Опубликован Национальный рейтинг востребованности вузов РК − 2019

Опубликован Национальный рейтинг востребованности вузов РК − 2019

Ведущими лидерами в «Национальном рейтинге востребованности вузов РК – 2019»  стали Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени М. Оспанова.

Рейтинговые исследования, ежегодно проводимые Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR), направлены на достижение основной задачи вузов − повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников и роста экспортного потенциала образовательных услуг. Как отмечают эксперт I категории НААР, д.ф-м.наук, профессор К. Шункеев, руководитель проекта рейтингового исследования НААР Г. Ниязов, при проведении рейтинга в 2019 году Независимым агентством аккредитации и рейтинга улучшена методология цифровой программы ранжирования вузов на основе применения современной версии. В цифровую технологию ранжирования включены отдельные элементы Webometrics, что позволяет дать объективную и прозрачную оценку, и соответственно такая информация располагает к доверию со стороны   заинтересованных лиц и академического сообщества. 

Генеральный рейтинг ТОП-20 вузов РК Ведущими лидерами в «Национальном рейтинге востребованности вузов РК – 2019»  стали Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени М. Оспанова. Рейтинговые исследования, ежегодно проводимые Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR), направлены на достижение основной задачи вузов − повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников и роста экспортного потенциала образовательных услуг. Как отмечают эксперт I категории НААР, д.ф-м.наук, профессор К. Шункеев, руководитель проекта рейтингового исследования НААР Г. Ниязов, при проведении рейтинга в 2019 году Независимым агентством аккредитации и рейтинга улучшена методология цифровой программы ранжирования вузов на основе применения современной версии. В цифровую технологию ранжирования включены отдельные элементы Webometrics, что позволяет дать объективную и прозрачную оценку, и соответственно такая информация располагает к доверию со стороны   заинтересованных лиц и академического сообщества.

Так, цифровая технология ранжирования вузов позволяет в автоматическом режиме формировать итоговый отчет по 456 образовательным программам, как по уровням (бакалавриат – 165 , магистратура –159 и докторантура – 132), так и по всем 13 направлениям подготовки специалистов (образование, гуманитарные науки, право, искусство, социальные науки, экономика и бизнес, естественные науки, технические науки и технологии, сельскохозяйственные науки, услуги, военное дело и безопасность, здравоохранение и социальное обеспечение, ветеринария, вычислительная техника). Генеральный рейтинг вузов РК «ТОП-20» определяется по суммарному баллу, набранному по всем направлениям и уровням (бакалавриат, магистратура и докторантура) образовательных программ. В «Национальном рейтинге востребованности вузов – 2019» приняли участие 87 вузов страны. При этом особую сложность в проведении ранжирования вызвали получение и обработка актуальных и, главное, достоверных данных, требуемых для исследования. Поэтому, в связи с подачей некорректной информации 28 вузов были отклонены.

Таким образом, в Рейтинг включены 59 вузов, которые выполнили все требования для участия в ранжировании: национальных университетов - 8, государственных - 21, акционерных - 10 и частных - 20. Следует отметить, что в основу методологии проведения ранжирования вузов положены основные критерии: Во-первых, сведения об институциональной и специализированной аккредитации по уровням подготовки: бакалавриат – магистратура – докторантура. Во-вторых, трудоустройство выпускников и их востребованность на рынке труда. В-третьих, уровень развития человеческих ресурсов. В-четвертых, интернационализация образования и развитие академической мобильности. В-пятых, научно-публикационная активность преподавателей, магистрантов и докторантов, которая является отражением эффективной научной деятельности и потенциала высшего учебного заведения. Таким образом, ежегодно проводимый НААР/IAAR мониторинг вузов способствует организациям образования республики обеспечивать и повышать качество образовательных услуг и в дальнейшем выйти на международный уровень образовательного пространства. Ранжирование вузов основано на соблюдении Берлинских принципов таких как прозрачность, объективность, проверяемость и доступность источников информации, признано IREG Observatory и находится в числе известных технологий определения рейтингов высших учебных заведений. Главным достоинством ранжирования НААР/IAAR является объективность индикаторов, максимально отражающих деятельность вуза по качественной подготовке специалистов, которые анализируются в компьютерной программе из базы данных республиканских и международных информационных ресурсов, где не требуется их бумажное сопровождение. 

Источник: 24.kz