Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения
Цель обучения | 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения. |
Цели урока | • применять переместительное свойство сложения; • составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы) |
Критерии успеха | Сформировать представление о рациональных вычислениях; познакомить с переместительным свойством сложения; развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений. Переместительный закон сложения: от переста¬новки мест слагаемых значение суммы не ме¬няется. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Предварительные знания | Числовой луч,предыдущее, последующее число, соседи числа, счёт в прямом и обратном порядке, компоненты действий, плюс,сложение,минус,вычитание |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (8 мин) | Психологический настрой. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Актуализация знаний 1. Счет прямой от 0 до 20 2. Счет обратный от 20 до 0. 3. Назвать последующее число... 4. Назвать предыдущее число... 5. Назвать соседей числа... 6. Первое число 5, а другое на 3 больше. Чему равно второе число? 7. Одно число 5, а второе 3. Чему равна сумма этих чисел? (ФО) Смайлики - Ребята, а как называются числа, которые прибавляются друг к другу? (слагаемые). - Какой знак используется при сложении?(плюс) - При сложении двух слагаемых что получаем ? (сумму чисел). - Сегодня на уроке мы узнаем, можно ли менять числа местами при сложении. - Меняется ли результат сложения при перемене мест чисел Вводное задание. Работа в парах. - А сейчас давайте поработаем в парах. Каждый из вас возьмите не¬сколько фишек из тарелочки, посчи¬тайте, сколько фишек, и в парах составьте пример на сложение. Запишите примеры маркером на листе бумаги. А теперь скажите, какие примеры получили. (Ответы детей) - Теперь поменяйтесь фишками и проделайте такую же работу. - Что заметили? (Ответы детей) -Какой вывод можно сделать? (Числа поменялись, в сумме получились одинаковые числа) - Значит если слагаемых поменять местами значение суммы не изменяется. -В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Например: 2 + 7 и 7 + 2, 3 + 5 и 5 + 3. - Это переместительное свойство сложения, когда слагаемые меняются местами, а значение суммы не меняется Знание переместительного закона поможет производить вычисле¬ния гораздо легче и быстрее. (ФО) Словесная похвала | Презентация «Устный счет». Ламинированная бумага А-4, тарелочка с 10 фишками на каждой парте; маркеры на каждого ученика. |
Критерии успеха | Понимают, что использование переместительного свойства сложения делает вы¬числения рациональными | |
Середина урока (27 мин) | Рассмотри рисунки. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых зна¬чение суммы не меняется. - Посмотрите, сколько желтых груш? (3) Сколько зеленых?(1) Какой пример можно составить? Запишите в тетради. Сколько всего груш? 3+1=4 - Посмотрите на второй рисунок. Сколько зеленых груш? (1) Сколько желтых? (3) Какой пример составляем? Сколько всего? 1+3=4. Что заметили? - Такое же действие проводим с яблоками.(Ответы детей) - Что заметили? - Давайте сделаем вывод. (ФО) Словесная похвала. Вывод: Если при сложении поменять слагаемые местами, значение суммы не изменится. Это переместительное свойство сложения. Например: 3+1=1+3 Физминутка «Самолёт» Работа в группах - Для каждой группы на листе бумаге написан пример. Подумайте.Решите его. Что заметили7 Какое свойство сложения помог вам быстро решить пример? (По окончании работ несколько учеников с каждой группы по очереди выходят и объясняют своё решение). (ФО) Аплодисменты Ответ 9, 10, 8, 8 Игра. - Сейчас мы проверим, как мы запомнили сегодняшнюю тему.выходит одна группа,разделяемся на девочек и мальчиков. - Сколько девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего учеников в группе? - А теперь поменяйтесь местами ? - Сколько девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего учеников в группе? - Что заметили? Такая же проводится работа с другими группами детей. (ФО) Аплодисменты Критерий успеха: Применяют переместительный закон сложения | Презентация Учебник: Переместительное свойство сложения, с. 86—87. Для каждой группы дан пример на бумаге А-3, маркеры |
Конец урока (5 мин) | Рефлексия: - Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? - Как называется свойство сложения ,когда слагаемые меняются ,а сумма остается одинаковой? Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» - А теперь оцените свою деятельность на лестнице знаний. |
Отзывы(0)