Типы почв Казахстана

Сексенбаева Айнагуль Шариповна
Сексенбаева Айнагуль Шариповна
Акмолинская
Щучинск
СШ №3
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Биосфера
Тема:

Типы почв Казахстана

27.01.2020
96
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7.3.4.3 Определяет&nbsp; распространение типов почв в Казахстане </p><p>7.1.1.3 Работает с источниками географической&nbsp; информации (карта) </p><p>7.2.1.1Умеет составлять картосхему по теме <br></p>
Цели урока: <p>Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт </p><p>Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы </p><p>Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и&nbsp; карт плодородие почв и&nbsp; свойства почв <br></p>
Языковые цели: <p>Языковые цели обучение:&nbsp; Читая текст осмысливает&nbsp; распространение и&nbsp; виды почв, характеризуют особенности почв&nbsp; в Казахстане ,</p><p> Предметная лексика и терминология&nbsp;&nbsp; Почвенный покров ,Лессы, Строение почвы, Солонцы, Солончаки </p><p>Полезные фразы для диалога/письма : </p><p>Почвы в Казахстане.....так как...... </p><p>Черноземы распространены...............области</p><p> Каштановые почвы разделяют на три типа:........,..............,..............&nbsp; <br></p>
Ожидаемый результат: <p>-характеризует распространение типов почв в Казахстане</p><p> -отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах <br></p>
Критерии успеха: Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт&nbsp; Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы&nbsp; Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и&nbsp; карт плодородие почв и&nbsp; свойства почв <br>
Привитие ценностей: Проявлять уважение к себе и окружающим.
Навыки использования ИКТ: Презентация
Межпредметная связь: Биология (растительность ), химия (содержание гумуса)
Предыдущие знания: <p>Почва, почвенный профиль, гумус, почвообразующие факторы</p><p> Знают почвенный профиль почвы, характеризуют каждый почвенный горизонт <br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

<p>Организационный момент </p><p>Проверка домашнего задания </p><p>К: метод «Мозговой штурм» </p><p>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Что необходимо растению для развития роста и развития?&nbsp; </p><p>2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Вспомните, что такое почва? </p><p>3.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Назовите главное свойство почвы? </p><p>4.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Основоположник науки почвоведения? </p><p>5.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Из каких горизонтов состоит почва?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>ФО: Метод «Похвала учителя» </p><p>Сформулируйте вопросы, на которые вы сегодня хотели бы получить ответы. Используйте имеющиеся знания по теме почвы&nbsp; </p><p>Примерные вопросы: </p><p>1. какие есть типы почв </p><p>2. где они размещаются. </p><p>3.как сфомировались.</p><p> 4. … и т.д. <br></p> презентация

Середина урока

(27 мин)

