Искусство звука

Жанаева Асель Изтургановна
Жанаева Асель Изтургановна
Актюбинская
Актобе
Саркульская общеобразовательная средняя школа
Русский язык
Класс:
5 класс
Раздел:
Имя прилагательное. Живые организмы: растения
Тема:

Искусство звука

27.12.2019
362
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: Слушание - Понимание устного сообщения и лексического значения слов Говорение - Соблюдение речевых (орфоэпические) норм Чтение - Понимание содержания (анализ) текста Письмо - Представление информации в различных формах ИЯЕ - Использование грамматических форм слов (использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу)  
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.
Оборудование интерактивная доска, слайд презентация, карточки.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Действие учителя

<table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Орг. момент. Эмоциональный настрой. Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесёт всем радость общения. На доске весит «Градусник эмоций», ученики определяют своё настроение в начале урока. Проверка домашнего задания.&nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p>

Действия учащихся

Подготовка к уроку. Демонстрируют знания.&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Действие учителя

Актуализация знаний. На доске написаны опорные слова, по опорным словам хан, сын, охота, несчастье, музыка, инструмент догадайтесь, о чём расскажет вам сказка «Мастер Али».&nbsp;&nbsp;

Действия учащихся

Прогнозирование учащимися казахской народной сказки «Мастер Али»

Действие учителя

<p>Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной народной сказкой «Мастер Али». Эту сказку создал казахский народ. У казахов богатая история. Этот народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов. А еще казахский народ славится своей музыкальностью. Сейчас Казахстан и его столица Астана современный город, но традиции и обычаи казахского народа соблюдают и в настоящее время. Пересказ сказки учителем.</p><p> Работа по тексту. Назовите главных героев сказки (хан, Хусаин, Али, слуги) </p><p>Сейчас предлагаю вам стать исследователями, вам нужно найти доказательства. Попробуем дать героям характеристики, подтверждая их словами из сказки:</p><p> Хан – жестокий(слуг казнил за малейшую провинность, плетка, зальёт в горло свинец.) одинокий (друзей у него не было…..) любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал) Хусаин ¬ молодой, красивый, смелый (храбрый воин, хороший охотник) Али мудрый, смелый (¬всё знает и умеет) Слуги¬ покорные, трусливые, любящие Хусаина. </p><p> Исследователи вы хорошие, смогли найти много доказательств. А я бы назвала еще одного героя этой сказки ¬ музыку, ведь именно она рассказала хану о смерти его сына, давайте найдем и ей характеристику. А о чем еще может рассказать музыка, только ли о горе? -Правильно о любви, радости</p><p> III. Освоение изученного материала. Приём «Толстые и тонкие вопросы» по учебнику. -Как бы вы 1 предложением сказали, о чем эта сказка? (сказка о том, как мастер Али с помощью музыки рассказал жестокому хану о смерти его сына и спас себя и слуг) </p><p> Работа в парах. У детей на партах несколько вариантов идей сказки. -Предлагаю вам поработать в парах и обсудить, что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет. -У вас на листочках записаны несколько идей, вы должны выбрать свой вариант.</p><p> * Составить синквейн к слову музыка Музыка красивая, разная окрыляет, возбуждает, успокаивает, Музыка украшает жизнь. Язык звуков Закрепление изученного материала. 1. Выбрать из предложенных слов на карточках имена прилагательные. </p><p> 2. Игра «Какой? Какая? Какое?» Бурый, мохнатый, косолапый. (медведь) </p><p> Зелёный, сладкий, сахарный. (арбуз) </p><p> Спелое, круглое, сочное. (яблоко) </p><p> Хитрая, рыжая, пушистая. (лиса) </p><p> Вкусная, сочная, синяя. (слива) </p><p> Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.) </p><p> 3. Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся </p><p> 4. Игра кто это? что это?</p><p> 5. Работа в парах. Подберите к данным паром существительных одно общее прилагательное. </p><p> Рефлексия. На доске карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали?&nbsp;&nbsp;</p>

Действия учащихся

<p>Учащиеся читают сказку, заполняют таблицу. </p><p> Отвечают на вопросы по тексту.</p><p> Работают в парах, выбирая идею сказки.</p><p> Индивидуальная работа. Демонстрируют знания.</p><p> Каждый выражает свое настроение в конце урока.&nbsp;&nbsp;</p>

Дополнительная информация

Не забудьте правила ответа в парах: мы посовещались и решили мы поговорили…. считает, что самое главное в сказке… Подведение итогов -Сказка тем и хороша, что каждый видит в ней своё. Я очень рада, что каждый нашел свою идею в этой сказке. Но сказка называется « Мастер Али». Этим названием подчёркивается значимость мастерства. А вы хотите в будущем стать настоящими мастерами своего дела и приносить пользу людям? Что для этого необходимо делать? ( Хорошо учиться, стремиться к приобретению новых знаний)&nbsp; &nbsp; &nbsp;

Отзывы(0)