Учитель-новатор 2020

Цели, условия и организация конкурса

Положение о проведении Республиканского конкурса для педагогов «Учитель-новатор 2020»

Цели

  • Формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя
  • Поддержка и поощрение педагогических инноваций
  • Совершенствование всех форматов преподавания: традиционного, дистанционного и смешанного.

 

Порядок и сроки проведения конкурса

  • Прием работ с 23.10.2020– 19.12.2020

 

Условия конкурса

  • Все участники конкурса должны быть практикующими педагогами
  • Все участники конкурса должны быть подписчиками образовательных ресурсов OnlineMektep.org ИЛИ bilimland.kz, ИЛИ itest.kz, ИЛИ imektep.kz, ИЛИ twig-bilim.kz.
  • Финалисты конкурса “Учитель-новатор 2019-2020” (см. Список) получают Сертификаты за участие в первом туре конкурса и могут принять участие во втором туре за главный приз. При этом данные участники могут изменить номинацию.
  • Конкурсные работы должны соответствовать требованиям конкурса. В остальном (структура и дизайнерское решение) авторы руководствуются собственными решениями, исходя из поставленной задачи.
  • Принимая участие в конкурсе, участники дают разрешение компании BilimLand на публикацию фотографий участников, их конкурсных работ, а именно видеоматериал, полностью или частично, на сайтах OnlineMektep.org и bilimland.kz, в социальных сетях.

 

Организация конкурса

Конкурсные работы будет оценивать независимая экспертная комиссия.

Победители конкурса получат дипломы и денежные призы в размере:

  • Номинация «ИКТ на дистанционном уроке» – 500 000 (пятьсот тысяч тенге);
  • Номинация «ИКТ на традиционном уроке» - 500 000 (пятьсот тысяч тенге);
  • Номинация «ИКТ в воспитательной работе» – 500 000 (пятьсот тысяч тенге);
  • Номинация «ИКТ в дошкольном образовании» – 500 000 (пятьсот тысяч тенге);

 

Авторы лучших 10 работ по каждой номинации будут отмечены Благодарственными письмами.

К участию в конкурсе допускаются:

  1. Граждане Казахстана или преподаватели (узкие специалисты от педагогики), работающие на территории РК.
  2. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего образования (практикующие учителя средних школ, гимназий, лицеев, колледжей).
  3. Классные руководители, кураторы и воспитатели учебных учреждений.

Все участники должны иметь педагогический стаж свыше 1-го года и предоставить подтверждающую справку с места работы в электронном виде (без справки участие в конкурсе невозможно).

*Конкурс распространяется только на территории РК.

Требования конкурса

Требования к конкурсным работам

 

  • методическая грамотность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, занятий;
  • обязательное соответствие содержания урока (занятия) программе обновленного содержания образования и ГОСО;
  • обязательное использование мультимедийного материала (видеофильмы, анимированная презентация, мультимедийное слайд-шоу, интерактивные упражнения, симуляторы, диаграммы, схемы, рабочие листы и т. д.) образовательных ресурсов OnlineMektep.org, ИЛИ bilimland.kz, ИЛИ itest.kz, ИЛИ imektep.kz, ИЛИ twig-bilim.kz;
  • практическая применимость;
  • качественно оформленная работа;
  • оригинальность авторской идеи;
  • соблюдение авторских прав (полное или частичное копирование работ других авторов запрещается; участники, уличенные в плагиате, из конкурса исключаются);
  • конкурсная работа должна принадлежать ОДНОМУ автору, поскольку конкурс индивидуальный;
  • каждый участник может участвовать ТОЛЬКО В ОДНОЙ НОМИНАЦИИ, на одном языке и может прислать только ОДНУ работу.

 

Работы, не соответствующие требованиям данного конкурса, не допускаются к участию.