<p>И. Составьте кластер в тетрадях</p><p> -&nbsp;&nbsp; &nbsp;Чем объясняется многообразие почв в Казахстане?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p>П. Составьте определения широтной зональности и высотной поясности, используя ряд слов.&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>&nbsp;&nbsp; №<br></td><td>Задание</td><td>Ответ</td></tr><tr><td></td><td></td><td></td></tr><tr><td><br></td><td><p>1.Дайте определение понятию "широтная зональность".</p><p> Расставьте слова в правильном порядке: </p><p>ЗАКОНОМЕРНАЯ КОМПОНЕНТОВ ШИРОТНАЯ ЭКВАТОРА ИЗМЕНЕНИЕ ОТ ЗОНАЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ К ПОЛЮСАМ </p><p><br></p><p>2. Дайте определение понятию "высотная поясность". Расставьте слова в правильном порядке: </p><p>ПОЯСНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ВОЗРАСТАНИЯ ВЫСОТНАЯ ПО МЕРЕ ВЫСОТЫ ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРИРОДНЫХ АБСОЛЮТНОЙ <br></p></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Дескриптор:</p><p> - составляют определение широтной зональности </p><p>- составляют определение высотной поясности</p><p>&nbsp; К. Создание и защита проекта </p><p>Работа в группах.&nbsp;</p><p>1 группа – «Черноземы» </p><p>2 группа – «Каштановые почвы»</p><p> 3 группа – «Бурые и серо-бурые почвы» </p><p>4 группа – «Почвы горных территорий&nbsp;&nbsp;&nbsp; Казахстана»&nbsp;</p><p>&nbsp; Учащиеся в группах осуществляют распределение ролей: спикер, художник, эксперт, исследователь.&nbsp; </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>команда<br></td><td>Дескрипторы <br></td><td>&nbsp;Баллы<br></td></tr><tr><td>1<br></td><td><p>&nbsp;- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;&nbsp;</p><p> - Доступно и понятно;</p><p>&nbsp; - Проект привлекательный и эстетично оформлен&nbsp; <br></p></td><td><br></td></tr><tr><td>2<br></td><td><p>&nbsp;- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;&nbsp;&nbsp;</p><p> - Доступно и понятно;&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp; - Проект привлекательный и эстетично оформлен&nbsp; <br></p></td><td><br></td></tr><tr><td>3<br></td><td><p>&nbsp;- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;&nbsp;&nbsp;</p><p> - Доступно и понятно;&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp; - Проект привлекательный и эстетично оформлен&nbsp; <br></p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td></tr></tbody></table></td></tr></tbody></table><p>&nbsp;&nbsp; Метод «Немая карта»&nbsp; </p><p>1.Обозначьте на&nbsp; контурной карте&nbsp;&nbsp; распространение видов почв в Казахстане и в свой местности&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; Дескриптор </p><p>- определяют положение почв;</p><p> - наносят границы типов почв Казахстана </p><p>Умеет обозначить на конуртной карте&nbsp; распространение почвы;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Ф.О: «Большой палец»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Физминутка: «Гора с плеч»&nbsp;</p><p> Стоя, максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой какой должна быть осанка. (несколько раз)&nbsp;</p><p> Р&nbsp; а&nbsp; з&nbsp; м&nbsp; и&nbsp; н&nbsp; к&nbsp; а</p><p> Г. Метод&nbsp; «Путаная цепочка»&nbsp;</p><p> І группа </p><p>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;В лесостепной зоне наибольшее распространение получили под лесными насаждениями серые лесные почвы. Мощность гумусового горизонта – 60-70 см. </p><p>2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Каштановые почвы распространены в сухих степях и пустынях. </p><p>ІІ группа </p><p>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Бурые почвы занимают 54 % пустынной зоны, охватывают южную часть Туранской низменности, северные окраины полуострова Мангыстау и плато Устирт.</p><p> 2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Южные черноземы формируются в более засушливом климате со среднегодовым количеством осадкоа 300-400 мм в год&nbsp;</p><p> ІІІ группа </p><p>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Каштановые почвы подразделяются на 2 типа </p><p>2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Сероземы отличаются от других почв уплотненностью, глыбистой или комковато-ореховой структуройпочвенного профиля&nbsp; </p><p>І Yгруппа</p><p>1. Корневая система растений в черноземе не достаточно обеспеченна кислородом Каштановые почвы занимают 50% территории Казахстана&nbsp; </p><p>Критерии оценивание&nbsp;&nbsp; </p><p>&nbsp;Дескриптор </p><p>умеют работать с текстом&nbsp;&nbsp; </p><p>&nbsp; Умеет находить ошибки в тексте;&nbsp; </p><p>Ф.О: «Апплодисменты» </p><p>У: Почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков.&nbsp;&nbsp;</p><p> Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны. </p><p><br></p><p>Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ). <br></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Почвенная карта Казахстана,учебник 7 класса,постер&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Контурная карта&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Карточки&nbsp; <br></p>

Конец урока

(3 мин)

<p>Продолжи предложение:</p><p>-Сегодня на уроке я узнал...</p><p>-Достигли ли мы цели урока?<br></p>

Рефлексия

(2 мин)

<p><b>Рефлексия: приём « Кулак – ладонь»&nbsp; </b></p><p>Раскрытая ладонь – я знаю, как распространяются типы почв в Казахстане и умею составлять картосхему по теме. (все понятно)&nbsp;</p><p> Три пальца вверх – я знаю, как распространяются типы почв в Казахстане.&nbsp; </p><p>Два пальца вверх - я умею составлять картосхему по теме.</p><p> Кулак – У меня много вопросов. <br></p>

Приложение:

Открыть файл Типы почв Казахстана
Открыть файл презентация Типы почв Казахстана

Отзывы(0)