Диаграмма

Цимерман Алла Владимировна
Цимерман Алла Владимировна
Акмолинская
Егиндыкольский район с. Егиндыколь
Егиндыкольская СШ №2
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Диаграммы
Тема:

Диаграмма

27.01.2020
187
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.4.3.1 Иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах

5.4.3.2 Строить  круговые,  линейные и столбчатые диаграммы.

Цели урока:

 Знают понятие по теме "Диаграммы"

Строят круговые, линейные и столбчатые диаграммы.

Сравнивают данные ,анализируют их , обобщают и делают выводы  с помощью диаграмм.

Языковые цели:

Лексика и терминология,  специфичная для предмета: столбчатая, круговая,  линейная диаграмма.

Ожидаемый результат:

-будут знать виды диаграмм.

-будут уметь строить диаграммы.

Привитие ценностей:

Привитие таких ценностей , как уважение , открытость через групповую и парную работу, оценивание и взаимооценивание.

Сотрудничество- работа в группах: трудолюбие и творчество через самостоятельное решение заданий и обсуждение друг с другом.

Навыки использования ИКТ:

интерактивная доска.  Сайт Bilim Land.

Межпредметная связь:

Русский язык, черчение, география.

Предыдущие знания:

Правило угол, виды углов, имеют знание по теме обыкновенные и десятичные дроби.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 мин)

Организационный момент. Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью пазлов  делит класс на пары.

Проверка домашнего задания  с помощью программа  "TARSIA"по теме "угол, многоугольник, окружность ,круг".

Пазлы


Карточки для проверки дом. задания

Середина урока

(20 мин)

Тему сегодняшнего урока вы сейчас сами мне назовете. Перед вами вопросы, на которые вы должны ответить. В бланк записать только первые буквы ответов.

Работаем в парах. 

Записываем число тему урока "Диаграмма".

 Поставьте цель урока.

Работа устно с доской.

На экране представлена информация о площади водной поверхности океанов.

Площадь водной поверхности океанов составляет: Тихий океан 179  млн кв км. Атлантический океан -92 млн. кв. км. Индийский океан- 76 млн кв.км Северный Ледовитый океан - 15млн кв.км.

 Вопрос: 

- Как предоставить эту информацию более наглядно?

- Какие диаграммы вы знаете?

- Какую диаграмму вы видите на доске?

Выполнение задания на сайте bilim land.kz

Деление на группы.(деление на группы собираем пазлы по цвету).

Каждая группа получает задания для построение диаграмм.

1 группа 

Построить круговую диаграмму.

Распределение дневной нормы питания.


Утренний  завтрак25%Второй завтрак15%Обед45%Ужин15%


Задание 2 группы

Среди пятиклассников школы провели опрос. Их попросили высказать свое мнение об утверждении: "Чтоб хорошо учиться по математике, надо заучивать текст учебника". Изобразите столбчатую диаграмму , используя данные таблицы.


Согласны25%Не согласны70%Затрудняюсь ответить5%


Постойте линейную диаграмму. 

Площадь материков Земли.


Виды суши площадь млн.кв.кмЛеса45%Степи25%Тундры10%Пустыни15%Болото10%


 Защита проектов.

Приложение 2

Слайд 1


Слайд 3,4,5


Листы А3 

Приложение 

Слайд ,6,7,8

Конец урока

(10 мин)

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант 

По данным таблицам постройте диаграмму выпадение осадков за год.

Дискрипторы :

1. Вычисляют угол.

2. Выполняют построение на окружности.

Работа на листах с сайта bilim land.

приложение 4(1)

Слайд 9



Приложение 4(2)

Рефлексия

(4 мин)

Подведение итого урока.

Прием "Закончи предложения" 


дом. задание Приложение 5.

Слайд 10.11


приложение 5

Приложение:

Открыть файл Приложение 2
Открыть файл Приложение 3
Открыть файл Приложение4
Открыть файл Приложение5
Открыть файл Презентация к уроку "Диаграммы"

Отзывы(0)