Переместительное свойство сложения

Солодкая Ирина Ивановна
Солодкая Ирина Ивановна
Костанайская
Костанай
ГУ "Школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная"
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема:

Переместительное свойство сложения

17.11.2019
805
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): <p>1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток</p><p>1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1&nbsp; &nbsp; &nbsp; </p><p>1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)&nbsp;</p><p>1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>• применять переместительное свойство сложения; </p><p> • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока <p>Все учащиеся смогут: пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания </p><p>Большинство учащихся смогут: решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; </p><p> Некоторые учащиеся смогут: выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>&nbsp; <b>Организационный момент </b></p><p> Солнце красное проснулось </p><p> В гости к нам пришло с утра </p><p> Всем ребятам улыбнулось </p><p> Начинать урок пора. </p><p> А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» На свете есть очень много разных тайн и законов. Сегодня на уроке мы попробуем открыть один из законов королевы наук – математики. А что такое закон? как вы понимаете это слово? Но чтоб открыть этот закон нужно потрудиться. Готовы?</p><p><b> Актуализация знаний.&nbsp;&nbsp;</b> У каждого учащегося на столе лежит числовой луч. Задание №1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 </p><p> У.: Обведите число : </p><p> • последующее за числом 5. </p><p> • предыдущее числу 3? </p><p> • которое стоит между числами 4 и 6? </p><p> • предыдущее числу 5;</p><p> • последующее за числом 2;</p><p> Проверь свою работу по образцу. Похлопаем этим ребятам.</p><p> ФО: по образцу, апплодисменты. </p><p><br></p><p> Какое число спряталось за тучку? </p><p> 2+7=9&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;6+2=8&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3+1=4&nbsp; &nbsp; &nbsp;6+4=10 </p><p> Как вы его нашли? какой это компонент? </p><p> -Молодцы, хорошо справились с заданием! </p><p> ФО: словесная похвала&nbsp;&nbsp;</p> <p>Числовой луч (индивидуальный)</p><p><br></p><p> презентация «Устный счет». </p><p><br></p><p> Образец&nbsp;&nbsp;</p>

Критерии успеха

Умеют ориентироваться в числовом луче; знают компоненты действий

Середина урока

<p><b>Вводное задание.</b> </p><p>Организуется практическая работа .</p><p> -Встаньте три мальчика, а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). – А теперь сначала четыре девочки, потом – три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего) Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3</p><p> -Что вы заметили? ( Выслушайте их ответы.) </p><p> -Какой вывод можно сделать? (Выстраиваю обсуждение таким образом, чтобы они смогли самостоятельно сформулировать основное свойство сложения. Если это вызовет затруднение, то называю формулировку: Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится. </p><p> - Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют переместительным свойством сложения. </p><p> ФО: словесная похвала</p><p> - Реб, в каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. Например: 1 + 9 и 9 + 1, 3 + 7 и 7 + 3. - Знание переместительного закона поможет вам производить вычисления гораздо легче и быстрее. </p><p><b> Использование БіlimLand</b>. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. </p><p> Хоровое проговаривание </p><p> Физминутка. </p><p> Работа в тетради. Рабочий лист 84 </p><p> ФО: лесенка успеха</p><p> Работа в группах. (повторение) </p><p> Запишите взаимообратные примеры. </p><p> ФО: большой палец&nbsp;&nbsp;</p> <p>Переместительный закон сложения – онлайн-урок на bilimland.kz.html</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Критерии успеха

Таким образом, поста¬райтесь нацелить детей на то, что использование переместительного свойства сложения делает вычисления рациональными.

Конец урока

<p><b>Рефлексия</b></p><p> — Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? </p><p> — Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5? </p><p> — Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему? </p><p> Что вам понравилось на уроке? </p><p> Оцените свою работу, с помощью «Светофорика»&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> Светофорик

Приложение:

Открыть файл Переместительное свойство сложения

Отзывы(0)