Олжас Сулейменов "Волчата"

Шымбергенова Акмарал
Шымбергенова Акмарал
Костанайская
Костанай
Гимназия им.С.Мауленова
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Мечты и реальность
Тема:

Олжас Сулейменов "Волчата"

29.01.2020
154
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

8.2.5.1 - участвовать в диалоге по общественно - значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.

8.4.3.1 - представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.

8.4.5.1 - писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста - рассуждения, рассуждения с элементами повествования.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль стихотворения "Волчата"; участвовать в обсуждении, выражать свое мнение о поступках героев; представлять информацию  в виде схем, графиков; оценивать устные и письменные ответы свои и одноклассников.

Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; формулировать проблемные вопросы по тексту; обоснованно строить доказательную базу.

Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к поступку человека.

Языковые цели:

Учащиеся смогут: определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, писать эссе на основе текста.

Предметно - специфический словарь и терминология: лощина, волчатник.

Набор фраз для диалога и письма:

Я думаю, что.., я согласен..., я не согласен.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:  определить тему и основную мысль стихотворения "Волчата"; участвовать в обсуждении, выражать свое мнение о поступках героев; представлять информацию в виде схем, графиков; оценивать устные и письменные ответы свои и одноклассников.

Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; формулировать проблемные вопросы по тексту; обоснованно строить доказательную базу.

Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к поступку человека.

Критерии успеха:

Ученик достиг цели, если:

1. Знает о жизни и творчестве О. Сулейменова и его произведение "Волчата";

2. Демонстрирует понимание основной информации прочитанного текста;

3. Отвечает на вопросы, делает выводы прочитанному;

4. Характеризует героев и их поступки, выражая свое мнение.

Привитие ценностей:

Воспитание патриотизма; повышение интереса к творчеству О. Сулейменова; воспитание бережного отношения к природе; умение сострадать, об ответственности за свои поступки.

Навыки использования ИКТ:

Презентация, схемы, портрет писателя.

Межпредметная связь:

казахская литература, портрет писателя.

Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие на двух языках: казахском и русском. Создание коллаборативной среды.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте, пожалуйста, друг другу удачи, везения.

- А чтобы узнать, как вы чувствуете, прикрепите стикеры на ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души.

Стратегия «Состояние моей души» Ученики берут стикер и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души

Стратегия«Мозаика» (Учащимся выдаются части изображения, и они должны найти одноклассников, у которых есть другие части этого изображения)

1.Портрет О. Сулейменова.

2. Изображение волка.

3. Правила групповой работы.    

II. Актуализация знаний.

Проверка домашней работы с помощью приема«Кубик Блума». Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос (позволяет формулировать вопросы самого разного характера)

(Назови основные черты характера главного героя; Почему автор написал это произведение; Объясни, почему герой запомнил этот случай на все жизнь; Предложи свое название стихотворения; Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного текста; Придумай другой выход из сложившиеся ситуации)

Прием «Инсерт»

Учитель раздает таблицу, по мере обсуждения могут вписываться ключевые слова, дополнения, обсуждения. цель: внимательно ли ученик читал текст, активен ли он на уроке.   

Стратегия "Мозаика"

Стратегия "Состояние моей души"

Середина урока

III. Ознакомление с новым материалом. Работа в группах:

1. Задание: - Составьте ментальную карту(интеллект – карта) на основе изученного материала.  

1 группа - «Олжас Сулейменов»

2 группа - Стихотворение «Волчата»  

Дифференцация - система

Цель: классифицировать, обобщить полученные знания. 



Критерии ДескрипторыБаллыДемонстрируют хорошее знание по данной теме

1.Передает содержание

2. Обобщает знания.

3. Соблюдает этапы рассуждения  



Оценивание «Комментарий учителя» *2. Индивидуальная работа. для детей:

Задание: В конце стихотворения поэт замечает, что человек «Был волчатник», «Но волчат не тронул». Почему? Дайте развернутый письменный ответ в объеме 8-10 предложений  


КритерииДескрипторыБаллыОпределяют основную и детальную информацию.

1.Объясняет позицию автора.

2.Формирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы. 3.Демонстрирует обоснованность суждений, используя тип текста – рассуждения.  

1

1

2


Общий балл
4

Индивидуальную работу оценивает учитель по дескриптору.

3. Составить «Диаграмму Венна»


Задание для двух групп:
Сравнить волка с человеком, найти общее и различие. Защита по 2 минуты  


ВолкобщееЧеловекХищники, жестокие, лютые в природе  Они создание природы, борются за жизньОбладает разумом, вершины природы, живет в цивилизованном мире.  


2 группа


КритерииДескрипторыБаллыСопоставляют, анализируют, синтезируют два и более факта. 

1.Дает характеристику объекту/ личности.

2.Учитывает место проживания.

3.Раскрывает сходство между объектами.

4.Обобщает.

5.Аргументирует.

6. Эстетично оформляет.  

1

1


1


1

1

1

Общий балл
6


Цель: формирование умений выявления различных и общих черт при сопоставлении двух и более персонажей (героев)

ФО Взаимооценивание по дескриптору.

4. Дискуссионная технология «Карусель»: большинство учащихся высказывают свои точки зрения по кругу, как сидят.

Задание 1 и 2 группе: Каким героем вы считаете волка/ человека: положительным или

 отрицательным? Изложить свою точку зрения и убедить группу в своей правоте.

Цель: развивать навыки самостоятельной работы, развивать монологическую, диалогическую речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

1. Примерные вопросы:

1. Почему люди негативно относятся к волкам? Означает ли это, что волков нужно беспощадно уничтожать?

2. Какую роль играют эти животные в природе, в круговороте жизни?

3. Вспомните русские пословицы и поговорки, связанные с волками.

4. В каких произведениях устного народного творчества волк – одно из главных действующих лиц?  

                               Защитники                                                 Противники


КритерииДескрипторыБаллыУчаствуют в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.  

1.Раскрывает и объясняет идеи.

2.Выражает мнение последовательно и обоснованно.

3.Доказывает свою позицию. 4.Использует в изложении текст-рассуждение.  

1

1

1

1

ФО. Похвала

Дифференцированное задание для групп

1. Определить художественные средства выразительности (эпитеты-2балла, сравнения-2балла, метафоры-2) - общее 6 баллов

2. Задание: написать эссе как сложится в дальнейшем судьба волчат (5-10 предложений) – 10 баллов.  


КритерииДескриптор
БаллыСоздают текст - рассуждение с элементами повествования, аргументируют 

1.Демонстрирует хорошее понимание темы.

2. Пишет, не допуская речевых и орфографических ошибок

3. Демонстрирует богатство словарного языка  


1


1


1


ФО. Стратегия «Две звезды – одно пожелание»

Задание: - Охарактеризовать героев произведений, используя стратегию «Двойной пузырь».  

портрет О. Сулейменова 

https://bilimland.kz/kk/courses/qazaq-adebieti/8-synyp/lesson/olzhas-sulejmenov-arhymaq-qyz-quu-maxambetke-olengderi

Конец урока

 Каждая группа составляет Синквейн к слову «Волки» Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц

- Что самое главное ты узнал сегодня?

- Какие вопросы остались для тебя непонятными?

Рефлексия

Взаимооценка.

Стратегия «Похвальный бутерброд»

1-й «слой»- похвала-комплимент;

2-й «слой» - маленькое замечание и рекомендация по его устранению;

3-й «слой» - пожелание.  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться