Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Урок 4.

РЯЗЯПКИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
РЯЗЯПКИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
Костанайская
Костанай
Дружбинская СШ
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Обыкновенные дроби и действия над обыкновенными дробями
Тема:

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Урок 4.

29.01.2020
131
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.2.21

- выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел

Цели урока:

- выполнять умножение обыкновенных дробей;

- выполнять умножение смешанных чисел;

- решать текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных и смешанных чисел

Языковые цели:

Учащиеся объясняют решение примеров, используя термин - обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, смешанное число.

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Чтобы умножить обыкновенные дроби....

Чтобы умножить смешанные числа...

Ожидаемый результат:

-  выполняет умножение обыкновенных дробей,

- выполняет умножение смешанных чисел,

- сокращает дроби,

- переводит смешанные числа в обыкновенную дробь, -решает текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел  

Привитие ценностей:

 Уважение, открытость, трудолюбие и творчество через групповую и парную работу.

Межпредметная связь:

 Геометрия, литература

Предыдущие знания:

 Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, перевод смешанных чисел в обыкновенную дробь, выделение целой части числа. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 мин)

 1. Организационный момент.

       Психологический настрой на урок (ученики повторяют за учителем)

Я хочу учиться,

Я хочу трудиться,

Я хочу учась трудиться

Я хочу трудясь учиться.

2. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка по готовому решению.  

1) 5∙ 24/15 ⋅ 9/17 = 5/1 ∙ 34/15 ∙ 9/17 = (5 ∙ 〖34〗^(2 )∙ 9)/(1 ∙ 〖15〗_3 ∙17) = 18/3 = 6

2)(〖3/7)〗^2 ∙1 22/27 = 3/7 ∙ 3/7 ∙ 49/27 = (9 ∙ 49)/(49 ∙ 〖27〗_

3 ) = 1/3 3)(11/4 )3⋅( 2/5 )2 = ( 5/4 )3 ∙ ( 2/(5 ))2 = 5/4 ∙ 5/4 ∙ 5/4 ∙ 2/5 ∙ 2/5 = (5 ∙ 5 ∙ 5 ∙2 ∙2)/(4 ∙ 4_2∙ 4_2 ∙5 ∙5) = 5/16

4)43/7 ⋅ 84/9 - 43/7 ⋅ 64/9 = 43/7 ∙ (84/9 - 64/9 ) = 31/7 ∙ 2 = (31 ∙2 )/7 = 62/7 = 86/7


Стратегия «Светофор» Учащиеся показывают фишки зеленого цвета - если все выполнили верно, желтого цвета - если допустили 1-2 ошибки, красного – если 3-4 ошибки.

Обратная связь.

- Какой номер вызвал трудности?

- Какие правила необходимо выучить, чтобы не допускать подобных ошибок?

3. Целеполагание.

Учитель. Тема нашего урока зашифрована на доске, нужно разгадать анаграммы:

ЖЕМУНОНИЕ (умножение) НООБВЕНЫКНЫХ (обыкновенных)

БОРЕДЙ (дробей)

АААЗЧД (задача)

Учащиеся формулируют тему урока «Умножение обыкновенных дробей» и определяют цель работы на уроке «Решать текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел».

Чтобы оценить работу на уроке будем использовать «Весёлый поезд». На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. После каждого этапа работы учащиеся опускают «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным.  



 

5e31110c8009a.png






5e31128a2c488.png

5e3110cd26acd.png 5e3110e27b7b0.png

Середина урока

(30 мин)

  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Фронтальная работа. Стратегия «Спроси у товарища».

Первый вопрос задаёт учитель. Право задать вопрос предлагается тому, кто дал первым правильный ответ на первый вопрос Предполагаемые вопросы:   - Сформулируйте основное свойство дроби.

- Что значит сократите дробь?

- Какую дробь называют несократимой?

-Как умножить дробь на натуральное число?

- Как выполнить умножение двух дробей?

- Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел.

- Какими свойствами обладает умножение дробей?

Обратная связь:

1. Какие ошибки были допущены учащимися

2. На какие моменты нужно обратить внимание.

2. Фронтальная работа. Стратегия «Найди ошибку».


Выполните умножение (устно).

Исправляют ошибки на доске. Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены

4 2/7*2 4/5=(4*2)(2/7*4/5)=88/35

2/7*21= 2/7*20 7/7=(2*34)/(7*7)=68/49=119/49

3/4*8/9=(3*9)/(4*8)=27/32

24*2/3=233/3*2/3=236/3=25

Обратная связь:

1. Какие ошибки были допущены.

2. На какие моменты нужно обратить внимание.


Формативное оценивание работы смайликами.


2. Работа в парах. Стратегия «Думай – объединяйся - делись».


1. Найдите пропущенные числа.

Вариант 1- задание а), вариант 2- задание б).

5e310996650b1.png

Формативное оценивание.

Учащиеся обмениваются тетрадями (взаимопроверка) и по слайду с правильным решением проверяют и выписывают друг другу замечание.

