Сложение и вычитание в пределах 20
Сложение и вычитание в пределах 20
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Цели обучения: Коррекционно-развивающие цели: 2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. -Коррекция и развитие мелкой моторики. |
| Цели урока: | 2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. -Коррекция и развитие мелкой моторики. |
| Языковые цели: | Языковая цель Учащиеся могут: объяснять образование и названия чисел до 20. Предметная лексика и терминология: Название чисел до 20, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можете ли вы объяснить, какие числа находятся между...? Как определить, сколько чисел находится на числовом промежутке между: 10 и 20, 0 и 10. Посчитайте от... до... в прямом и обратном порядке. Какие предметы, фигуры или рисунки можно применить, чтобы показать модель числа? Покажите модель числа 16. Письмо: Запишите число в промежутке от 0 до 20, запишите «соседей» числа. |
| Ожидаемый результат: | Предполагаемый результат Все учащиеся будут: считать в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел. Знать и понимать, что добавление предметов к данному числу увеличивает их количество, а удаление некоторых предметов из данного числа уменьшает их количество Многие учащиеся будут: вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел Некоторые учащиеся будут: предлагать разные модели чисел в пределах 20, круглых десятков. Увеличивать и уменьшать предложенные числа в пределах 20 |
| Критерии успеха: | Возможность детям с ООП без барьерно изучать предмет. |
| Привитие ценностей: | Нравственного воспитания |
| Навыки использования ИКТ: | Презентация |
| Межпредметная связь: | Музыка,физическая культура,познание мира |
| Предыдущие знания: | Числа от 0 до 20, круглые десятки, сравнение, запись и чтение чисел. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Мотивация Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Актуализация. Вспомним песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать количество мальчиков и девочек в классе. Далее проводим игру «Найди числа. Для этого нужно повесить плакат с числами от 0 до 20 вразброс. Дети делятся на команды . Каждая, из которых должна найти, показать и хором назвать числа до 20. Победит та команда, которая уложится за меньшее время и будет работать слаженно. Ребенку с ООП помогает учитель. Постановка цели (проблемная ситуация) - как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (тренироваться вести счет в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, вспомнить то, что изучали в 1 классе ) Запись числа и классной работы. |
|
|
Середина урока |
Игра "Пять утят " (Пальчиковая гимнастика) Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят) Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад.(постепенно пальцы загибаются) Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт,"киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Самостоятельная работа. Предлагается детям создать модель чисел 15, 20, 1, 9, а затем выполнить задания 2, 3 в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой по образцу. (Совместная работа учителя и ребенка с ООП) Методика «Запомни» Давайте посмотрим на предметы, фигуры и рисунки, и скажем с помощью чего, мы можем построить модель числа. Лепка модели числа с использованием пластилина. Коррекция затруднений. – Можете ли вы объяснить, какие числа находятся между 11 и 20, 1 и 10? – Как определить, сколько чисел находится на числовом промежутке между: 10 и 20, 0 и 10? – Посчитайте от ... до... в прямом и обратном порядке. – Покажите модель числа 16. Дети в группах или парах изображают модель числа. |
|
|
Конец урока |
Работа над ранее изученным материалом. 1. Устный счет. Назвать количество единиц, десятков полученного числа. 8+3=11 9+5=14 6+3=9 8+8=16 2. Решение примеров от Ежика. Примеры записываются на доске и в тетрадях. 11+9=20 5+9=14 16-4=12 10+8=18 4+8=12 19-5=14 Ребенку с ООП задания даются на индивидуальной карточке. 10+1=11 7-0=7 6+3=9 8+1=9 Решение задач от Белочки Задача читается индивидуально учащимися, затем повторяется одним учеником вслух. Производится разбор задачи выделение главных слов. Краткая запись ведется у доски одним учеником. Остальные записывают в тетрадях. Белочка разгрызла 7 орехов, у нее осталось еще 5 орехов. Сколько орехов было у белочки? ( Ребенку с ООП выдается карточка с готовыми опорными словами, в которую им вносятся данные из задачи) Белочка- Осталось- Было? Ответ: |
|
|
Рефлексия |
Рефлексия: Для проведения рефлексии предлагается детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: • считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел; • объяснять образование чисел в пределах 20, круглых десятков; • предлагать разные модели чисел в пределах 20, круглых десятков. Линейка успеха |
Отзывы(0)