Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»
Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.4.1.2 – анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; 8.1.1.1 – определять причины и последствия демографических изменений; 8.3.1.7 – анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века |
| Цели урока: | - анализируя последствия насильственной коллективизации, определить причины демографических изменений и объяснить влияние командно-административной системы на результат коллективизации - определяют особенности коллективизации в Казахстане - аргументируют позицию предотвращения (недопущения) трагических последствий |
| Языковые цели: | Чтение: работа с текстом учебника,с дополнительным историческим источником Говорение: аргументированное отстаивание своей точки зрения Слушание: запоминание и понимание прослушанной информации Письмо: запись ответов, заполнение таблиц при выполнении заданий Лексика и терминология: «сталинская коллективизация», «хлебозаготовки», « седентаризация кочевников» |
| Ожидаемый результат: | - указывают последствия коллективизации - определяют причины демографических изменений - объясняют влияние командно-административной системы на результат коллективизации - указывают особенности коллективизации в Казахстане - аргументируют позицию предотвращения (недопущения) трагических последствий |
| Критерии успеха: | |
| Предыдущие знания: | Учащиеся знают: Достижения и недостатки индустриализации в Казахстане |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (Начало урока 5 мин) |
Психологический настрой «Давайте улыбнемся друг другу». Проверка д/з. ИР : Методом «Графический органайзер» проверить знания по теме «Достижения и недостатки индустриализации в Казахстане». Заполните таблицу, указав достижения и недостатки индустриализации Дескрипторы: 1. Указывают достижения индустриализации (не менее 3-4) 2. Указывают недостатки индустриализации (не менее 3-4) ФО: метод «Мнение других людей (МДЛ)» Словесное поощрение учителя |
http://youtu.be\\_xpPewh9FAk |
|
Середина урока (25 мин) |
Мозговой штурм Вступительное слово учителя Просмотр видеоролика «Коллективизация» Задание 1 ИР Прием «Ранжирование» Опираясь на информацию видеоролика «Коллективизация» и на материал параграфа 32-33 используя словосочетания из списка и расположите по степени важности. 1. Разрушение векового уклада жизни 2.Сокращение поголовья скота 3. Оседание скотоводов-кочевников 4. Массовый отток населения 5.Повысился уровень механизации с/х труда 6. Созданы условия для индустриального скачка 7.Укрепление социальной базы сталинской диктатуры 8.Дополнительные рабочие руки Дескрипторы: 1. Указывают самые важные последствия коллективизации 2. Указывают менее важные последствия коллективизацию ФО: Лист взаимооценивания . Задание 2 ПР Метод «ПиР» Опираясь на дополнительный материал определить причины демографических изменений и заполнить таблицу
ФАКТЫ ПРИЧИНА ПОСЛЕДСТВИЯ Дескрипторы: - указывают факты демографических изменений (не менее 4) - указывают причины демографических изменений (не менее4) - указывают последствия демографических изменений (не менее 4) ФО: методом «Обратный дизайн между парами» (устно). Задание 3 ГР: Метод «Фишбоун». Проблемный вопрос: «Почему сталинская модель силовой коллективизации привела к «великому бедствию» у казахов» Дескрипторы: - определяют причины - приводят факты - делают вывод ФО: Взаимооценивания «Две звезды и одно пожелание» Задание 4 ПР Метод «SWOT- анализ» Изучите раздел параграфа 32-33 на стр. 129-131, и определите особенности коллективизации и заполните таблицу Дескрипторы: - указывают сильные стороны коллективизации - указывают слабые стороны коллективизации - указывают возможности коллективизации - указывают риски коллективизации ФО: Взаимооценивания – «Щит», «Копье», «Кинжал». «Щит» - все ответы правильные «Копье» - допущены 1,2 ошибки «Кинжал» - допущены 3, 4 ошибки |
https://youtu.bhttps://studbooks.net |
|
Конец урока (7мин) |
Прием «Займи позицию». Аргументируйте позицию предотвращения (недопущения) трагических последствий Дескрипторы: - приводят положительные аргументы - приводят отрицательные аргументы - делают выводы ФО: Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Домашнее задание: Прочитать параграф 32-33 - Составить 5 тонких вопроса по параграфу - Составить 4 толстых вопроса по параграфу - Подготовить презентацию «Голод в 1931-1933гг. в Казахстане» |
|
|
Рефлексия (3мин) |
Метод «Лестница успеха» 3- ступенька – Я уверен в себе, достиг все критерии. 2- ступенька – Я не уверен, есть сомнения. 1-ступенька- Я ничего не понял, SOS !!! |
Рисунок Лестница успеха |

Отзывы(0)