Струны Великой степи. Прилагательные во множественном числе.

Шахметова Кымбат Турсунбаевна
Шахметова Кымбат Турсунбаевна
Акмолинская
Атамекен
СШ а.Атамекен
Русская литература
Класс:
5 класс
Раздел:
Литературная поэтическая сказка
Тема:

Струны Великой степи. Прилагательные во множественном числе.

25.01.2020
86
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

С1.5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3минут, определяя тему текста.

С2.5.1.2.1.- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Г3.5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

Ч1.5.3.1.1-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

Ч6.5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений, определяя тему и основную мысль

П6.5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания прилагательных

ИЯЕ1.5.5.1.2- использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,числу и

                         падежу.

Цели урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка

Языковые цели:

Основные термины и словосочетания: домбра, жайляу, табун, кюй, Книга рекордов Гиннесса.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

работать с прозаическим текстом; находить ключевые слова; определять и находить прилагательные в тексте

Большинство смогут:

объяснить значение выделенных слов; уметь сравнивать словосочетание и находить различия; определять количество прилагательных в тексте.

Некоторые смогут:

делиться своим мнением с другими; определять смысл указанных выражений; составлять синквейн, заполнять "слепую" таблицу.


Критерии успеха:

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе сравнения указанных словосочетаний; составляют кластер; работают с таблицами, делая выводы.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Навыки использования ИКТ:

Использование интерактивной доски

Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка

Предыдущие знания:

Учащиеся имеют представление о прилагательном как части речи; умеют определять по родам и числам имена прилагательные; умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10мин)

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Подарите улыбки друг другу. Желаю успеха большого во всем и везде. Приятного вам учебного дня!

II. Проверка домашнего задания


Критерий оцениванияДескрипторы 

  • 1) Составить план к сказке "Мастер Али"

- составляет план точно и кратко, определяя её основные сюжетные части-1б;

- составляет план к 1-йчасти -1б;

- составляет план ко 2-й части -1б;

- составляет план к 3-й части - 1б

2) Подготовить пересказ сказки по составленному плану

- делает пересказ сказки по плану -1б;

- соблюдает орфоэпические нормы языка-1б.

III. Актуализация знаний

Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

Музыкальный инструмент- музыкальные инструменты

народная песня- народные песни

казахский композитор- казахские композиторы

(К) Деятельность учащихся. Учащиеся определяют, какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему и цели урока урока.

Опираясь на цели урока, пытаются сформулировать дескрипторы.

Слайд 1

Девиз урока


слайд 2 

Критерии оценивания,дескрипторы

ФО: 

"Две звезды и одно пожелание"

слайд 3

Тема и цели урока

Середина урока

(25 мин)

IV. Изучение нового материала

(И) учащимся  раздаются шаблоны  "Слепой" таблицы, которую они заполняют.

Род прилагательныхЕдинственное число Множественное числоМужской

Женский

Средний

- На какой вопрос отвечают прилагательные М.р и какие имеют окончания?

- На какой вопрос отвечают прилагательные Ж.р , запишите их окончания.

- На какой вопрос отвечают прилагаетльные С.р, запишите в таблице окончания.

- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания?

- Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе?

- Дополните таблицу примерами.

Учимся применять правило.

Падеж им. прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.

V. Освоение изученного материала

1) Упр. 350  Прочитайте текст. О чем вы узнали? 

Выпишите в тетради выделенное прилагательное вместе с существительным, определите число и падеж прилагательного.

Есть ли непроизносимый согласный в выделенном прилагательном?

2) Упр. 351 Прослушайте текст. Объясните  значение выделенных слов.

- Почему текст так назван. 

-Определите количество прилагательных во множественном числе.

3) Работа в парах .

Поделитесь своим мнением. Как вы понимаете смысл выражения "в звуках домбры живёт душа казаха"

Физминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1) Упр.353 Дополните кластер на тему "Казахские национальные инструменты"

2) Упр. 355 Словарный диктант

     Запишите прилагательные, обозначьте их окончания, определите род, число и

     падеж.


     

слайд 4

 "Слепая" таблица

ФО

"Большой палец"



Работа с учебником

взаимооценивание 

"Светофор"


слайд 5 

Конец урока

(3мин.)

Упр. 354  Составьте синквейн к слову домбра.

Домашнее задание: П. 54; задание УС с.22

Слайд 6

Рефлексия

(2мин.)

 Зеленый цвет- Мне все понятно. Я молодец!

Желтый цвет- У меня не всё получилось, ноя старался!

Красный цвет- Мне надо быть внимательнее!

слайд 7

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться