Переместительное свойство сложения

Ахметова Айслу Ибрагимовна
Ахметова Айслу Ибрагимовна
Атырау
Атырау
СШ им Агелеуова
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема:

Переместительное свойство сложения

10.01.2020
245
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель обучения 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения.
Цели урока <p>• применять переместительное свойство сложения; </p><p> • составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы)&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха <p>Сформировать представление о рациональных вычислениях; </p><p>познакомить с переместительным свойством сложения; </p><p>развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений. Переместительный закон сложения: от переста¬новки мест слагаемых значение суммы не ме¬няется.&nbsp; &nbsp;</p>
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
Предварительные знания Числовой луч,предыдущее, последующее число, соседи числа, счёт в прямом и обратном порядке, компоненты действий, плюс,сложение,минус,вычитание

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

<p>Психологический настрой. </p><p> Здравствуй, солнце золотое! </p><p> Здравствуй, небо голубое! </p><p> Здравствуйте, мои друзья! </p><p> Очень рад вас видеть я! </p><p> Актуализация знаний </p><p> 1. Счет прямой от 0 до 20 </p><p> 2. Счет обратный от 20 до 0. </p><p> 3. Назвать последующее число... </p><p> 4. Назвать предыдущее число...</p><p> 5. Назвать соседей числа... </p><p> 6. Первое число 5, а другое на 3 больше. Чему равно второе число?</p><p> 7. Одно число 5, а второе 3. Чему равна сумма этих чисел?</p><p> (ФО) Смайлики</p><p> - Ребята, а как называются числа, которые прибавляются друг к другу? (слагаемые). - Какой знак используется при сложении?(плюс)</p><p> - При сложении двух слагаемых что получаем ? (сумму чисел).</p><p> - Сегодня на уроке мы узнаем, можно ли менять числа местами при сложении. - Меняется ли результат сложения при перемене мест чисел </p><p> Вводное задание. Работа в парах. </p><p> - А сейчас давайте поработаем в парах. Каждый из вас возьмите не¬сколько фишек из тарелочки, посчи¬тайте, сколько фишек, и в парах составьте пример на сложение. Запишите примеры маркером на листе бумаги. </p><p>А теперь скажите, какие примеры получили. (Ответы детей)</p><p> - Теперь поменяйтесь фишками и проделайте такую же работу.</p><p> - Что заметили? (Ответы детей) </p><p> -Какой вывод можно сделать? (Числа поменялись, в сумме получились одинаковые числа) </p><p> - Значит если слагаемых поменять местами значение суммы не изменяется.</p><p> -В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Например: 2 + 7 и 7 + 2, 3 + 5 и 5 + 3. </p><p> - Это переместительное свойство сложения, когда слагаемые меняются местами, а значение суммы не меняется Знание переместительного закона поможет производить вычисле¬ния гораздо легче и быстрее.</p><p> (ФО) Словесная похвала&nbsp;</p> Презентация «Устный счет». Ламинированная бумага А-4, тарелочка с 10 фишками на каждой парте; маркеры на каждого ученика.&nbsp;&nbsp;

Критерии успеха

Понимают, что использование переместительного свойства сложения делает вы¬числения рациональными

Середина урока

(27 мин)

<p>Рассмотри рисунки. </p><p>Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых зна¬чение суммы не меняется.</p><p> - Посмотрите, сколько желтых груш? (3) Сколько зеленых?(1)</p><p> Какой пример можно составить? Запишите в тетради.</p><p>Сколько всего груш? 3+1=4</p><p> - Посмотрите на второй рисунок. Сколько зеленых груш? (1) Сколько желтых? (3) Какой пример составляем? Сколько всего? 1+3=4. Что заметили? </p><p> - Такое же действие проводим с яблоками.(Ответы детей) </p><p> - Что заметили? </p><p> - Давайте сделаем вывод. </p><p> (ФО) Словесная похвала. </p><p> Вывод: Если при сложении поменять слагаемые местами, значение суммы не изменится. Это переместительное свойство сложения. Например: 3+1=1+3 </p><p> Физминутка «Самолёт» </p><p> Работа в группах </p><p> - Для каждой группы на листе бумаге написан пример. Подумайте.Решите его.</p><p> Что заметили7 Какое свойство сложения помог вам быстро решить пример? </p><p> (По окончании работ несколько учеников с каждой группы по очереди выходят и объясняют своё решение). </p><p> (ФО) Аплодисменты </p><p> Ответ 9, 10, 8, 8 </p><p> Игра.</p><p> - Сейчас мы проверим, как мы запомнили сегодняшнюю тему.выходит одна группа,разделяемся на девочек и мальчиков. - Сколько девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего учеников в группе? - А теперь поменяйтесь местами ? - Сколько девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего учеников в группе? - Что заметили? </p><p> Такая же проводится работа с другими группами детей. </p><p> (ФО) Аплодисменты </p><p>Критерий успеха: Применяют переместительный закон сложения&nbsp;&nbsp;</p> <p>Презентация Учебник: Переместительное свойство сложения, с. 86—87. </p><p> Для каждой группы дан пример на бумаге А-3, маркеры&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(5 мин)

<p>Рефлексия: </p><p> - Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? </p><p> - Как называется свойство сложения ,когда слагаемые меняются ,а сумма остается одинаковой? </p><p> Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха»</p><p> - А теперь оцените свою деятельность на лестнице знаний.&nbsp;&nbsp;</p>

Дополнительная информация

<p>Дополнительное задание Составь и запиши 4 примера, используя переместительное свойство сложения. </p><p>К концу урока учащиеся смогут: </p><p> • решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; </p><p> • выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения. </p><p> Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» </p><p> Динамическая пауза Музыкальная минутка «Самолёт» </p><p> Смотрите в небе самолёт </p><p> А в самолете в том пилот </p><p> Штурвалом ловко управляет </p><p> И между облаков летает.</p><p> Под самолётом там гора </p><p> То лес дремучий, то нора </p><p> То в небо дивится народ </p><p> То зайцы водят хоровод.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)