Стратегия «Светофор»

Учащиеся показывают фишки зеленого цвета - если все выполнили верно, желтого цвета - если допустили 1-2 ошибки, красного – если 3-4 ошибки.


Формативное оценивание работы смайликами.


3.Решение задач на развитие функциональной грамотности, применению знаний в повседневной жизни.

Работа у доски.

Дескрипторы оценивания решения задачи:

- правильно составляют краткую запись задач;

- верно выполняют вычисления в задаче;

- записывают ответ.

Задача 1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого нам надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5м, а длина 3м., а стоимость 1 м2 - 295 тенге»


 3. «Бодрячок».

Музыкальная физминутка.


Задача 2.

На доске иллюстрация дачного участка. Найдем площадь дома, если длина фундамента – дм2, ширина – дм2. ( 3/5 х 3/4= 9/20 (дм2 ) Для того, чтобы высадить ягоды на наш дачный участок, определим, какую площадь участка она будет занимать, если ширина грядки , длина и таких грядок – 4.


Обратная связь.


- Какие трудности возникли при решении задач.

Формативное оценивание работы смайликами.


4. Работа в группах.

Обсуждаются правила работы в группе, соблюдение регламента. Учитель делит на дифференцированные группы способом «Мозаика». Части круга, треугольника, прямоугольника розданы заранее. Они должны найти детей, у которых есть другие части соответствующих фигур. Треугольники - «слабые» учащиеся, прямоугольники – «средние», окружность – «сильные».

Группа №1 – уровень А - базовый – формируются знания в области знание, применение, понимание.

Группа №2 – уровень В - продвинутый – понимание, применение, анализ. 

Группа №3 – уровень В - продвинутый – понимание, применение, анализ, синтез.    Распределяются обязанности внутри групп:

Лидер - отвечает за работу группы в целом. 

Практик - принимает активное участие в решении.

Эксперт – проверяет, все ли поняли решение задания.

Тайм менеджер – следит за временем.

  Во время выполнения заданий учитель координирует работу групп.

Дифференциация по диалогу и оказание поддержки.


Стратегия «Каждый учит каждого». Дифференциация по источникам.

1 группа А:

Решить и оформить решение на постере. Работа с учебником. №594

5e310f4db990d.png

Дескрипторы оценивания решения задачи:


- правильно составляют краткую запись задач;

- верно выполняют вычисления в задаче;

- записывают ответ.


2 группа В.

Цена 1 кг черешни сотни рублей. Персики в раза дороже.

«Задача с условием, но без вопроса. Какие вопросы можно поставить?» (Формулируют вопросы и записывают решение с комментированием на постере).


Дескрипторы оценивания решения задачи:

- правильно составляют краткую запись задач;

- правильно формулируют вопросы к задаче;

- верно выполняет вычисления в задаче;

- записывает ответ.


3 группа С.

Найти и выполнить задания на сайте http://bilimland.kz/ru/ и оформить решение на постере.

Дескрипторы оценивания решения задачи:


- умеют работать с источниками информации;

- правильно составляют краткую запись задач;

- верно выполняют вычисления в задаче;

- записывают ответ.


Формативное оценивание постера. Стратегия «Две звезды и одно пожелание»


Ученикам выдаются карточки, на которых им необходимо зафиксировать два аспекта, которые им понравились, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит работу других групп.


Обратная связь.

Учитель собирает постеры, оценит по дескрипторам и напишет комментарии.

Формативное оценивание работы смайликами.    

ttps://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/raczionalnye-chisla/doli-obyknovennye-drobi/lesson/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyx-drobei-i-smeshannyx-chisel

5e3112c6ac023.png































https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/raczionalnye-chisla/doli-obyknovennye-drobi/lesson/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyx-drobei-i-smeshannyx-chisel


5e3118faa7bf3.png



Конец урока

(3 мин)

 1. Дифференцированное домашнее задание.

Уровень А.

В числовой последовательности первое число равно 2/9  , а каждое следующее в 1 1/2раза больше предыдущего. Запишите первые четыре числа этой последовательности.

Уровень В.

Запишите пять чисел, первое из которых равно 1/2, а каждое следующее получается умножением предыдущего на 1/3. Какое число больше – первое или последнее?

Уровень С.

Составить и решить задачу на мотив русских народных сказок.

Дескрипторы оценивания решения задачи:


- правильно составляют краткую запись задач;

- верно выполняют вычисления в задаче;

- записывают ответ.


2. Подведение итогов работы.

 Формативное оценивание с помощью «Весёлого поезда». 

 Карточки с заданиями.

Рефлексия

(1 мин)

 Рефлексия. «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА».


Выберите фразеологизм, которые характеризуют вашу работу и наклейте на картинку смайлик.

- Шевелить мозгами

- Краем уха

- Хлопать ушами            

5e311868adf46.png  5e31187c950e2.png  5e31188f72c64.png

Приложение:

Открыть файл Физминуткак

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться