5 реальных причин, по которой учителя бросают профессию 

5 реальных причин, по которой учителя бросают профессию 

Преподаватели уходящие из школ, меняющие свою профессию становятся серьезной проблемой в сфере образования как в Казахстане, так и во всем мире.
Несмотря на то, что сейчас спрос на учителей выше, чем когда-либо, количество меняющих профессию по всему миру растет и растет. Школьные советы и образовательные исследовательские организации пытаются выяснить, почему это происходит. Ниже приведены 5 самых актуальных и реальных причин почему все-таки это происходит.

       1. Сложности работы

Согласно опросу, проведенному Национальным союзом образования Великобритании, 80% школьных учителей серьезно задумывались о том, чтобы оставить профессию в последние 12 месяцев из-за рабочей нагрузки. Многие учителя считают что их работа часто вызывает стресс. По их словам, они завалены бумажной работой, измучены нехваткой времени и эмоциональным напряжением.

       2. Низкая заработная плата

Основной причиной, по которой учителя уходят из профессии, является отсутствие рентабельной зарплаты. Многие люди считают, что у учителей «легкая жизнь», потому что они отдыхают летом, однако это далеко не так. Зачастую учителя работают значительно больше часов, чем другие работники. 

       3. Студенческое поведение

Вторая причина, может быть связана с отсутствием морали и дисциплины учащихся. Ни для кого не секрет что, некоторые ученики не способны придерживаться учебной субординации в школе. Молодым учителям зачастую трудно сбалансировать преподавание с дисциплиной, если детей не приучают уважению к учителям. Становится все сложнее ожидать от подростка,что он  будет следовать вашим правилам и выполнять домашнее задание, когда как студент не следует правилам и не может нести ответственность даже дома.

       4. Отсутствие поддержки

Проблема некоторых родителей в том, что они часто смотрят на своего ребенка через розовые очки. Преподавателям, особенно молодым, очень трудно донести до родителей, что их ребенок должен нести ответственность за свои действия. Родители надеются, что школьная администрация или заместитель директора по воспитанию будут делать замечания учителям за неудачу их ребенка, и при этом не надеются, что их ребенок изменится. Это очень сложная ситуация и требует поддержки со стороны школьного совета или администрации, а также самих родителей.

      5. Тестирования и аттестации 

Еще одна причина, по которой многие учителя отказываются от профессии, связано со стандартизированным тестированием. Также по новым правилам теперь учителя должны подтверждать квалификацию не по практикующему предмету, а по специальности, указанной в дипломе. 
 Бывший учитель истории Зарина Ларкинс отмечает,  что учителя рассматривают уход из профессии по рядам разных причин.
  –    Я любила преподавание и влияние которое моя профессия оказывала на следующее поколение. Для меня решение было скорее изменением образа жизни, чем недовольством в моей карьере. Однако, существуют некоторые практические проблемы, возникающие среди учителей, которые приводят к тому, что многие из них выбирают другую сферу деятельности,-отмечает экс-преподаватель.
Будущая рабочая сила будет нуждаться в широкой базе знаний, а также в специальных навыках. Это означает, что нам понадобятся люди для преподавания разных предметов: английский язык, история и философия и т.д. Для того чтобы устранить проблему нехватки квалифицированных педагогов необходимо:

  • Обеспечить качественное наставничество и ввести специальный курс для начинающих учителей, так как часто бывает, что молодые учителя сталкиваются со сложностями из-за плохой подготовки либо вовсе из-за ее отсутствия.
  • Улучшить условия труда учителей.
  • Увеличить заработную плату.
  • Увеличить общую компенсацию учителям, предлагая жилищные льготы, такие как деньги за аренду, переезд и помощь авансового платежа. 

Поскольку, согласно данным инновационной компании Nesta, в последующие 10 лет профессия учитель будет одной из самых востребованных сфер деятельности. 
 

 

Автор

Назерке Муса

nazerkeden@gmail.com