Переместительное свойство сложения

Ахметова Айслу Ибрагимовна
Ахметова Айслу Ибрагимовна
Атырау
Атырау
СШ им Агелеуова
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема:

Переместительное свойство сложения

10.01.2020
245
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель обучения

1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения.

Цели урока

• применять переместительное свойство сложения;

• составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы)  

Критерии успеха

Сформировать представление о рациональных вычислениях;

познакомить с переместительным свойством сложения;

развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений. Переместительный закон сложения: от переста¬новки мест слагаемых значение суммы не ме¬няется.   

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Предварительные знания

Числовой луч,предыдущее, последующее число, соседи числа, счёт в прямом и обратном порядке, компоненты действий, плюс,сложение,минус,вычитание

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

Психологический настрой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Актуализация знаний

1. Счет прямой от 0 до 20

2. Счет обратный от 20 до 0.

3. Назвать последующее число...

4. Назвать предыдущее число...

5. Назвать соседей числа...

6. Первое число 5, а другое на 3 больше. Чему равно второе число?

7. Одно число 5, а второе 3. Чему равна сумма этих чисел?

(ФО) Смайлики

- Ребята, а как называются числа, которые прибавляются друг к другу? (слагаемые). - Какой знак используется при сложении?(плюс)

- При сложении двух слагаемых что получаем ? (сумму чисел).

- Сегодня на уроке мы узнаем, можно ли менять числа местами при сложении. - Меняется ли результат сложения при перемене мест чисел

Вводное задание. Работа в парах.

- А сейчас давайте поработаем в парах. Каждый из вас возьмите не¬сколько фишек из тарелочки, посчи¬тайте, сколько фишек, и в парах составьте пример на сложение. Запишите примеры маркером на листе бумаги.

А теперь скажите, какие примеры получили. (Ответы детей)

- Теперь поменяйтесь фишками и проделайте такую же работу.

- Что заметили? (Ответы детей)

-Какой вывод можно сделать? (Числа поменялись, в сумме получились одинаковые числа)

- Значит если слагаемых поменять местами значение суммы не изменяется.

-В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Например: 2 + 7 и 7 + 2, 3 + 5 и 5 + 3.

- Это переместительное свойство сложения, когда слагаемые меняются местами, а значение суммы не меняется Знание переместительного закона поможет производить вычисле¬ния гораздо легче и быстрее.

(ФО) Словесная похвала 

Презентация «Устный счет». Ламинированная бумага А-4, тарелочка с 10 фишками на каждой парте; маркеры на каждого ученика.  

Критерии успеха

Понимают, что использование переместительного свойства сложения делает вы¬числения рациональными

Середина урока

(27 мин)

Рассмотри рисунки.

Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых зна¬чение суммы не меняется.

- Посмотрите, сколько желтых груш? (3) Сколько зеленых?(1)

Какой пример можно составить? Запишите в тетради.

Сколько всего груш? 3+1=4

- Посмотрите на второй рисунок. Сколько зеленых груш? (1) Сколько желтых? (3) Какой пример составляем? Сколько всего? 1+3=4. Что заметили?

- Такое же действие проводим с яблоками.(Ответы детей)

- Что заметили?

- Давайте сделаем вывод.

(ФО) Словесная похвала.

Вывод: Если при сложении поменять слагаемые местами, значение суммы не изменится. Это переместительное свойство сложения. Например: 3+1=1+3

Физминутка «Самолёт»

Работа в группах

- Для каждой группы на листе бумаге написан пример. Подумайте.Решите его.

Что заметили7 Какое свойство сложения помог вам быстро решить пример?

(По окончании работ несколько учеников с каждой группы по очереди выходят и объясняют своё решение).

(ФО) Аплодисменты

Ответ 9, 10, 8, 8

Игра.

- Сейчас мы проверим, как мы запомнили сегодняшнюю тему.выходит одна группа,разделяемся на девочек и мальчиков. - Сколько девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего учеников в группе? - А теперь поменяйтесь местами ? - Сколько девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего учеников в группе? - Что заметили?

Такая же проводится работа с другими группами детей.

(ФО) Аплодисменты

Критерий успеха: Применяют переместительный закон сложения  

Презентация Учебник: Переместительное свойство сложения, с. 86—87.

Для каждой группы дан пример на бумаге А-3, маркеры  

Конец урока

(5 мин)

Рефлексия:

- Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

- Как называется свойство сложения ,когда слагаемые меняются ,а сумма остается одинаковой?

Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха»

- А теперь оцените свою деятельность на лестнице знаний.  

Дополнительная информация

<p>Дополнительное задание Составь и запиши 4 примера, используя переместительное свойство сложения. </p><p>К концу урока учащиеся смогут: </p><p> • решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; </p><p> • выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения. </p><p> Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» </p><p> Динамическая пауза Музыкальная минутка «Самолёт» </p><p> Смотрите в небе самолёт </p><p> А в самолете в том пилот </p><p> Штурвалом ловко управляет </p><p> И между облаков летает.</p><p> Под самолётом там гора </p><p> То лес дремучий, то нора </p><p> То в небо дивится народ </p><p> То зайцы водят хоровод.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться