Программное обеспечение

Сагиева Багдагуль Такабаевна
Сагиева Багдагуль Такабаевна
Актюбинская
Актобе
СШ №3
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Информация и ее обработка
Тема:

Программное обеспечение

28.12.2019
90
Скачать в PDF Скачать в WORD
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение»

Цель урока

1. В результате учащиеся должны знать: что такое программное обеспечение, что в него входит; пользоваться полученными знаниями при работе на компьютере.

2. Классифицировать программное обеспечение по типам, и применению. Знать элементарные правила установки ПО.

3. Проанализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности.  

Критерий оценки

Все ученики: Знают определение о программном обеспечении и о его разновидностях.

Большинство учеников: Знают назначение и применение ПО, о системе программирование (дополнительно). Владеют навыками применения ПО.

Некоторые ученики: Дают обратную связь по полученным знаниям о программе, о разработке ПО, об ОС и драйверах.  

Языковые цели

Проговаривать термины и приводить примеры ПО, представленной в различных формах

Предметная лексика и терминология:

Виды программного обеспечения;

Назначение программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, системное ПО, системы программирования.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Программное обеспечение (ПО) – это совокупность программ для компьютера образует программное обеспечение (ПО).

Системное программное обеспечение (СПО) - это системное программное обеспечение включает в себя: операционные системы, сетевое ПО, командно-файловые процессоры (оболочки), языки программирования, сервисные программы (в т.ч., тестовые и диагностические программы, системные драйверы периферийных устройств, утилиты), архиваторы и антивирусные программы.

Анализировать: Операционная система (ОС) – это…. и почему …..

Системы программирования (СП) – для …

Прикладное программное обеспечение (ППО) – это… и почему…  

Привитие ценностей

- умение сотрудничать коллективно и в группах;

- умение работать индивидуально;

- бережно относится к технике и соблюдать ТБ в кабинете информатике.

- Развитие творческого потенциала и любознательности.  

Межпредметная связь

Знание и применения правил орфографии русского языка.

Предшествующие знания по теме

Знать термины по теме: Информация, Измерение информации.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Организационный этап Тренинг:

«Сегодня день какой?…»

Продолжая по порядку, определять хорошие достоинства дня.

Пример: «Сегодня день – солнечный, теплый…»

На какие виды делится все ПО компьютера?

Актуализация опорных знаний Повторение изученного ранее материала.

- Если мне нужно создать рисунок или напечатать текст на компьютере, что мне потребуется?

- Если мне нужно в сети Интернет найти необходимую информацию для урока, без чего я не обойдусь?

- Если мне нужно защитить мой компьютер от вирусов, что мне необходимо? Ответ: программа.  

Сигнальные карточки

Середина урока

(5 мин)

 Группы формируются по форме фигуры:

«СПО», «применяемое ПО», «ОС.

ІІІ. Новая тема

Задание 1. «Знание».

Работа в группах самостоятельно с учебником, найти ключевые понятия, сгруппировать главные понятия. Сформировать выводы в виде схемы:

1. Работают в группах по 3 вопроса на группу.

2. Что такое программа?

3. Что такое программное обеспечение?

4. На какие виды делится программное обеспечение компьютера?

5. Что такое прикладное программное обеспечивание?

6. Что такое операционная система?

7. Что такое утилита?

8. Что такое драйвер?

9. Что такое служебные программы ?

10. Какие операционные системы наиболее широко распространены?

Самооценивание по критериям:

Критерий оценивания

Знают и формулируют определения

Дескриптор

Ученики:

• Дают определение ПО

• Дают определение ОС

• Дают определение ППО

• Дают определение утилиты, драйверы

• Знают и понимает функции ПО

Обратная связь:

прием «Две звезды, одно пожелание».

Задание 2. «Понимание».

Фронтальный опрос: Учитель задает вопросы, учащиеся по очереди отвечают.

1. Для чего на компьютер устанавливаются программы?

2. Для чего мы устанавливаем, драйверы?

3. Почему операционную систему назвали «Windows»?

4. Какие программы называют прикладными?

5. Для чего используются служебные программы?' Обратная связь: учитель - Словесное оценивание: Похвала, одобряющие и направляющие слова учителя

Задание 3. «Анализ».

Прием «Диаграмма Вена» - Лист делится на три части.

В первой колонки детям предлагается записать общее между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого.

Сравните программы.

Выявить различие и найти общее между программами.

5e070a71a6fa2.png5e070a774148d.png


Универсальные программы/Специальные программы

Взаимооценивание по критериям:

Критерий оценивания

Общие понятия

Различие между программами

Дескриптор

Ученики

• Умение давать общие понятия

• Дают различия программ

Обратная связь:

Ученики оценивают друг друга смайликами настроения

5e070abc3e1f8.png

Учитель проверяет на листе оценивания.

Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание.

Задание 4. «Синтез»

Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Дать определение программное обеспечение

На какие группы делятся ПО?

На какие группы делятся прикладные программные обеспечения по их функциональному предназначению

Прием «Светофор» - это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая. Ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности. Красный сигнал означает «Я не справляюсь!» Это - сигнал тревоги. Зеленый сигнал — «Знаю! Справился!»

Физкультминутка Чунга-Чанга:

Выполняют упражнения как показывают на слайдах презентации для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически.

Задание 5. «Примечание».

Закрепление теоретических знаний на практике: выполняют задание на компьютере:

Задание 1. Дополните определения в текстовом редакторе.

Драйверы ~ программы. необходимые для работы ...

Основные виды универсальных программ, предназначенных для об работки информации:...

Утилиты ~ небольшие программы, предназначенные для ...

Задание 2. Установите драйвер принтера, распечатайте информацию на бумагу.

Критерии оценивания для двух заданий:

Критерий оценивания

Набирают текст Устанавливают, распечатывают

Дескриптор

Ученики

• Умеет печатать

• Умеет устанавливать

• Умеет распечатывать

Задание 3. «Оценка».

Рефлексия: вырази свое мнение

Как вы думаете?

1 -я группа: Какие программы относятся к системным программным, обеспечениям.? Что такое операционная система?

Для чего бы вы использовали системные программы системного программного обеспечения?

2-я группа: Что такое прикладные программы?

На какие группы де¬лятся прикладные программы прикладного программного обеспечения?

Приведите пример.

Для чего бы вы использовали эти программы?

Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание. Взаимооценивание прием

«Эксперт»:

Экспертами становятся сильные учащихся, которые быстро справляются с заданиями, оценивают «+», «-»

5e070bf40a01f.png

Ф.И. эксперта:

Ф.И. уч-ся

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 IV.

Домашнее задание

1. Выполнить до конца уровневые задания.

2. Выполнит задание «Вспомни» в тетрадях.

3. Подготовить презентации для заданий «Знание», «Понимание», «Анализ», «Синтез», которые проводятся в конце каждой новый темы.  

Сигнальные карточки


Карточки

Работают в группах по методу Джигсо



Стикеры «смайлики»


Сигнальные карточки



презентация физминутки



ПК, принтер, драйвер на диске.                                                  

Конец урока

(5 мин)

Рефлексия:

Прием «Синквейн», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое, не требует специального оборудования.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.

Синквейн – это пятистрочная строфа.

Учащиеся делают самоанализ, достигли ли они поставленной цели.

Синквейн является хорошим методом контроля и творческой формой рефлексии на разных этапах урока.

Синквейн способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а значит их готовность к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем.  

Отзывы(0)