Разработка алгоритма

ЛОЗИНСКИЙ ДМИТРИЙ БОЛЕСЛАВОВИЧ
ЛОЗИНСКИЙ ДМИТРИЙ БОЛЕСЛАВОВИЧ
Ақмола облысы
Бурабай к.
СШ им с.Сейфулина
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
8 класс
Раздел:
Интегрированные среды разработки программ
Тема:

Разработка алгоритма

25.01.2020
128
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ </p><p> 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: разработать алгоритм решения задачи
Языковые цели: <p>Предметная лексика и терминология: разветвляющийся алгоритм, цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, трассировка. </p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма:  При составлении алгоритма я использовал…  Для осуществления трассировки алгоритма, сначала нужно …, затем …&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: учащиеся создают блок-схему алгоритма решения задачи и осуществляют трассировку алгоритма
Критерии успеха: учащиеся создают блок-схему алгоритма решения задачи и осуществляют трассировку алгоритма
Привитие ценностей: Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”.
Навыки использования ИКТ: Просмотр презентаии, работа в ИСР
Межпредметная связь: <p>Английский язык (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); </p><p> Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии)&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: Алгоритм, его свойства, способы представления, составление блок-схем алгоритмов ветвления, циклов

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-7 мин)

<p>Организационный момент Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Мозговой штурм</p><p> Цель: переход к теме урока (мозговой штурм), создание коллаборативной среды. Учащиеся рассматривают рисунки, представленные на доске, и определяют объединяющий их термин. </p><p> Цель: развитие навыков говорения </p><p> Обсуждение: Какой этап следует за этапом постановки проблемы при работе над проектом?</p><p> Цель: концентрация внимания на полезные фразы и термины. </p><p> Обсуждение цели урока и критериев оценивания совместно с учениками. Изучение терминологии Vocabulary&nbsp;&nbsp;</p> <p>Презентация</p><p>Слайд 1-5</p>

Середина урока

(8-30 мин)

<p>Цель: Актуализация опорных знаний </p><p> Вопрос: 1. Что такое алгоритм? 2. Назовите виды алгоритмов? 3. Какие способы записи алгоритмов знаете? 4. Как изображается в блок – схеме ветвление в полной форме? 5. Как изображаются в блок – схеме циклические алгоритмы? </p><p> Цель: составление алгоритма для своего проекта</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1) Определить входные и выходные данные </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2) Определить необходимые алгоритмические конструкции </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;3) Составить блок-схему алгоритма </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4) Объяснить работу своего алгоритма группе </p><p> Дескрипторы:  Верно определяет входные и выходные данные;  Верно выбирает вид алгоритма </p><p><br></p> <p>Презентация</p><p> Слайд 6-10</p>

Конец урока

(30-37 мин)

ФО: Заполнение трассирововчной таблицы. Предложить вспомнить, как выполняется трассировка и зачем она нужна, выполнить трассировку алгорима-примера. Осуществить трассировку своего алгоритма. Дескриптор: Верно заполняет трассировочную таблицу&nbsp;&nbsp; Карточки с заданиями

Рефлексия

(37-40)

<p>Рефлексия </p><p> Учащиеся должны поставить точку в выбранном секторе мишени&nbsp;&nbsp;</p> Слайд 11

Приложение:

Открыть файл Разработка алгоритма

Отзывы(0)