Олжас Сулейменов "Волчата"
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Мечты и реальность
Тема:
Олжас Сулейменов "Волчата"
29.01.2020
154
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>8.2.5.1 - участвовать в диалоге по общественно - значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.</p><p>8.4.3.1 - представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.</p><p>8.4.5.1 - писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста - рассуждения, рассуждения с элементами повествования.</p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль стихотворения "Волчата"; участвовать в обсуждении, выражать свое мнение о поступках героев; представлять информацию в виде схем, графиков; оценивать устные и письменные ответы свои и одноклассников.</p><p>Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; формулировать проблемные вопросы по тексту; обоснованно строить доказательную базу.</p><p>Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к поступку человека.</p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся смогут: определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, писать эссе на основе текста.</p><p>Предметно - специфический словарь и терминология: лощина, волчатник.</p><p>Набор фраз для диалога и письма:</p><p>Я думаю, что.., я согласен..., я не согласен.</p> |
Ожидаемый результат: | <p><b>Все учащиеся смогут: </b> определить тему и основную мысль стихотворения "Волчата"; участвовать в обсуждении, выражать свое мнение о поступках героев; представлять информацию в виде схем, графиков; оценивать устные и письменные ответы свои и одноклассников.</p><p><b>Большинство учащихся смогут: </b>выявить авторскую позицию; формулировать проблемные вопросы по тексту; обоснованно строить доказательную базу. </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут: </b>выразить свое отношение к поступку человека.</p> |
Критерии успеха: | <p>Ученик достиг цели, если:</p><p>1. Знает о жизни и творчестве О. Сулейменова и его произведение "Волчата";</p><p>2. Демонстрирует понимание основной информации прочитанного текста;</p><p>3. Отвечает на вопросы, делает выводы прочитанному;</p><p>4. Характеризует героев и их поступки, выражая свое мнение.</p> |
Привитие ценностей: | Воспитание патриотизма; повышение интереса к творчеству О. Сулейменова; воспитание бережного отношения к природе; умение сострадать, об ответственности за свои поступки. |
Навыки использования ИКТ: | Презентация, схемы, портрет писателя. |
Межпредметная связь: | казахская литература, портрет писателя. |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><b>I. Организационный момент.</b></p><p>Приветствие на двух языках: казахском и русском. Создание коллаборативной среды.</p><p>- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте, пожалуйста, друг другу удачи, везения.</p><p>- А чтобы узнать, как вы чувствуете, прикрепите стикеры на ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души.</p><p><b>Стратегия «Состояние моей души»</b> Ученики берут стикер и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души </p><p><b> Стратегия«Мозаика»</b> (Учащимся выдаются части изображения, и они должны найти одноклассников, у которых есть другие части этого изображения) </p><p> 1.Портрет О. Сулейменова. </p><p> 2. Изображение волка. </p><p>3. Правила групповой работы. </p><p><b>II. Актуализация знаний.</b></p><p>Проверка домашней работы с помощью <b>приема«Кубик Блума»</b>. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос (позволяет формулировать вопросы самого разного характера)</p><p><i> (Назови основные черты характера главного героя; Почему автор написал это произведение; Объясни, почему герой запомнил этот случай на все жизнь; Предложи свое название стихотворения; Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного текста; Придумай другой выход из сложившиеся ситуации) </i></p><p><b> Прием «Инсерт»</b> </p><p> Учитель раздает таблицу, по мере обсуждения могут вписываться ключевые слова, дополнения, обсуждения. цель: внимательно ли ученик читал текст, активен ли он на уроке. </p> | <p>Стратегия "Мозаика"</p><p>Стратегия "Состояние моей души"</p> |
Середина урока |
