Составление предложений.

Калабаева Гулнар Кайржановна
Калабаева Гулнар Кайржановна
Ақтөбе
Хромтау
Хромтауская средняя школа № 4
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Моя школа
Тема:

Составление предложений.

31.12.2019
97
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов   

Цель урока

Все учащиеся смогут: -Составить предложение о школе по рисунку. Написать элементы букв Большинство смогут: - Составить предложение о школе, используя слова - описания по схемам, определять правильное и неправильное поведение в школе. Некоторые учащиеся смогут: -Составить рассказ о своей школе, опираясь на схемы, смогут найти отличия современной школы от древней, пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий  

Критерии оценивания

-Составит предложения о школе с опорой на рисунок, на схемы, -Составит рассказ о школе, используя слова – описания - Отличит современную школу от древней  

Воспитание ценностей

-Правила поведения в школе, вежливое отношение

Межпредметная связь

-Познание мира - Развитие речи  

Предыдущие знания

Звук, буква, слово, предложение

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Создание положительного эмоционального настроя.

Cоздаю благоприятную атмосферу для работы на уроке.

-Дорогие ребята, к нам в гости пришёл Буратино.

Он многое не знает, хочет многому научиться у вас.

5e0b614b45c65.png


Игра-приветствие «Доброе, вежливое слово».

Научите его вежливым словам. Дети сидят в кругу на стульях. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу, сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова.

Деление на группы по профессиям, которые работают в школе: учителя, библиотекари, повар Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в раздел новый попадем.

Актуализация жизненного опыта. Ребята, наш Буратино, когда шёл к вам, споткнулся и потерял кубики с буквами. Найдите их, назовите и прочитайте слово, которое получится.

Игра: « Составь слово»


Ш К О Л А

-Правильно, наш урок будет посвящен школе  

Картинка с изображением Буратино

Середина урока

(30 мин)

-Подумайте и расскажите, что вы знаете о школе? Приём: «Снежный ком» «школа–это …» - Объясните, чему учат в школе. Что вы делаете в школе? Задание № 1. Приём: «Ожившая картина» Работа по картинкам учебника и составление предложения по схеме. ( Вспомните и расскажите, что вы знаете о школе. Что делают дети в школе? Предлагаю оживить картины и рассказать? Каждой группе своя картина  

5e0b61d861469.png

5e0b61e07e7e6.png

Дифференциация (по заданию) Большинство учеников рассказывают. что изображено, некоторые составляют предложение по схеме)

Дескрипторы: - Рссмотрит и расскажет, что изображено.

-Составит предложение по схемам.

Ф.О. «Получи ключик»

Подумайте и расскажите, что вы знаете о школе? - Ребята, а вы знаете, когда появились первые школы? Какие они были? И Буратино не знает. Кто прочитает с учебника. Мы перенесемся в прошлое и узнаем, как появились первые школы и какие они были.  

5e0b62225497c.png

5e0b622c4e586.png

-Первые школы появились очень давно в Китае, Индии и Вавилоне. В них дети изучали письмо, чтение и счет. Учиться в школе могли только дети богатых родителей, а бедняки оставались неграмотными. - Сегодня все дети имеют одинаковое право на обучение. Как только им исполняется (6-7) лет, они приходят учиться в школу. Дифференциация по итогу ( большинство находят отличия, некоторые находят общее) Задание № 2. Составьте Венн- диаграмму. Приём: « Венн - диаграмма» Чем современная школа отличается от древней? Ф.О. «Получи ключик» Дескрипторы: - Находят отличия и общее Динамическая пауза: Мектеп-школа – school Я в ладоши ударяю, Слова « школа» изучаю. Назову её мектеп Прошагаю stepbystep По английски школа - school Я вперёд чуть – чуть шагнул А теперь красиво встать И обратно повторять. Из волшебного сундучка вытаскивают слова и вывешивают на говорящую стену.    


5e0b62470428d.png

Работа в прописи. Задание № 3. Сегодня мы с вами научимся писать новый элемент. Учитель предлагает посмотреть на муравьишку. - Какой элемент он принес нам на урок? Что скажете о форме и размере овалов? В каких буквах встречается этот элемент? Анализ и письмо овалов. - Для чего на образце стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки - место начала и окончания движения.) - Учимся писать маленькие овалы. Дескрипторы: - Анализирует форму и размер овалов. - Пишет маленькие овалы. Задание № 4. Раскрасить сову. Дескрипторы: - Рассмотрит картинку, выберет цвет. - Раскрасит сову. Ф.О.« получи ключик» Работа с учебником. Задание № 5. Приём: « Особые приметы» описать свою школу по схемам предложений в учебнике, используя слова описания и составить рассказ о своей школе Дескрипторы: - Опишет свою школу по схемам - Составит рассказ о школе Дифференциация по заданию ( большинство опишут свою школу, некоторые составят рассказ) Ф.О. « получи золотой ключик» Задание № 6.« Угадай –ка!» Буратино предлагает детям отгадать загадки о школе. Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок) - Для чего в школе звенят звонки? Что вы делаете на переменах? Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас ... (урок) - Что вы делаете во время урока? Ф.О. « получи золотой ключик» Игра «Соедини» Предложения записаны в правом столбике, а слова- глаголы в левом, нужно найти соответствия и соединить линией. Что дети делают на перемене? Что ты делаешь на уроке? Что ты делаешь на уроке физкультуры? Что ты делаешь в столовой? Что ты делаешь в библиотеке? Дескрипторы: - Прочитает, найдёт соответствия. - Соединит линией Ф.О. « Получи ключик» Приём: « Лавина идей» -Скажите кого называют школьниками? Дескрипторы: - Размышляют над вопросом. - Составляют утверждения. Ф.О. « Получи ключик» Упражнение «Да, нет». Ребята. скажите, да или нет? - На перемене ты разговариваешь... - На уроке ты отвечаешь... - Ты здороваешься с учителем... - На уроке ты попросишь ручку у соседа...      

5e0b626892c15.png

Игра: « Найди конец пословицы» Раздаю карточки. Нужно прочитать начало пословицы и конец пословицы. - Школа – дом знаний. - Грамоте учиться – всегда пригодится. Дифференциация по темпу ( большинство смогут прочитать быстрее и составить пословицу, а некоторые медленнее) Дескрипторы: - Прочитают слова на карточках - Находят начало и конец Ф.О. « Получи ключик»  


Шарик белый

Презентация 

Карточки со словами

Рабочая тетрадь

Цветные карандаши

Учебник

Карточки с пословицами

Конец урока

(5 мин)

Итог урока. Рефлексия.

«Ключ к знаниям».

Учащиеся передают ключик друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках остался ключик, анализирует свою работу на уроке. - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить в новом разделе? - О школе. -Хорошо, давайте посчитаем , у кого больше ключиков. -Правильно, наши уроки будут посвящены школе.   

Дополнительная информация

<p><b>Рефлексия по уроку.</b> Цель урока вытекает из цели обучения и соответствуют учебной программе 1 класса. Все запланированные активные методы были направлены на достижение поставленных целей обучения и на дифференциацию обучения. Соответственно, дифференциация проводилась уместно и правильно, учитывались все особенности каждого ученика.&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Составление предложений.

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться