Чего боятся микробы?

Қыдырова Камила Ғинаятқызы
Қыдырова Камила Ғинаятқызы
Атырау
Атырау
СШ им Агелеуова
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Я исследователь: Роль науки и исследователей
Тема:

Чего боятся микробы?

09.01.2020
93
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель обучения 2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.
Критерии успеха <p>Определяют роль личной гигиены в сохранении здоровья. </p><p> Определяют места скопления болезнетворных бактерий </p><p> Составляют правила личной гигиены&nbsp;&nbsp;</p>
Языковая цель Основные термины и словосочетания: Гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма:&nbsp;&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

<p>I. Создание положительного эмоционального настроя </p><p> (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. </p><p> (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. </p><p> И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. </p><p> Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. (</p><p>К, П) Проверка ДЗ </p><p> 1. Значение слова «портфель». Придумай портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку.</p><p> 2. Вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг). </p><p> II. Введение в тему (И, К) Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».</p><p> – Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.) </p><p> – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду). </p><p> У каждой группы на парте лежит набор карточек с рисунками (мочалка, шампунь, мыло, зубная паста, щетка, полотенце,). - Что общего между группой предметов на большинстве карточек и мультфильмом? (Все предметы помогают поддерживать гигиену). </p><p> - Чтобы вы посоветовали бы этому мальчику? </p><p> – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? </p><p> Для того чтобы узнать откройте учебник на стр.34. </p><p> У вас на партах лежат зеркала . Приложите зеркало к слову и прочитайте какое слово написано. ГИГИЕНА.</p><p> -Что же такое гигиена? - Значит тема сегодняшнего урока « Чего боятся микробы?» Целью урока … </p><p> III.Актуализация знаний. Целеполагание </p><p> Исследовательская работа. (И, К) «Исследуем кожу рук» </p><p> 1 этап. – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) </p><p> – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) </p><p> – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? </p><p> – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). </p><p> – А как думаете, для чего они нужны? </p><p> – А ещё что вы увидели? (Волоски.)</p><p> – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. Дескрипторы: Исследуют кожу рук; делают выводы о том, что кожа человека защищает тело от болезней. </p><p> Взаимооценивание «Аплодисменты» 2 этап Наблюдение Используя лупу, посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? </p><p> – Смогли ли вы разглядеть с помощью лупы, как выглядят микробы? (Нет.) </p><p> – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? </p><p> – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) </p><p> Дескрипторы: рассматривают кожу рук и делают вывод, что с помощью лупы нельзя разглядеть, как выглядят микробы. </p><p> 3 этап. (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Фиксики. Микробы». </p><p>Источник информации «видеотека».</p><p> – Кто такие микробы? (Ответы детей.) </p><p> – Где они живут? – Как они передвигаются?</p><p> – Как от них защититься? – Что же такое гигиена? </p><p> Дескрипторы; просматривают видеофильм, делают вывод, что микробы боятся воды. </p><p> Физминутка «Хомка, хомка, хомячок» Давайте на нашей физкультминутке покажем соблюдать гигиену. </p><p> Игровой момент. Появление героев-микробов (на воздушных шарах нарисованы злые микробы).</p><p> - Ребята, посмотрите, кто на урок пришел, это вредные микробы.</p><p> - Чтобы от них избавиться, нужно научиться выполнять правила гигиены. </p><p> (Г) Работа в группах. </p><p>Источник информации «учебник». </p><p> – Используя рисунки учебника, расскажи, какие правила гигиены нужно выполнять (с.34 - № 2). (С.35 - № 5) </p><p>Выбрав соответствующие картинки, составляют правила гигиены. </p><p> 1 группа - при уходе за своим телом, </p><p> 2 группа – при уходе за волосами, </p><p> 3 группа – при уходе за ногтями, </p><p> 4 группа – при уходе за одеждой и обувью </p><p> Критерии оценивания: Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. Задание: выберите средства гигиены; объясни, какую роль они играют. </p><p> Дескрипторы: Называют средства личной гигиены. Определяют их роль в сохранении здоровья </p><p> Взаимооценивание «Верно – неверно» – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. </p><p> – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий. </p><p> – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.) </p><p> – Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? </p><p> – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.) </p><p> Дескрипторы: называют места скопления микробов в школе (туалет, лестница , подоконник, дверь, доска, парта и т.д.) </p><p> Взаимооценивание «Большой палец»</p><p> V. Обобщение – Мы получили письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал. </p><p> Учитель открывает письмо и читает. «Дорогие ребята!Я посылаю вам письмо. В нем находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, узнает названия друзей-помощников. До свиданья! Ваш Дим-Димыч». </p><p> Учитель Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) </p><p> Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)</p><p> Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щёткой в стакане. (Зубная паста)</p><p> Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) </p><p> Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) </p><p> Учитель: - Посмотрите, все эти предметы помогут нам бороться с вредными микробами. </p><p> Формативка Критерии оценивания Обучающийся • Определяет роль личной гигиены в сохранении здоровья • Называет средства личной гигиены • Составляет правила личной гигиены Уровень мыслительных Знание и понимание навыков </p><p> Задание «Закончи предложения:» </p><p> Чистить зубы надо два раза в день:__________ и ___________. </p><p> Перед едой нужно обязательно _________________________. </p><p> Во время еды нельзя _____________________________. </p><p> Никогда не ешь немытые__________________________.</p><p>Главный враг микробов ___________________. </p><p> Нужно ухаживать не только за собой, но и за ______________ и ______________ </p><p> Дескрипторы: Обучающийся Называет средства личной гигиены; рассказывает о соблюдении правил личной гигиены; рассказывает о роли личной гигиены в сохранении здоровья. </p><p> Самоооценивание по эталону </p><p> VII. Итог урока.&nbsp; &nbsp;</p> Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр» Слова – подсказки для постановки целей Лупа, зеркальце. Слайд презентации (рисунок хомяка Воздушные шары с рожицами При составлении правила лопаются шары) Листы А-3, маркеры, Картинки средств личной гигиены Учебник Конверт с загадками&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Дополнительная информация

<p>Дифференциация </p><p>Оценивание </p><p>Здоровье и соблюдение ТБ Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах, группах. </p><p> Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий. </p><p> Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; взаимооценивание; самооценивание. </p><p>Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, </p><p> Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: </p><p> Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. </p><p> С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, </p><p> Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл План урока по естествознанию на тему: "Чего боятся микробы?" 2 класс. Учитель начальных классов Кыдырова Камила Гинаятовна

Отзывы(0)