Типы почв Казахстана
Типы почв Казахстана
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.3.4.3 Определяет распространение типов почв в Казахстане 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации (карта) 7.2.1.1Умеет составлять картосхему по теме |
Цели урока: | Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв |
Языковые цели: | Языковые цели обучение: Читая текст осмысливает распространение и виды почв, характеризуют особенности почв в Казахстане , Предметная лексика и терминология Почвенный покров ,Лессы, Строение почвы, Солонцы, Солончаки Полезные фразы для диалога/письма : Почвы в Казахстане.....так как...... Черноземы распространены...............области Каштановые почвы разделяют на три типа:........,..............,.............. |
Ожидаемый результат: | -характеризует распространение типов почв в Казахстане -отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах |
Критерии успеха: | Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв |
Привитие ценностей: | Проявлять уважение к себе и окружающим. |
Навыки использования ИКТ: | Презентация |
Межпредметная связь: | Биология (растительность ), химия (содержание гумуса) |
Предыдущие знания: | Почва, почвенный профиль, гумус, почвообразующие факторы Знают почвенный профиль почвы, характеризуют каждый почвенный горизонт |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (8 мин) |
Организационный момент Проверка домашнего задания К: метод «Мозговой штурм» 1. Что необходимо растению для развития роста и развития? 2. Вспомните, что такое почва? 3. Назовите главное свойство почвы? 4. Основоположник науки почвоведения? 5. Из каких горизонтов состоит почва? ФО: Метод «Похвала учителя» Сформулируйте вопросы, на которые вы сегодня хотели бы получить ответы. Используйте имеющиеся знания по теме почвы Примерные вопросы: 1. какие есть типы почв 2. где они размещаются. 3.как сфомировались. 4. … и т.д. |
презентация |
Середина урока (27 мин) |
И. Составьте кластер в тетрадях - Чем объясняется многообразие почв в Казахстане? П. Составьте определения широтной зональности и высотной поясности, используя ряд слов. № 1.Дайте определение понятию "широтная зональность". Расставьте слова в правильном порядке: ЗАКОНОМЕРНАЯ КОМПОНЕНТОВ ШИРОТНАЯ ЭКВАТОРА ИЗМЕНЕНИЕ ОТ ЗОНАЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ К ПОЛЮСАМ 2. Дайте определение понятию "высотная поясность". Расставьте слова в правильном порядке: ПОЯСНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ВОЗРАСТАНИЯ ВЫСОТНАЯ ПО МЕРЕ ВЫСОТЫ ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРИРОДНЫХ АБСОЛЮТНОЙ Дескриптор: - составляют определение широтной зональности - составляют определение высотной поясности К. Создание и защита проекта Работа в группах. 1 группа – «Черноземы» 2 группа – «Каштановые почвы» 3 группа – «Бурые и серо-бурые почвы» 4 группа – «Почвы горных территорий Казахстана» Учащиеся в группах осуществляют распределение ролей: спикер, художник, эксперт, исследователь. команда - Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; - Доступно и понятно; - Проект привлекательный и эстетично оформлен
- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; - Доступно и понятно; - Проект привлекательный и эстетично оформлен
- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; - Доступно и понятно; - Проект привлекательный и эстетично оформлен Метод «Немая карта» 1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности Дескриптор - определяют положение почв; - наносят границы типов почв Казахстана Умеет обозначить на конуртной карте распространение почвы; Ф.О: «Большой палец» Физминутка: «Гора с плеч» Стоя, максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой какой должна быть осанка. (несколько раз) Р а з м и н к а Г. Метод «Путаная цепочка» І группа 1. В лесостепной зоне наибольшее распространение получили под лесными насаждениями серые лесные почвы. Мощность гумусового горизонта – 60-70 см. 2. Каштановые почвы распространены в сухих степях и пустынях. ІІ группа 1. Бурые почвы занимают 54 % пустынной зоны, охватывают южную часть Туранской низменности, северные окраины полуострова Мангыстау и плато Устирт. 2. Южные черноземы формируются в более засушливом климате со среднегодовым количеством осадкоа 300-400 мм в год ІІІ группа 1. Каштановые почвы подразделяются на 2 типа 2. Сероземы отличаются от других почв уплотненностью, глыбистой или комковато-ореховой структуройпочвенного профиля І Yгруппа 1. Корневая система растений в черноземе не достаточно обеспеченна кислородом Каштановые почвы занимают 50% территории Казахстана Критерии оценивание Дескриптор умеют работать с текстом Умеет находить ошибки в тексте; Ф.О: «Апплодисменты» У: Почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков. Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны. Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ). |
Почвенная карта Казахстана,учебник 7 класса,постер Контурная карта Карточки |
Конец урока (3 мин) |
Продолжи предложение: -Сегодня на уроке я узнал... -Достигли ли мы цели урока? |
|
Рефлексия (2 мин) |
Рефлексия: приём « Кулак – ладонь» Раскрытая ладонь – я знаю, как распространяются типы почв в Казахстане и умею составлять картосхему по теме. (все понятно) Три пальца вверх – я знаю, как распространяются типы почв в Казахстане. Два пальца вверх - я умею составлять картосхему по теме. Кулак – У меня много вопросов. |
Отзывы(0)