«А.А.Бек «Волоколамское шоссе»

Шамрова Надежда Владимировна
Шамрова Надежда Владимировна
Акмолинская
село Узынколь
Ушаковская СШ
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Выразительные средства синтаксиса. День Победы
Тема:

«А.А.Бек «Волоколамское шоссе»

15.01.2020
830
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Прогнозировать тему и содержание литературного произведения; устанавливать верные и неверные утверждения на основе изученного материала; формулировать проблемные вопросы по тексту и аргументированно отвечать на вопросы; использовать поисковое чтение; создавать творческие работы (эссе, презентация).

Цели урока

Все учащиеся смогут: • Устанавливать верные и неверные утверждения. • Определять наклонения глаголов. • Выделять грамматические основы в предложениях. • Формулировать «толстые» и «тонкие» вопросы, используя глаголы.

Большинство учащихся будут уметь: • Прогнозировать тему и содержание литературного произведения. • Составлять тематическую группу на заданную тему. • Образовать условное наклонение глагола.

Некоторые учащиеся смогут: • Подготовить презентацию на тему «Казахстан в Великой Отечественной войне»  

Языковые цели

Ключевые слова и фразы: Великая Отечественная война, блиндаж, ефрейтор, клещи- захват врага с обеих сторон; струнная нотка-необычный тон, нотка раздражения-тон недовольства.  

Предыдущее обучение

Это четвертый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

I. К Организационный момент. Создание коллаборативной среды. «Комплимент». Ученики по очереди дарят друг другу комплименты – пожелания. 

II. Актуализация знаний. И Стратегия «10 слов»: назовите 10 слов на тему «Великая Отечественная война».

Г Стратегия «Подумай – в паре – поделись»: Учащиеся индивидуально записывают 10 слов по теме, затем в группе выбирают 10 общих слов.  Составляют из них «кластер»  

«Русский язык и литература»: Учебник для 7 класса с казахским языком обучения/ У.А.Жанпейс- Алматы: «Атамұра», 2017    

Середина урока

(30 мин)

III. Освоение изученного материала 1) Упр.440: Прочитайте текст «Судите меня!» (чтение по ролям)  2) Объясните название этой части повести «Волоколамское шоссе»  3) Упр. 441: Ответьте письменно на «толстые» и «тонкие» вопросы.  «Тонкие» вопросы: 1. О чем доложил политрук Бозжанов? 2. Что ответил Барамбаев Момышулы? 3. Зачем Момышулы вызвал красноармейца Блоху? 4. О чем говорил Момышулы бойцам и командирам? 5. Кто дал команду стрелять? «Толстые» вопросы: 1. Как вы думаете, почему Момышулы решил расстрелять Барамбаева перед строем? 2. Почему с труса были сорваны знаки отличия и красноармейская звезда? 3. Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает историю своего отца, укушенного ядовитым пауком? 4.Предположите, что было бы, если б Барамбаева не расстреляли? 5. Почему Момышулы не простил предателя? И Учащиеся выполняют задание, выбрав по одному «тонкому» и одному «толстому» вопросу. И 4) Определите, глаголы какого наклонения вы использовали в своих ответах. (Изъявительного - в девяти предложениях, в одном предложении – условного)  П 5) Вспомните, были ли в тексте «Судите меня!» глаголы повелительного наклонения? Найдите их в тексте и прочитайте (поисковое чтение)  ФО «Хвалилка» (Погладьте себя и похвалите «Какой я молодец!», затем погладьте соседа и похвалите: «Какой ты молодец!» ) IV. Задание: Заполните таблицу по стратегии «Да-нетка», опираясь на услышанную информацию. Информация Да Нет 1. В переводе на русский язык Момышулы означает сын Момыша. 2. 316 –я стрелковая дивизия ныне известна как 8-я гвардейская дивизия имени генерал-майора Панфилова. 3. Б. Момышулы свободно владел богатством русской речи. 4. Сержант Барамбаев прострелил себе ногу. 5. Лейтенант Рахимов был начальником штаба батальона. 6. Политрук сорвал с Барамбаева знаки различия и красноармейскую звезду. 7. Д. Бозжанов был командиром отделения. 8. «Судите меня» - сказал Барамбаев. 9. Ядовитый паук укусил Б. Момышулы. 10. Аксакал в буквальном переводе – седая борода. Ответы: Да: 1,2,3,5,10 Нет: 4,6,7,8,9 ФО «Подари улыбку». Учащиеся обмениваются друг с другом весёлыми смайликами. V. Физминутка  VI. Просмотрите видеоресурс «Казахстанцы на фронтах ВОВ»  VII. Г Создайте в группе макет презентации на тему «Казахстан в Великой Отечественной войне»  VIII. Презентация макета.      

https://infourok.ru/prezentaciya


_k_povesti_aleksandra_beka

_volokolamskoe_shosse-471754.htm

Конец урока

(5 мин)

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Звездопад» Каждый ученик берет столько звездочек, сколько было правильных ответов.

Обратная связь «Анкета» 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным  

Домашнее задание. Всем: Составить синквейн на тему «Родина». Некоторым: Закончить работу по созданию презентации «Казахстан в Великой Отечественной войне».  

Дополнительная информация

<p>&nbsp;Данный урок подготовлен по предмету "Русский язык и литература"&nbsp; в 7 классе с казахским языком обучения.</p><p>Тема раздела: День Победы: Почему мы должны помнить.</p><p>К&nbsp; концу серии уроков раздела учащиеся смогут: прогнозировать тему и содержание литературного произведения; устанавливать верные и неверные утверждения на основе изученного материала; формулировать проблемные вопросы по тексту и аргументированно отвечать на вопросы; использовать поисковое чтение; создавать творческие работы.</p>

Отзывы(0)