Критерии оценивания конкурсных работ:

  1. Актуальность. Целесообразность использования цифровых ресурсов. Актуальность и оригинальность их использования, соответствие целям и задачам урока. Аргументированность в выборе определенного ресурса (почему был использован именно этот ресурс на данном уроке, выбрано именно такое сочетание дополнительных материалов, средств и форм обучения; как осуществлялось применение данного ресурса).
  2. Методическая компетентность педагога. Соответствие формы, содержания, методов и приемов поставленным целям и возрасту обучающихся, результативность использования средств обучения. Разнообразие форм, методов, современных подходов в учебном процессе, их новизна, оригинальность. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения, практическое применение знаний.
  3. Результативность. Мотивация, активность/пассивность учащихся на уроке, рефлексивная деятельность учащихся, осмысление учебного материала учащимися.
  4. Презентабельность. Оформление и качество видеосъемки, самопрезентация, речь, стиль преподавания, атмосфера сотрудничества педагога и учеников. Использование схем, таблиц, диаграмм и иллюстраций.
  • Организаторы конкурса оставляют за собой право определить до 2-х победителей в любой номинации.
  • Присланные материалы не рецензируются, экспертные заключения участникам не предоставляются.
  • Благодарственные письма электронного формата от организаторов конкурса выдаются всем конкурсантам, чьи работы соответствуют условиям конкурса.

 

Оценка конкурсных работ производится с 20 по 28 декабря.

Итоги конкурса будут опубликованы в OnlineMektep.org и bilimland.kz, в соцсетях до конца 2020 года. Награждение победителей и вручение дипломов и призов победителям будет произведено до 15 января 2021 года.

Номинации

Номинации

ИКТ на онлайн-уроке

Формат онлайн

Видео продолжительностью 10-15 мин. Видео должно включать рассказ о себе, роли учителя в современном мире (максимум 2 минуты) + видеофрагмент онлайн-урока (синхронный формат) с демонстрацией применения ресурсов OnlineMektep.org, ИЛИ bilimland.kz, ИЛИ itest.kz, ИЛИ imektep.kz, ИЛИ twig-bilim.kz.

Конкурсная работа должна представлять собой фрагменты по проведению школьного урока (онлайн) с помощью функционала видеоконференции или Zoom в образовательном сервисе OnlineMektep.org(или с помощью других сервисов) с активным использованием инструментов (чата) и материалов сервиса (видео, конспекты, интерактивные упражнения и др.) и демонстрацией познавательной деятельности учащихся. Запись конкурсной работы производится с помощью программы https://screencam.ru/download.php

Для этого нужно:

  1. Скачать программу.
  2. Установить ее и согласиться с правилами использования
  3. Действовать согласно инструкции, указанной на видео
ИКТ на традиционном уроке

Формат офлайн

Видео продолжительностью 10-15 мин. Видео должно включать рассказ о себе, роли учителя в современном мире (максимум 2 минуты) + видеофрагмент урока с демонстрацией применения ресурсов OnlineMektep.org, ИЛИ bilimland.kz, ИЛИ itest.kz, ИЛИ imektep.kz, ИЛИ twig-bilim.kz, ИЛИ bilimkids.kz.

Конкурсная работа должна представлять собой фрагменты по проведению школьного урока (офлайн) с демонстрацией активной познавательной деятельности учащихся.

ИКТ в воспитательной работе

Формат офлайн/онлайн

Видео продолжительностью 10-15 мин. Видео должно включать рассказ о себе, роли учителя, классного руководителя, куратора или воспитателя в современном мире + яркие и интересные видеофрагменты классного часа или внеклассного мероприятия с демонстрацией применения ресурса(-ов) OnlineMektep.org, ИЛИ bilimland.kz, ИЛИ itest.kz, ИЛИ imektep.kz, ИЛИ twig-bilim.kz.

Конкурсная работа должна представлять собой фрагменты по проведению классного часа или любого внеклассного мероприятия (онлайн или офлайн), при проведении которого педагог освещает такие важные темы, как человеческие, семейные ценности, патриотизм и интернет-культура.

ИКТ в дошкольном образовании

Формат офлайн

Видео фрагмента организованной учебной деятельности в любой из возрастных групп, где демонстрируется применение ресурса BilimKids или видео c Youtube → Bilim Kids

Продолжительность видео – 10-15 мин. Видео должно включать рассказ о себе, роли воспитателя в дошкольном образовании (1-2 минуты) и видеофрагмент занятия, демонстрирующего использование ресурса BilimKids.

Приветствуется интеграция областей знания (здоровье, коммуникация, познание, творчество, социум).

Рекомендуется использовать видео и наглядные материалы ресурса BilimKids:

 

В данной номинации могут участвовать педагоги как с государственным, так и с другими языками обучения, реализуя компонент билингвизма.

Нажмите кнопку "Далее", чтобы продолжить

Статьи