Струны Великой степи. Прилагательные во множественном числе.

Шахметова Кымбат Турсунбаевна
Шахметова Кымбат Турсунбаевна
Акмолинская
Атамекен
СШ а.Атамекен
Русская литература
Класс:
5 класс
Раздел:
Литературная поэтическая сказка
Тема:

Струны Великой степи. Прилагательные во множественном числе.

25.01.2020
86
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>С1.5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3минут, определяя тему текста.</p><p>С2.5.1.2.1.- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики</p><p>Г3.5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы</p><p>Ч1.5.3.1.1-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.</p><p>Ч6.5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений, определяя тему и основную мысль</p><p>П6.5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания прилагательных</p><p>ИЯЕ1.5.5.1.2- использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,числу и</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;падежу.</p>
Цели урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: <i>домбра, жайляу, табун, кюй, Книга рекордов Гиннесса.</i>
Ожидаемый результат: <p><b>Все учащиеся смогут:</b></p><p>работать с прозаическим текстом; находить ключевые слова; определять и находить прилагательные в тексте</p><p><b>Большинство смогут:</b></p><p>объяснить значение выделенных слов; уметь сравнивать словосочетание и находить различия; определять количество прилагательных в тексте.</p><p><b>Некоторые смогут:</b></p><p>делиться своим мнением с другими; определять смысл указанных выражений; составлять синквейн, заполнять "слепую" таблицу.</p><p><b><br></b></p>
Критерии успеха: Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе сравнения указанных словосочетаний; составляют кластер; работают с таблицами, делая выводы.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Навыки использования ИКТ: Использование интерактивной доски
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка
Предыдущие знания: Учащиеся имеют представление о прилагательном как части речи; умеют определять по родам и числам имена прилагательные; умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10мин)

<p><b>I.Организационный момент.</b> Эмоциональный настрой. </p><p>Подарите улыбки друг другу. Желаю успеха большого во всем и везде. Приятного вам учебного дня!</p><p><b>II. Проверка домашнего задания</b></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерий оценивания</td><td>Дескрипторы&nbsp;</td></tr><tr><td><ul><li>1) Составить план к сказке "Мастер Али"</li></ul></td><td><p>- составляет план точно и кратко, определяя её основные сюжетные части-1б;</p><p>- составляет план к 1-йчасти -1б;</p><p>- составляет план ко 2-й части -1б;</p><p>- составляет план к 3-й части - 1б</p></td></tr><tr><td>2) Подготовить пересказ сказки по составленному плану</td><td><p>- делает пересказ сказки по плану -1б;</p><p>- соблюдает орфоэпические нормы языка-1б.</p></td></tr></tbody></table><p><b>III. Актуализация знаний</b></p><p>Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?</p><p><i>Музыкальный</i> инструмент- <i>музыкальные</i> инструменты</p><p><i>народная</i> песня- <i>народные</i> песни</p><p><i>казахский</i> композитор- <i>казахские</i> композиторы</p><p><b>(К) Деятельность учащихся.</b> Учащиеся определяют, какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему и цели урока урока.</p><p>Опираясь на цели урока, пытаются сформулировать дескрипторы.</p> <p>Слайд 1</p><p>Девиз урока</p><p><br></p><p>слайд 2&nbsp;</p><p>Критерии оценивания,дескрипторы</p><p>ФО:&nbsp;</p><p>"Две звезды и одно пожелание"</p><p>слайд 3</p><p>Тема и цели урока</p>

Середина урока

(25 мин)

<p><b>IV. Изучение нового материала</b></p><p><b>(И)</b> учащимся &nbsp;раздаются шаблоны &nbsp;"Слепой" таблицы, которую они заполняют.</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Род прилагательных</td><td>Единственное число&nbsp;</td><td>Множественное число</td></tr><tr><td>Мужской</td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Женский</td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Средний</td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p>- На какой вопрос отвечают прилагательные М.р и какие имеют окончания?</p><p>- На какой вопрос отвечают прилагательные Ж.р , запишите их окончания.</p><p>- На какой вопрос отвечают прилагаетльные С.р, запишите в таблице окончания.</p><p>- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания?</p><p>- Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе?</p><p>- Дополните таблицу примерами.</p><p><b>Учимся применять правило.</b></p><p>Падеж им. прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.</p><p><b>V. Освоение изученного материала</b></p><p>1) Упр. 350 &nbsp;Прочитайте текст. О чем вы узнали?&nbsp;</p><p>Выпишите в тетради выделенное прилагательное вместе с существительным, определите число и падеж прилагательного.</p><p>Есть ли непроизносимый согласный в выделенном прилагательном?</p><p>2) Упр. 351 Прослушайте текст. Объясните &nbsp;значение выделенных слов.</p><p>- Почему текст так назван.&nbsp;</p><p>-Определите количество прилагательных во множественном числе.</p><p>3) Работа в парах .</p><p>Поделитесь своим мнением. Как вы понимаете смысл выражения "в звуках домбры живёт душа казаха"</p><p><b>Физминутка</b></p><p><b>VI. Закрепление изученного материала.</b></p><p>1) Упр.353 Дополните кластер на тему "Казахские национальные инструменты"</p><p>2) Упр. 355 Словарный диктант</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;Запишите прилагательные, обозначьте их окончания, определите род, число и </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;падеж.</p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> <p>слайд 4</p><p>&nbsp;"Слепая" таблица</p><p>ФО</p><p>"Большой палец"</p><p><br></p><p><br></p><p>Работа с учебником</p><p>взаимооценивание&nbsp;</p><p>"Светофор"</p><p><br></p><p>слайд 5&nbsp;</p>

Конец урока

(3мин.)

<p>Упр. 354 &nbsp;Составьте синквейн к слову <i>домбра.</i></p><p><i>Домашнее задание: П. 54; задание УС с.22</i></p> Слайд 6

Рефлексия

(2мин.)

<p>&nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">Зеленый цвет</span>- Мне все понятно. Я молодец! </p><p><span style="background-color: rgb(255, 156, 0);"> Желтый цвет</span>- У меня не всё получилось, ноя старался! </p><p><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);"> Красный цвет</span>- Мне надо быть внимательнее!</p> слайд 7

Отзывы(0)