Числа в пределах 1000

Сильман Любовь Владимировна
Сильман Любовь Владимировна
Акмолинская
Щучинск
Школа интернат общего типа
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание
Тема:

Числа в пределах 1000

28.01.2020
965
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>3.1.1.1 понимать образование чисел в пределах 1000; </p><p>считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000;</p><p> определять место числа в натуральном ряду чисел.&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000.</p><p> Большинство учащихся смогут: определять место числа в натуральном ряду чисел.</p><p> Некоторые учащиеся смогут: понимать и объяснить образование чисел.</p>
Языковые цели: <p>Учащиеся смогут: объяснить образование чисел. </p><p> Предметная лексика и терминология: тысяча, разряд числа, класс единиц , сотни, десятки, числовая прямая, соседи. </p><p> Набор полезных фраз для диалога/письма: На какие разрядные слагаемые можно разложить данное число? Сколько единиц, десятков, сотен, тысяч в данном числе? </p><p> Что такое разряд?</p><p> Можно ли выстроиться в другом порядке?</p>
Критерии успеха: <p>- Объясняет образование чисел в пределах 1000. </p><p> - Демонстрирует счет в прямом и обратном направлении в пределах 1000.</p><p> - Определяет место числа в натуральном ряду чисел.</p>
Привитие ценностей: Сотрудничество в ходе работы в парах.
Навыки использования ИКТ: Видио мультфильм счет натуральных чисел.
Межпредметная связь: Музыка
Предыдущие знания: Знают значение слов: десяток, единица, сотня, числовой ряд, следует за…, предшествует …, меньше на, больше на, наименьшее число, наибольшее число, стоит между… Знают нумерацию чисел в пределах 1000, используют соответствующие устные и письменные приемы вычисления

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-10мин)

<p>(К) Стартер. Игра "Сколько нас" Ученики стоят в кругу. - посчитать до 20 в прямом и обратном порядке, - посчитать, добавляя 50</p><p>. (К) Ответьте на вопросы: На какие разрядные слагаемые можно разложить данное число? Сколько единиц, десятков, сотен, тысяч в данном числе?&nbsp;</p><p>Ознакомить с целью урока:</p><p> - Мы сможем считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; </p><p> -определять место числа в натуральном ряду чисел</p><p> - понимать образование чисел в пределах 1000</p><p> (К) игра «Лента 1000». Запишите названное число в карточку. Прикрепите на верёвку карточки в порядке возрастания с помощью прищепки. </p><p> (К) мультфильм счет натуральных чисел. </p><p> Давайте посмотрим мультфильм и посчитаем в прямом и обратном порядке в пределах 1000</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Учебный план кл.3 с 13. </p><p> Лента, прищепки, карточка.</p><p> <a href="https://yandex.kz/video/search?" target="_blank">https://yandex.kz/video/search?</a></p><p>1&amp;filmId=1341041</p><p>9655797978977&amp;text</p><p>мультик%20счет%</p><p>20натуральных%</p><p>20чисел&amp;noreask=</p><p>1&amp;path=wizard</p>

Середина урока

(11 мин-29 мин.)

<p>(Г) игра «Дирижер». Указкой (палочкой) показываю на стол и предлагаю посчитать (в прямом затем в обратном порядке, десятками, через 20, 40 и т.п.) Одна группа учащихся начинает считать другие продолжают. </p><p> - Предлагается повторить данное задание нескольким ученикам в роли дирижера.&nbsp; &nbsp; </p><p>(К) Игра "Соседи"</p><p> - Запиши&nbsp; соседей числа 25, 64, 14, 60, 70, 100.123,168,187,699,890,899</p><p> Ответьте на вопрос: Что такое разряд?</p><p> Предусматривается ответ, что разряд - это место цифры в записи числа. </p><p>&nbsp;<br></p><p>(П) Работа с учебником. Прочитай числа в таблице. Назови разряды числа. Называют количество единиц каждого разряда. Читают предложенные числа. При выполнении задания используют правило чтения многозначных чисел. (П) С опорой на квадраты и полоски (круги и треугольники) заполните самостоятельно таблицу.</p><p>1 десяток - … единиц </p><p>1 сотня – … десятков</p><p> 3 сотни – … единиц </p><p> 4 десятка – … единиц </p><p>1 сотня – … единиц</p><p> 7 сотен – … десятков&nbsp; &nbsp;</p><p>(ф) Прием «От кулака до пяти пальцев» Все пять пальцев подняты, если таблица заполнена, верно. Три пальца, если таблица заполнена с ошибками. Кулак, если задание не выполнено. </p><p> (Г.ф) Игра «Конверт задач» (И.ф) Запиши новое число.&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp;I________I_______i______I_____I</p><p>&nbsp; &nbsp; 567&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; ?</p><p><br></p><p> Дескриптор: Обучающийся, записывает число на числовом луче. </p><p> (И.ф) Вставь пропущенные числа.</p><p>I____I_____I_____I_____I____I_____</p><p> </p><p> 577&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 581&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp; I____I_____I_____I____I_____I_____I</p><p> </p><p>923&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;918</p><p>Дескриптор: </p><p>Обучающийся - записывает числа в прямом порядке;</p><p> - записывает числа в обратном порядке.</p><p>(И.ф) Укажи верный ответ</p><p>1. Отметь число, предшествующее числу 319. </p><p> А) 309</p><p> В) 318 </p><p>С) 320 </p><p>D) 319</p><p>2.Отметь число, стоящее за числом 863.</p><p> А) 853</p><p> B) 862 </p><p>C) 864 </p><p>D) 963</p><p> Дескриптор: </p><p>Обучающийся - указывает предшествующее число;</p><p> - указывает последующее число</p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p>Учебный план кл.3 с 13. Указка</p><p><br></p><p>Математика 3 кл. Часть 1 с. 4.&nbsp; &nbsp;</p><p>Учебный план 3 кл. с15 Квадраты, полоски (круги и треугольники) </p><p>Таблица. </p><p> Учебный план 3 кл.с 15. Сборник ФО стр 4-5.</p>

Конец урока

(30-35 мин)

<p>(П.ф) используя сантиметровую портновскую ленту или рулетку, восстанови числовой ряд, посчитайте от определенного числа в прямом и обратном порядке, сравните числа.</p><p><br></p> <p>Учебный план 3кл. стр.16</p><p><br></p>

Рефлексия

(35-40)

<p>(К) «Выбери одну фразу». Я думаю…. Мне кажется…. Я считаю….. Мне понравилось… Мне запомнится… Мне показалось интересным… Мне не понравилось…</p><p> (И) Самооценивание «Смайлики»</p> <p>Рулетка сантиметровая или портновская лента/</p><p><br></p><p>Смайлики</p>

Отзывы(0)