Олжас Сулейменов "Волчата"
Олжас Сулейменов "Волчата"
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.2.5.1 - участвовать в диалоге по общественно - значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения. 8.4.3.1 - представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график. 8.4.5.1 - писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста - рассуждения, рассуждения с элементами повествования. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль стихотворения "Волчата"; участвовать в обсуждении, выражать свое мнение о поступках героев; представлять информацию в виде схем, графиков; оценивать устные и письменные ответы свои и одноклассников. Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; формулировать проблемные вопросы по тексту; обоснованно строить доказательную базу. Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к поступку человека. |
Языковые цели: | Учащиеся смогут: определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, писать эссе на основе текста. Предметно - специфический словарь и терминология: лощина, волчатник. Набор фраз для диалога и письма: Я думаю, что.., я согласен..., я не согласен. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль стихотворения "Волчата"; участвовать в обсуждении, выражать свое мнение о поступках героев; представлять информацию в виде схем, графиков; оценивать устные и письменные ответы свои и одноклассников. Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; формулировать проблемные вопросы по тексту; обоснованно строить доказательную базу. Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к поступку человека. |
Критерии успеха: | Ученик достиг цели, если: 1. Знает о жизни и творчестве О. Сулейменова и его произведение "Волчата"; 2. Демонстрирует понимание основной информации прочитанного текста; 3. Отвечает на вопросы, делает выводы прочитанному; 4. Характеризует героев и их поступки, выражая свое мнение. |
Привитие ценностей: | Воспитание патриотизма; повышение интереса к творчеству О. Сулейменова; воспитание бережного отношения к природе; умение сострадать, об ответственности за свои поступки. |
Навыки использования ИКТ: | Презентация, схемы, портрет писателя. |
Межпредметная связь: | казахская литература, портрет писателя. |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие на двух языках: казахском и русском. Создание коллаборативной среды. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте, пожалуйста, друг другу удачи, везения. - А чтобы узнать, как вы чувствуете, прикрепите стикеры на ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души. Стратегия «Состояние моей души» Ученики берут стикер и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души Стратегия«Мозаика» (Учащимся выдаются части изображения, и они должны найти одноклассников, у которых есть другие части этого изображения) 1.Портрет О. Сулейменова. 2. Изображение волка. 3. Правила групповой работы. II. Актуализация знаний. Проверка домашней работы с помощью приема«Кубик Блума». Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос (позволяет формулировать вопросы самого разного характера) (Назови основные черты характера главного героя; Почему автор написал это произведение; Объясни, почему герой запомнил этот случай на все жизнь; Предложи свое название стихотворения; Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного текста; Придумай другой выход из сложившиеся ситуации) Прием «Инсерт» Учитель раздает таблицу, по мере обсуждения могут вписываться ключевые слова, дополнения, обсуждения. цель: внимательно ли ученик читал текст, активен ли он на уроке. | Стратегия "Мозаика" Стратегия "Состояние моей души" |
Середина урока | III. Ознакомление с новым материалом. Работа в группах: 1. Задание: - Составьте ментальную карту(интеллект – карта) на основе изученного материала. 1 группа - «Олжас Сулейменов» 2 группа - Стихотворение «Волчата» Дифференцация - система Цель: классифицировать, обобщить полученные знания. Критерии ДескрипторыБаллыДемонстрируют хорошее знание по данной теме 1.Передает содержание 2. Обобщает знания. 3. Соблюдает этапы рассуждения Оценивание «Комментарий учителя» *2. Индивидуальная работа. для детей: Задание: В конце стихотворения поэт замечает, что человек «Был волчатник», «Но волчат не тронул». Почему? Дайте развернутый письменный ответ в объеме 8-10 предложений КритерииДескрипторыБаллыОпределяют основную и детальную информацию. 1.Объясняет позицию автора. 2.Формирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы. 3.Демонстрирует обоснованность суждений, используя тип текста – рассуждения. 1 1 2 Общий балл Индивидуальную работу оценивает учитель по дескриптору. 3. Составить «Диаграмму Венна»
ВолкобщееЧеловекХищники, жестокие, лютые в природе Они создание природы, борются за жизньОбладает разумом, вершины природы, живет в цивилизованном мире. 2 группа КритерииДескрипторыБаллыСопоставляют, анализируют, синтезируют два и более факта. 1.Дает характеристику объекту/ личности. 2.Учитывает место проживания. 3.Раскрывает сходство между объектами. 4.Обобщает. 5.Аргументирует. 6. Эстетично оформляет. 1 1 1 1 1 1 Общий балл Цель: формирование умений выявления различных и общих черт при сопоставлении двух и более персонажей (героев) ФО Взаимооценивание по дескриптору. 4. Дискуссионная технология «Карусель»: большинство учащихся высказывают свои точки зрения по кругу, как сидят. Задание 1 и 2 группе: Каким героем вы считаете волка/ человека: положительным или отрицательным? Изложить свою точку зрения и убедить группу в своей правоте. Цель: развивать навыки самостоятельной работы, развивать монологическую, диалогическую речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. 1. Примерные вопросы: 1. Почему люди негативно относятся к волкам? Означает ли это, что волков нужно беспощадно уничтожать? 2. Какую роль играют эти животные в природе, в круговороте жизни? 3. Вспомните русские пословицы и поговорки, связанные с волками. 4. В каких произведениях устного народного творчества волк – одно из главных действующих лиц? Защитники Противники КритерииДескрипторыБаллыУчаствуют в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения. 1.Раскрывает и объясняет идеи. 2.Выражает мнение последовательно и обоснованно. 3.Доказывает свою позицию. 4.Использует в изложении текст-рассуждение. 1 1 1 1 ФО. Похвала Дифференцированное задание для групп 1. Определить художественные средства выразительности (эпитеты-2балла, сравнения-2балла, метафоры-2) - общее 6 баллов 2. Задание: написать эссе как сложится в дальнейшем судьба волчат (5-10 предложений) – 10 баллов. КритерииДескриптор 1.Демонстрирует хорошее понимание темы. 2. Пишет, не допуская речевых и орфографических ошибок 3. Демонстрирует богатство словарного языка 1 1 1 ФО. Стратегия «Две звезды – одно пожелание» Задание: - Охарактеризовать героев произведений, используя стратегию «Двойной пузырь». | портрет О. Сулейменова https://bilimland.kz/kk/courses/qazaq-adebieti/8-synyp/lesson/olzhas-sulejmenov-arhymaq-qyz-quu-maxambetke-olengderi |
Конец урока | Каждая группа составляет Синквейн к слову «Волки» Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц - Что самое главное ты узнал сегодня? - Какие вопросы остались для тебя непонятными? | |
Рефлексия | Взаимооценка. Стратегия «Похвальный бутерброд» 1-й «слой»- похвала-комплимент; 2-й «слой» - маленькое замечание и рекомендация по его устранению; 3-й «слой» - пожелание. |
Отзывы(0)