Мужской, женский, средний род имён существительных

Алексеенко Валентина Алексеевна
Алексеенко Валентина Алексеевна
Акмолинская
с.Заречное
Зареченская СШ
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
В здоровом теле - здоровый дух!
Тема:

Мужской, женский, средний род имён существительных

27.01.2020
159
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.8.1 различать имена существительные, определять их роль в предложении  
Цель урока Все учащиеся смогут: строить монологическое высказывание на заданную тему; самостоятельно приводить свои примеры или строить свои рассказы по картинке; использовать опорные слова для составления предложений. Большинство учащихся смогут: определять художественные и нехудожественные тексты; различать стихотворение, рассказ или статья; определять род имён существительных; обозначать окончания существительных. Некоторые учащиеся смогут: распознать среди разных частей речи имена существительные с помощью учителя; распределять имена существительные в три столбика.  
Критерии оценивания Различает имена существительные, определяет их роль в предложении. Определяют художественные и нехудожественные тексты. Строят монологическое высказывание.
Языковые задачи Учащиеся могут: рассказать об имени существительном как части речи. Предметная лексика и терминология: род имён существительных, мужской, женский и средний род, окончание, текст Набор полезных фраз для диалога/письма: Как отличить художественный текст от нехудожественного? Что нужно знать, чтобы правильно определить род существительных? Где вам в жизни пригодится на составление предложения по картинке?  
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Менгiлiк ел» , гражданского и казахстанского патриотизма
Межпредметная связь Литература, физическая культура
Навыки использования ИКТ Слайдовая презентация
Предыдущее обучение Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имя существительное, части речи

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Запланированные этапы урока

(Начало урока 5 – 10 мин АМО подведение к теме урока Середина урока 20 – 25 мин АМО ДФ АМО КО по цели №2.1.5.1 АМО ДФ КО по цели №2.2.4.2 КО по цели № 2.3.8.1 АМО Конец урока 5 – 10 мин АМО ФО)

<p>Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. ОН ОНА ОНО (К) Расселите слова в три домика: он, она,оно. Зарядка, спорт, велосипед, здоровье, мяч, солнце, футбол, добро, сила, природа, мыло, вода. - По какому принципу вы расселили слова в домики? Сегодня мы с вами будем говорить о роде имён существительных. Тема урока «Мужской, женский и средний род имён существительных». Цели нашего урока 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.8.1 различать имена существительные, определять их роль в предложении Свои достижения вы будете записывать в листок успеха Задание Баллы 1.Слушание и составление рассказа с использованием опорных слов 2.Определение жанра 3.Определение рода имён существительных Итог&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p>«Говорящая стена» Слайд&nbsp; 1</p><p>&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p>

Середина урока

(20 – 25 мин)

(И) Минутка чистописания Запишите пословицу: В здоровом теле-здоровый дух - Почему так говорят? Выберите себе карточку (разного цвета с именами существительными разного рода). За первый стол сядут ребята у которых имена существительные относятся к словам ОН-МОЙ, ОНА-МОЯ, ОНО-МОЁ. (Г) Работа с текстом Учащиеся читают сказку. 1 группа – женский род 2 группа – мужской род 3 группа – средний род - Почему вы выписали именно эти имена существительные? -Что нового вы узнали об именах существительных? -Как определить род имени существительного? (Г) с.38 Упр.3 Составьте рассказ по картинке 1группа – рис.1 2группа – рис.2 3группа – рис.3 *Если рассказ получился связанный- 1витаминка *Если ты использовал в своём рассказе опорные слова, то за каждое слово ты получаешь 1витаминку. (проверка в парах) (К)Физминутка «В здоровом теле – здоровый дух» Ребята, по классу разложены карточки со словами, подойдите и возьмите по одной карточки. А теперь сыграем в игру «Соберись в колечко» *По родам – м.р., ж.р., ср.р. *Слова связаны с движением (И) Работа в группе 1 гр.- найди соответствие 2 гр.- определи жанр произведения 3 гр.- найди соответствие (П)(Взаимопроверка в парах.) - Проверь, если всё верно – 3 витаминки, одна ошибка – 2 витаминки, 2 ошибки – 1 витаминка Закрепление Для того, чтобы узнать насколько хорошо вы поняли тему урока я предлагаю вам выполнить задание. (И)Выпишите имена существительные в три столбика: мужской род, женский род и средний род. Тело, конфета, солнце, дочь, рыбка, мыло, суббота, дельфин, лицо, рожь, спорт, тренер, здоровье, футбол, гол. - Если у вас в каждом столбике по пять существительных определённого рода, то ты получаешь 3 витаминки. Давайте подумаем и вспомним пословицы о здоровом образе жизни? Как вы их понимаете?&nbsp;&nbsp; <p>Учебник с.37</p><p>Карточки Учебник с.37 Упр. 2 «Говорящая стена» Слайд 2</p><p> Картинки </p><p> Опорные слова Лист успеха Карточки </p><p> Карточка Лист успеха </p><p> Слайд 3</p><p> Карточки Лист успеха</p><p>&nbsp;</p>

Конец урока

(5 – 10 мин)

Назовите тему урока. «Мужской, женский и средний род имён существительных». Цели нашего урока 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов 2.3.8.1 различать имена существительные, определять их роль в предложении - А какие задания помогли нам их достигнуть? Рефлексия А теперь посчитайте в листах успеха сколько витаминок вы заработали. У вас на столах стикеры, напишите на них своё имя. Если у вас: 10 и более витаминок – вы будете играть в теннис 7-9 витаминок – вы будете заниматься гимнастикой 1-6 витаминок – вы займётесь лёгкой атлетикой Ребята я хочу вас поблагодарить за урок. Все на уроке вы были активны и талантливы. Спасибо. Домашнее задание (по выбору) 1.Выписать из словаря 5 имён существительных каждого рода. 2. Нарисовать по 3 предмета разного рода. 3. Записать по 4 существительных каждого рода к каждой группе: - школа - здоровье - спорт&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; <p>Слайд 1 </p><p> Стикеры</p><p> Листы успеха&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Дополнительная информация

<p>Дифференциация - Каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?&nbsp;&nbsp;</p><p>Оценивание - Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?&nbsp;&nbsp;</p><p>Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности</p>

Приложение:

Открыть файл Урок русского языка 2 класс

Отзывы(0)