результаты на доску. Все расчеты можно выполнять прямо в тетради. Объединив результаты работы 4-х групп, вы сами откроете и сформулируете новое правило Таблица 1 группе: Таблица 2 группе:
Таблица 3 группе:
Таблица 4 группе:
(Учитель в это время проверяет тесты, выполненные учащимися индивидуально на ноутбуках). https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/algebra/trigonometriya/lesson/formuly-privedeniya
Вопросы группам после заполнения таблицы на доске: Что произошло с названием функции, поменялась ли функция? Какой знак стоит перед функцией в правой полученной части? Попробуйте найти закономерность между получившимся знаком перед функцией и номером четверти, которая на сером поле. Я начинаю предложение, а вы продолжаете: Если приведение к углу a выполняется через вертикальные «рабочие» углы В правой части формулы ставится тот знак,… (который имеет функция левой части) или – знак правой части определяется по знаку функции в правой части.
Смотрим на слайд и записываем правило в тетрадь в виде таблицы - Где же применяются формулы приведения? Одно из применений – нахождение значений тригонометрических функций различных углов с помощью приведения к углу 1-ой четверти. Итог урока (интерактивное тестирование). https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=845901776 Домашнее задание: п. 21 стр. 150–151. № 329, 333. |
|
|
VI. Итог урока |
1. Литература: 1) Учебно-методическая газета «Математика», №3, 6, 12, 2004, №3, 2. 2005. Журнал «Математика в школе» №1, 1992, №6, 1991, №1, 1997, №6, 1981. А.Е. 3. Абылкасымова «Алгебра 9 класс», 2013. |










Отзывы(0)