Типы почв Казахстана
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Биосфера
Тема:
Типы почв Казахстана
27.01.2020
96
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>7.3.4.3 Определяет распространение типов почв в Казахстане </p><p>7.1.1.3 Работает с источниками географической информации (карта) </p><p>7.2.1.1Умеет составлять картосхему по теме <br></p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт </p><p>Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы </p><p>Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв <br></p> |
Языковые цели: | <p>Языковые цели обучение: Читая текст осмысливает распространение и виды почв, характеризуют особенности почв в Казахстане ,</p><p> Предметная лексика и терминология Почвенный покров ,Лессы, Строение почвы, Солонцы, Солончаки </p><p>Полезные фразы для диалога/письма : </p><p>Почвы в Казахстане.....так как...... </p><p>Черноземы распространены...............области</p><p> Каштановые почвы разделяют на три типа:........,..............,.............. <br></p> |
Ожидаемый результат: | <p>-характеризует распространение типов почв в Казахстане</p><p> -отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах <br></p> |
Критерии успеха: | Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв <br> |
Привитие ценностей: | Проявлять уважение к себе и окружающим. |
Навыки использования ИКТ: | Презентация |
Межпредметная связь: | Биология (растительность ), химия (содержание гумуса) |
Предыдущие знания: | <p>Почва, почвенный профиль, гумус, почвообразующие факторы</p><p> Знают почвенный профиль почвы, характеризуют каждый почвенный горизонт <br></p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (8 мин) |
<p>Организационный момент </p><p>Проверка домашнего задания </p><p>К: метод «Мозговой штурм» </p><p>1. Что необходимо растению для развития роста и развития? </p><p>2. Вспомните, что такое почва? </p><p>3. Назовите главное свойство почвы? </p><p>4. Основоположник науки почвоведения? </p><p>5. Из каких горизонтов состоит почва? </p><p>ФО: Метод «Похвала учителя» </p><p>Сформулируйте вопросы, на которые вы сегодня хотели бы получить ответы. Используйте имеющиеся знания по теме почвы </p><p>Примерные вопросы: </p><p>1. какие есть типы почв </p><p>2. где они размещаются. </p><p>3.как сфомировались.</p><p> 4. … и т.д. <br></p> | презентация |
Середина урока (27 мин) |
<p>И. Составьте кластер в тетрадях</p><p> - Чем объясняется многообразие почв в Казахстане? </p><p><br></p><p>П. Составьте определения широтной зональности и высотной поясности, используя ряд слов. </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td> №<br></td><td>Задание</td><td>Ответ</td></tr><tr><td></td><td></td><td></td></tr><tr><td><br></td><td><p>1.Дайте определение понятию "широтная зональность".</p><p> Расставьте слова в правильном порядке: </p><p>ЗАКОНОМЕРНАЯ КОМПОНЕНТОВ ШИРОТНАЯ ЭКВАТОРА ИЗМЕНЕНИЕ ОТ ЗОНАЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ К ПОЛЮСАМ </p><p><br></p><p>2. Дайте определение понятию "высотная поясность". Расставьте слова в правильном порядке: </p><p>ПОЯСНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ВОЗРАСТАНИЯ ВЫСОТНАЯ ПО МЕРЕ ВЫСОТЫ ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРИРОДНЫХ АБСОЛЮТНОЙ <br></p></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Дескриптор:</p><p> - составляют определение широтной зональности </p><p>- составляют определение высотной поясности</p><p> К. Создание и защита проекта </p><p>Работа в группах. </p><p>1 группа – «Черноземы» </p><p>2 группа – «Каштановые почвы»</p><p> 3 группа – «Бурые и серо-бурые почвы» </p><p>4 группа – «Почвы горных территорий Казахстана» </p><p> Учащиеся в группах осуществляют распределение ролей: спикер, художник, эксперт, исследователь. </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>команда<br></td><td>Дескрипторы <br></td><td> Баллы<br></td></tr><tr><td>1<br></td><td><p> - Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; </p><p> - Доступно и понятно;</p><p> - Проект привлекательный и эстетично оформлен <br></p></td><td><br></td></tr><tr><td>2<br></td><td><p> - Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; </p><p> - Доступно и понятно; </p><p> - Проект привлекательный и эстетично оформлен <br></p></td><td><br></td></tr><tr><td>3<br></td><td><p> - Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; </p><p> - Доступно и понятно; </p><p> - Проект привлекательный и эстетично оформлен <br></p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td></tr></tbody></table></td></tr></tbody></table><p> Метод «Немая карта» </p><p>1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности </p><p> Дескриптор </p><p>- определяют положение почв;</p><p> - наносят границы типов почв Казахстана </p><p>Умеет обозначить на конуртной карте распространение почвы; </p><p> Ф.О: «Большой палец» </p><p> Физминутка: «Гора с плеч» </p><p> Стоя, максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой какой должна быть осанка. (несколько раз) </p><p> Р а з м и н к а</p><p> Г. Метод «Путаная цепочка» </p><p> І группа </p><p>1. В лесостепной зоне наибольшее распространение получили под лесными насаждениями серые лесные почвы. Мощность гумусового горизонта – 60-70 см. </p><p>2. Каштановые почвы распространены в сухих степях и пустынях. </p><p>ІІ группа </p><p>1. Бурые почвы занимают 54 % пустынной зоны, охватывают южную часть Туранской низменности, северные окраины полуострова Мангыстау и плато Устирт.</p><p> 2. Южные черноземы формируются в более засушливом климате со среднегодовым количеством осадкоа 300-400 мм в год </p><p> ІІІ группа </p><p>1. Каштановые почвы подразделяются на 2 типа </p><p>2. Сероземы отличаются от других почв уплотненностью, глыбистой или комковато-ореховой структуройпочвенного профиля </p><p>І Yгруппа</p><p>1. Корневая система растений в черноземе не достаточно обеспеченна кислородом Каштановые почвы занимают 50% территории Казахстана </p><p>Критерии оценивание </p><p> Дескриптор </p><p>умеют работать с текстом </p><p> Умеет находить ошибки в тексте; </p><p>Ф.О: «Апплодисменты» </p><p>У: Почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков. </p><p> Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны. </p><p><br></p><p>Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ). <br></p> | <p> Почвенная карта Казахстана,учебник 7 класса,постер </p><p> Контурная карта </p><p> Карточки <br></p> |
Конец урока (3 мин) |
<p>Продолжи предложение:</p><p>-Сегодня на уроке я узнал...</p><p>-Достигли ли мы цели урока?<br></p> | |
Рефлексия (2 мин) |
<p><b>Рефлексия: приём « Кулак – ладонь» </b></p><p>Раскрытая ладонь – я знаю, как распространяются типы почв в Казахстане и умею составлять картосхему по теме. (все понятно) </p><p> Три пальца вверх – я знаю, как распространяются типы почв в Казахстане. </p><p>Два пальца вверх - я умею составлять картосхему по теме.</p><p> Кулак – У меня много вопросов. <br></p> |
Приложение:
Открыть файл
Типы почв Казахстана
Открыть файл
презентация Типы почв Казахстана
Отзывы(0)