<p><b>III. Ознакомление с новым материалом.</b> Работа в группах: </p><p> 1. Задание: - Составьте ментальную карту(интеллект – карта) на основе изученного материала. </p><p>1 группа - «Олжас Сулейменов» </p><p> 2 группа - Стихотворение «Волчата» </p><p>Дифференцация - система </p><p>Цель: классифицировать, обобщить полученные знания. </p><p><br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии </td><td>Дескрипторы</td><td>Баллы</td></tr><tr><td>Демонстрируют хорошее знание по данной теме</td><td><p>1.Передает содержание </p><p> 2. Обобщает знания. </p><p> 3. Соблюдает этапы рассуждения </p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p>Оценивание «Комментарий учителя» *2. Индивидуальная работа. для детей: </p><p><b> Задание:</b> В конце стихотворения поэт замечает, что человек «Был волчатник», «Но волчат не тронул». Почему? Дайте развернутый письменный ответ в объеме 8-10 предложений </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дескрипторы</td><td>Баллы</td></tr><tr><td>Определяют основную и детальную информацию.</td><td><p>1.Объясняет позицию автора.</p><p> 2.Формирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы. 3.Демонстрирует обоснованность суждений, используя тип текста – рассуждения. </p></td><td><p>1</p><p>1</p><p>2</p><p><br></p></td></tr><tr><td>Общий балл</td><td><br></td><td>4</td></tr></tbody></table><p>Индивидуальную работу оценивает учитель по дескриптору. </p><p><b> 3. Составить «Диаграмму Венна» </b></p><p><b><br> Задание для двух групп: </b>Сравнить волка с человеком, найти общее и различие. Защита по 2 минуты </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Волк</td><td>общее</td><td>Человек</td></tr><tr><td>Хищники, жестокие, лютые в природе </td><td>Они создание природы, борются за жизнь</td><td>Обладает разумом, вершины природы, живет в цивилизованном мире. </td></tr></tbody></table><p><br></p><p>2 группа</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дескрипторы</td><td>Баллы</td></tr><tr><td>Сопоставляют, анализируют, синтезируют два и более факта. </td><td><p>1.Дает характеристику объекту/ личности. </p><p> 2.Учитывает место проживания. </p><p> 3.Раскрывает сходство между объектами.</p><p> 4.Обобщает. </p><p> 5.Аргументирует. </p><p> 6. Эстетично оформляет. </p></td><td><p>1</p><p>1</p><p><br></p><p>1</p><p><br></p><p>1</p><p>1</p><p>1</p></td></tr><tr><td>Общий балл</td><td><br></td><td>6</td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>Цель: </b>формирование умений выявления различных и общих черт при сопоставлении двух и более персонажей (героев) </p><p> ФО Взаимооценивание по дескриптору. </p><p><b> 4. Дискуссионная технология «Карусель»:</b> большинство учащихся высказывают свои точки зрения по кругу, как сидят. </p><p><b> Задание 1 и 2 группе: </b>Каким героем вы считаете волка/ человека: положительным или</p><p> отрицательным? Изложить свою точку зрения и убедить группу в своей правоте. </p><p><b> Цель</b>: развивать навыки самостоятельной работы, развивать монологическую, диалогическую речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. </p><p> 1. Примерные вопросы:</p><p> 1. Почему люди негативно относятся к волкам? Означает ли это, что волков нужно беспощадно уничтожать? </p><p> 2. Какую роль играют эти животные в природе, в круговороте жизни? </p><p> 3. Вспомните русские пословицы и поговорки, связанные с волками. </p><p> 4. В каких произведениях устного народного творчества волк – одно из главных действующих лиц? </p><p> <b> Защитники Противники</b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дескрипторы</td><td>Баллы</td></tr><tr><td>Участвуют в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения. </td><td><p>1.Раскрывает и объясняет идеи. </p><p> 2.Выражает мнение последовательно и обоснованно.</p><p> 3.Доказывает свою позицию. 4.Использует в изложении текст-рассуждение. </p></td><td><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p></td></tr></tbody></table><p><b>ФО. Похвала</b> </p><p><b> Дифференцированное задание для групп</b> </p><p> 1. Определить художественные средства выразительности (эпитеты-2балла, сравнения-2балла, метафоры-2) - общее 6 баллов </p><p> 2. Задание: написать эссе как сложится в дальнейшем судьба волчат (5-10 предложений) – 10 баллов. </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дескриптор</td><td><br></td><td>Баллы</td></tr><tr><td>Создают текст - рассуждение с элементами повествования, аргументируют </td><td><p>1.Демонстрирует хорошее понимание темы. </p><p> 2. Пишет, не допуская речевых и орфографических ошибок </p><p> 3. Демонстрирует богатство словарного языка </p></td><td><br></td><td><p>1</p><p><br></p><p>1</p><p><br></p><p>1</p></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>ФО. Стратегия «Две звезды – одно пожелание»</b> </p><p><b> Задание: </b>- Охарактеризовать героев произведений, используя стратегию «Двойной пузырь». </p> | <p>портрет О. Сулейменова </p><p>https://bilimland.kz/kk/courses/qazaq-adebieti/8-synyp/lesson/olzhas-sulejmenov-arhymaq-qyz-quu-maxambetke-olengderi</p> |
Конец урока |
<p> Каждая группа составляет Синквейн к слову «Волки» Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц </p><p> - Что самое главное ты узнал сегодня? </p><p> - Какие вопросы остались для тебя непонятными?</p> | |
Рефлексия |
<p>Взаимооценка.<b> </b></p><p><b> Стратегия «Похвальный бутерброд»</b> </p><p> 1-й «слой»- похвала-комплимент;</p><p> 2-й «слой» - маленькое замечание и рекомендация по его устранению; </p><p> 3-й «слой» - пожелание. </p> |
Отзывы(0)