Разработка алгоритма
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
8 класс
Раздел:
Интегрированные среды разработки программ
Тема:
Разработка алгоритма
25.01.2020
128
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ </p><p> 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма </p> |
Цели урока: | разработать алгоритм решения задачи |
Языковые цели: | <p>Предметная лексика и терминология: разветвляющийся алгоритм, цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, трассировка. </p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма: При составлении алгоритма я использовал… Для осуществления трассировки алгоритма, сначала нужно …, затем … </p> |
Ожидаемый результат: | учащиеся создают блок-схему алгоритма решения задачи и осуществляют трассировку алгоритма |
Критерии успеха: | учащиеся создают блок-схему алгоритма решения задачи и осуществляют трассировку алгоритма |
Привитие ценностей: | Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”. |
Навыки использования ИКТ: | Просмотр презентаии, работа в ИСР |
Межпредметная связь: | <p>Английский язык (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); </p><p> Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии) </p> |
Предыдущие знания: | Алгоритм, его свойства, способы представления, составление блок-схем алгоритмов ветвления, циклов |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1-7 мин) |
<p>Организационный момент Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих </p><p><br></p><p>Мозговой штурм</p><p> Цель: переход к теме урока (мозговой штурм), создание коллаборативной среды. Учащиеся рассматривают рисунки, представленные на доске, и определяют объединяющий их термин. </p><p> Цель: развитие навыков говорения </p><p> Обсуждение: Какой этап следует за этапом постановки проблемы при работе над проектом?</p><p> Цель: концентрация внимания на полезные фразы и термины. </p><p> Обсуждение цели урока и критериев оценивания совместно с учениками. Изучение терминологии Vocabulary </p> | <p>Презентация</p><p>Слайд 1-5</p> |
Середина урока (8-30 мин) |
<p>Цель: Актуализация опорных знаний </p><p> Вопрос: 1. Что такое алгоритм? 2. Назовите виды алгоритмов? 3. Какие способы записи алгоритмов знаете? 4. Как изображается в блок – схеме ветвление в полной форме? 5. Как изображаются в блок – схеме циклические алгоритмы? </p><p> Цель: составление алгоритма для своего проекта</p><p> 1) Определить входные и выходные данные </p><p> 2) Определить необходимые алгоритмические конструкции </p><p> 3) Составить блок-схему алгоритма </p><p> 4) Объяснить работу своего алгоритма группе </p><p> Дескрипторы: Верно определяет входные и выходные данные; Верно выбирает вид алгоритма </p><p><br></p> | <p>Презентация</p><p> Слайд 6-10</p> |
Конец урока (30-37 мин) |
ФО: Заполнение трассирововчной таблицы. Предложить вспомнить, как выполняется трассировка и зачем она нужна, выполнить трассировку алгорима-примера. Осуществить трассировку своего алгоритма. Дескриптор: Верно заполняет трассировочную таблицу | Карточки с заданиями |
Рефлексия (37-40) |
<p>Рефлексия </p><p> Учащиеся должны поставить точку в выбранном секторе мишени </p> | Слайд 11 |
Приложение:
Открыть файл
Разработка алгоритма
Отзывы(0)