Диаграмма

Цимерман Алла Владимировна
Цимерман Алла Владимировна
Акмолинская
Егиндыкольский район с. Егиндыколь
Егиндыкольская СШ №2
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Диаграммы
Тема:

Диаграмма

27.01.2020
187
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>5.4.3.1 Иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах</p><p>5.4.3.2 Строить&nbsp; круговые,&nbsp; линейные и столбчатые диаграммы.</p>
Цели урока: <p>&nbsp;Знают понятие по теме "Диаграммы"</p><p>Строят круговые, линейные и столбчатые диаграммы.</p><p>Сравнивают данные ,анализируют их , обобщают и делают выводы&nbsp; с помощью диаграмм.</p>
Языковые цели: Лексика и терминология,&nbsp; специфичная для предмета: столбчатая, круговая,&nbsp; линейная диаграмма.
Ожидаемый результат: <p>-будут знать виды диаграмм.</p><p>-будут уметь строить диаграммы.</p>
Привитие ценностей: <p>Привитие таких ценностей , как уважение , открытость через групповую и парную работу, оценивание и взаимооценивание.</p><p>Сотрудничество- работа в группах: трудолюбие и творчество через самостоятельное решение заданий и обсуждение друг с другом.</p>
Навыки использования ИКТ: интерактивная доска.&nbsp; Сайт Bilim Land.
Межпредметная связь: Русский язык, черчение, география.
Предыдущие знания: Правило угол, виды углов, имеют знание по теме обыкновенные и десятичные дроби.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 мин)

<p>Организационный момент. Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью пазлов&nbsp; делит класс на пары.</p><p>Проверка домашнего задания&nbsp; с помощью программа&nbsp; "TARSIA"по теме "угол, многоугольник, окружность ,круг".</p> <p>Пазлы</p><p><br></p><p>Карточки для проверки дом. задания</p>

Середина урока

(20 мин)

<p>Тему сегодняшнего урока вы сейчас сами мне назовете. Перед вами вопросы, на которые вы должны ответить. В бланк записать только первые буквы ответов.</p><p>Работаем в парах.&nbsp;</p><p>Записываем число тему урока "Диаграмма".</p><p>&nbsp;Поставьте цель урока.</p><p>Работа устно с доской.</p><p>На экране представлена информация о площади водной поверхности океанов.</p><p>Площадь водной поверхности океанов составляет: Тихий океан 179&nbsp; млн кв км. Атлантический океан -92 млн. кв. км. Индийский океан- 76 млн кв.км Северный Ледовитый океан - 15млн кв.км.</p><p>&nbsp;Вопрос:&nbsp;</p><p>- Как предоставить эту информацию более наглядно?</p><p>- Какие диаграммы вы знаете?</p><p>- Какую диаграмму вы видите на доске?</p><p>Выполнение задания на сайте bilim land.kz</p><p>Деление на группы.(деление на группы собираем пазлы по цвету).</p><p>Каждая группа получает задания для построение диаграмм.</p><p>1 группа&nbsp;</p><p>Построить круговую диаграмму.</p><p>Распределение дневной нормы питания.</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Утренний&nbsp; завтрак</td><td>25%</td></tr><tr><td>Второй завтрак</td><td>15%</td></tr><tr><td>Обед</td><td>45%</td></tr><tr><td>Ужин</td><td>15%</td></tr></tbody></table><p><br></p><p>Задание 2 группы</p><p>Среди пятиклассников школы провели опрос. Их попросили высказать свое мнение об утверждении: "Чтоб хорошо учиться по математике, надо заучивать текст учебника". Изобразите столбчатую диаграмму , используя данные таблицы.</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Согласны</td><td>25%</td></tr><tr><td>Не согласны</td><td>70%</td></tr><tr><td>Затрудняюсь ответить</td><td>5%</td></tr></tbody></table><p><br></p><p>Постойте линейную диаграмму.&nbsp;</p><p>Площадь материков Земли.</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Виды суши&nbsp;</td><td>площадь млн.кв.км</td></tr><tr><td>Леса</td><td>45%</td></tr><tr><td>Степи</td><td>25%</td></tr><tr><td>Тундры</td><td>10%</td></tr><tr><td>Пустыни</td><td>15%</td></tr><tr><td>Болото</td><td>10%</td></tr></tbody></table><p><br></p><p>&nbsp;Защита проектов.</p> <p>Приложение 2</p><p>Слайд 1</p><p><br></p><p>Слайд 3,4,5</p><p><br></p><p>Листы А3&nbsp;</p><p>Приложение&nbsp;</p><p>Слайд ,6,7,8</p>

Конец урока

(10 мин)

<p>Самостоятельная работа по вариантам.</p><p>1 вариант&nbsp;</p><p>По данным таблицам постройте диаграмму выпадение осадков за год.</p><p>Дискрипторы :</p><p>1. Вычисляют угол.</p><p>2. Выполняют построение на окружности.</p><p>Работа на листах с сайта bilim land.</p> <p>приложение 4(1)</p><p>Слайд 9</p><p><br></p><p><br></p><p>Приложение 4(2)</p>

Рефлексия

(4 мин)

<p>Подведение итого урока.</p><p>Прием "Закончи предложения"&nbsp;</p><p><br></p><p>дом. задание Приложение 5.</p> <p>Слайд 10.11</p><p><br></p><p>приложение 5</p>

Приложение:

Открыть файл Приложение 2
Открыть файл Приложение 3
Открыть файл Приложение4
Открыть файл Приложение5
Открыть файл Презентация к уроку "Диаграммы"

Отзывы(0)