Что я умею? Что я могу? Проверка знаний. Чтение предложений с помощью схем, рисунков. Написание изученных букв.
Что я умею? Что я могу? Проверка знаний. Чтение предложений с помощью схем, рисунков. Написание изученных букв.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): |
1.1.2.1.Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.1.7.1.Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.3.8.1.Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
| Цели урока: |
Все учащиеся смогут:Прочитать буквы а, у, и, о, ы.
Работать в группе, подчиняться правилам в группе. Выстроить звуковую модель слова фишками с помощью одноклассников.
Большинство учащихся будут уметь: Посчитать количество букв и звуков в слове. Объяснить, какие гласные смягчают согласный звук. Выстроить звуковую модель слова с помощью фишек. Придумать предложение со словом. Прочитать предложения, записанные рисунками, буквами, схемами.
Некоторые учащиеся смогут: Назвать и дать характеристику второму звуку слова. Читать стихотворение в учебнике.Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали).
|
| Языковые цели: |
Учащиеся могут:Определение темы и основной мысли информации/сообщения.Высказывание оценочного суждении. Использование видов чтения.Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Ключевые слова и фразы: рассказ, story,әнгіме.
Трёхъязычие: Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, части текста.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
-Тебе понравилась экскурсия по школе?-Что ты узнал?-Наполни свой сундучок знаниями.
|
| Предыдущие знания: | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (1-10) |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
Игра «Печатные и прописные». Класс делится на 2 группы. 1 группе выбрать печатные буквы, 2 второй - собрать прописные буквы. После того как буквы собраны, дети называют их. Дают им характеристику (Гласные, печатный, прописные, бывают ударные и безударные) Почему в паре есть большая буква и маленькая? (ответы детей) Было ли задание для вас трудным? Помогал(а) ли ваша пара? Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- [а-а-а]. С помощью учителя дети определяют цель урока.
Целеполагание. Сегодня у нас необычный урок, урок- сказка. Отгадайте загадку. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том в конце концов, стало множество жильцов. (теремок)
Мала, а никому не мила. / мышка- норушка
1. Чтение стихов с договариванием. В море плавала акула, ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла - превратилась в букву .. .(А) У улиточки Ульяны весь газон зарос бурьяном. По тропиночке ползет, домик на спине везет. Проползет немножко, спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому, видит сны про букву .. .(У) У иголочки-иголки носик тоненький и колкий, И торчит из ушка ниточка-подружка. Ты иголкой вышивай, зря колоться не давай. А уколет, преврати в не колючку букву ...(И) Обезьянка Оленька все за всеми повторяет, И бананы вниз швыряет. На хвосте качается - славно получается! Обезьяне той легко превратиться в букву.. .(О) Эта буква на картинке привиденье - невидимка. Не придумают никак слов на букву ... (Ы)! Вот так! 2. Дайте характеристику буквам. Было ли задание для вас трудным? Помогал(а) ли ваш(а) пара? 3. Звуковой анализ слов. Отгадайте загадки, выполните звуковой анализ слов.
1 пара
Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках - душистый груз Разных бус на разный вкус. (Сад)
2 пара Сарафан на сарафане, Платьице на платьице,
А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук)
1-я пара Между двух светил, Я в середине один. (Нос)
Учитель задает дополнительные вопросы ученику у доски, команда может помогать.
1.Посчитать количество букв и звуков в слове.
2.Назвать и дать характеристику второму звуку слова.
3.Придумать предложение со словом.
(За каждый правильный ответ - 1 балл.)
|
Игра «Большие и маленькие». |
|
Середина урока (10-30) |
Работа над новой темой. Повторение изученного материала. Работа по учебнику. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, И комар, и мушка. / лягушка-попрыгушка 1. Прочитай рассказ по картинкам и схемам. Обратная связь 2. Просмотр видеороликом «Д/з от родителей» Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная ….. .
Зимой белый, летом серый- зайчик/ побегайчик 1. Работа в прописи. Конкурс «Я учусь писать красиво».(Оценивается работа в группе.) Задание № 1. Упражнение в нахождении изученных букв. Написание изученных букв. Задание № 2. Написание сочетаний заглавной и строчной букв. Задание № 3. Раскрасить и рассказать про каждую букву. В прописи есть резервные страницы для проверки знаний учащихся. Обратная связь
2. Конкурс «Юный сочинитель». (Г) Придумай свои предложения о школе. (5 баллов). Динамическая пауза. Интерактивная (презентация). Зрительная гимнастика.
Рыжая, с пушистым хвостом, Рыжая, с пушистым хвостом, Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом /лисичка- сестричка
1. Ребусы. Звуковой анализ.
2. Конкурс «Как хорошо уметь читать!» Работа по учебнику. (Учитель читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»). (К) Задание № 1. Командам предлагается прочитать рассказ. (За правильное чтение - 5 баллов.)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть / волчок- серый бочок 1. Прочитай буквы.
3. Как хорошо уметь читать.
3. Разминка. 1-я команда - Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы а, у, о, ы. 1-я команда -Изобразите букву, которая смягчает согласные звуки. (И) 2-я команда -Прочитайте буквы а, о, у, и, ы. (За правильный ответ - 2 балла.)
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой/ медведь косолапый 1. Расскажи сказку 2. Назови геометрические фигуры, из которых состоит медведь? 3. Графический диктант 4. Работа с пословицами. Каждая команда получает приз - пословицу. Пословица - это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Задание - объяснить смысл пословицы. 1-я команда «Век живи - век учись». 2-я команда «Без наук - как без рук». 3апас «Знание - сила».
5. Работа по учебнику. Работа по странице строится с целью подвести итог и подготовить ребят к знакомству со следующим разделом учебника «Моя семья». (Г) Учащиеся рассматривают картинки, находят, что их объединяет, называют одним словом. (На картинках изображена человеческая семья, сказочная семья, школьная семья.) (И) Отгадав загадку, учитель сообщает, что следующий раздел учебника будет посвящен семье. |
|
|
Конец урока (30-35) |
Подведение итогов. (И) - Тебе понравилась экскурсия по школе? - Что ты узнал? Наполни свой сундучок знаниями. (Дети перечисляют все, что узнали в разделе «Моя школа».) Трехъязычие: рассказ, story, әнгіме. |
Дерево, яблоки, цветы, листья |
|
Рефлексия (35-39) |
- Рефлексия: Итог урока. (Если время не хватает, то смайлики) Урок у нас заканчивается. Заканчивается и наш раздел «Моя школа». За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашей работы. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес - зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист. - Наше путешествие в страну АБВГДЕЙ-ка завершается, но я думаю, мы еще туда вернемся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах.) |
|
|
39-40минута |
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке? Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения? Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?
Цели урока были реалистичными. На уроке учащиеся познакомились с новой темой: «Что я умею? Что я могу? Проверка знаний. Чтение предложений с помощью схем, рисунков. Написание изученных букв. Списывание. Графический диктант». Атмосфера на уроке была доброжелательная, все учащиеся были вовлечены в работу. Запланированная дифференциация сработала хорошо. Время, отведённое, на различные этапы урока было выдержано. Изменений в плане урока не было. Немного не успели за урок из-за эффективной обратной связи.
Итоговая оценка.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?
1: Создание атмосферы в классе игра «Большие и маленькие». 2: Конкурс «Я учусь писать красиво». Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?
1:Работа в прописи. 2: Проговаривание слов на трёх языках. Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в
проведении следующего урока/ов? На данном уроке учащиеся познакомились с темой «Что я умею? Что я могу? Проверка знаний. Чтение предложений с помощью схем, рисунков. Написание изученных букв. Списывание. Графический диктант». Урок прошёл в доброжелательной и дружеской обстановке. Очень хорошо на уроке сработала игра «Большие и маленькие», конкурс «Я учусь писать красиво». Проговаривание слов на трёх языках, вызвало затруднение у некоторых учащихся.
|
Отзывы(0)