Внетабличное умножение и деление вида 17·5 и 84:4

Мюллер Светлана Геннадьевна
Мюллер Светлана Геннадьевна
Костанайская
Костанай
сш №16 г.Костаная
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Внетабличное умножение и деление
Тема:

Внетабличное умножение и деление вида 17·5 и 84:4

29.01.2020
302
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.1.2.7 - выполнять устно внетабличное умножение и деление в случаях вида: 17·5, 96:6, 75:15, 84:4

3.1.2.9 - применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

3.2.1.3 - представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac

3.2.1.5 - сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий  

Цели урока:

Познакомить учащихся с умножением и делением в случаях вида: 17·5; 84:4; 

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология:

Правило умножения и деления суммы на число.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какое правило можно применить при решении таких случаев?

На какие слагаемые удобно разложить делимое 84:4, первый множитель17·5?

Помогает ли при вычислении таких случаев хорошее знание таблицы умножения и деления однозначных чисел?

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут выполнять устное внетабличное умножение и деление в случаях вида: 17·5; 84:4.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: знать алгоритм устного внетабличного умножения и деления в случаях вида: 17·5; 84:4.

Большинство учащихся смогут: применять алгоритм устного внетабличного умножения и деления в случаях вида: 17·5; 84:4, понимать, что в основе лежит правило умножения и деления суммы на число.

Некоторые учащиеся смогут: объяснять формулу свойства, лежащего в основе вычислительных приемов.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся работают с интерактивной доской с флипчартом

Межпредметная связь:

Литература, физическая культура, самопознание, художественный труд

Предыдущие знания:

Правила умножения и деления суммы на число, табличное умножение.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1)

Создание положительного эмоционального настроя

Подарите улыбку друг другу и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день. Улыбка-это знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Середина урока

(2-31)

Актуализация.

А) - Сегодня мы будем работать с числовыми выражениями, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения а так же продолжим развивать устные и письменные вычислительные навыки.

- Я хочу вам пожелать удачи и активной работы на уроке.

Б) Посмотрите видеоролик и определите лексическую тему нашего урока.

Живопись- на англ.яз. - painting (пэинтин), на каз.яз.- сурет өнері

- Что такое живопись? (вид искусства), живое письмо, основа - живопись - это цвет, пишут акварелью, гуашью, пастелью.

-Выполняя задания, которые я приготовила, познакомимся с жанрами живописи.

В) Прежде, чем мы начнём работать дальше, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Проведём устный счёт и узнаем об одном из жанров живописи.

Цель: проверим устные вычислительные навыки.

Открываем тетради (на доске записано: число, кл.работа)

(ИР) 1 ряд – по карточкам

У доски

1) Вычисли, расписывая. -как умножить сумму на число (60+3)х5=

    (24+48):6=

    (90+7)х4=

    (49+21):7=

Оцените работу одноклассника.  ФО «Яблоки» по цвету:

Зелёное -допущена ошибка

Красное – работа была без ошибок

Жёлтое-не справился с заданием

2) Разложи на сумму разрядных слагаемых. 38, 45, 94, 62.

    ФО «Яблоки» по цвету

3) Реши задачу. Периметр прямоугольника 26 см, найди ширину и площадь прямоугольника, если его длина - 8 см.

     ФО «Яблоки» по цвету

С классом «Математическое лото»

  • 70 увеличь в 5 раз
  • 420 уменьши в 6 раз.
  • Найди произведение чисел 8 и 8
  • Найди частное чисел 56 и 7 -3 карандаша стоят 12 тенге. Сколько стоит 1 карандаш?
  • Сторона квадрата 6 см, найди его периметр.
  • Я задумала число, разделила на 9 и получила 8, какое число я задумала?
  • 4ц5 кг=…кг
  • 1 тетрадь стоит 90 тенге. Сколько стоят 3 таких тетради?
  • 350 70 64 8 4 24 72 405 270


824351670723502701464540544527


Проверка: 

1 строчка - 35,16

2 строчка - 14

3 строчка - 5,45,27

ФО «Большой палец»

  • нет ошибок - палец вверх
  • 1-2 ошибки - палец в сторону
  • 3 ошибок - палец вниз

Вывод: вы хорошо знаете таблицу умножения и деления, умеете раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

Жанр живописи: НАТЮРМОРТ (- это изображение неодушевлённых предметов) Перед вами работа Айши Алимбаевой - это первая женщина казашка, ставшая профессиональным художником. Вот откуда появились на ваших столах яблоки.

Г) Знакомство с темой урока.

- Посмотрите внимательно и составьте числовые выражения. Определите тему урока.

15х4= 84:4= 45х5= 68:2=


Сформулируйте цели нашего урока, используя начало предложений.

  • Мы узнаем… (как умножать и делить двузначные числа на однозначные).
  • Мы познакомимся…(с алгоритмом х и : ). 
  • Мы будем учиться…(умножать и делить двухзначные числа на однозначные)

Кто попробует объяснить?

13х4=

45х5=

(ПР) В парах Попробуйте составить алгоритм умножения и деления двузначных на однозначное.

Алгоритм:

  1. Разложить на сумму разрядных слагаемых
  2. Каждое слагаемое умножить на число
  3. Полученные результаты сложить

ПРОВЕРИТЬ 1 пару и ОЦЕНИТЬ работу.  ФО «» Большой палец»


А как же разделить?

84:4=

68:2=

Алгоритм

  1. Разложить на сумму разрядных слагаемых
  2. Каждое слагаемое разделить на число
  3. Полученные результаты сложить

Вывод: вы научились умножать и делить двузначное на однозначное число.


Закрепление (КР)

Цель: будем закреплять умение умножать 3 на 1. Учебник стр.12 №3 (первые 2 выражения)

    33:3=

    69:3=

Вывод: мы ещё раз закрепили как умножать двузначное на однозначное.

Кому был понятен материал, и вы справились с заданием оценим свою работу. ФО «Аплодисменты» 3 хлопка


Жанр живописи: ПОРТРЕТ (когда художник изображает людей, а если художник пишет свой портрет??? - автопортрет.

«Казахский вальс» и автопортрет - Айши Галимбаевой

Д) Физминутка

Е) Цель: Сейчас будем решать задачу разными способами.

Составьте задачу по краткой записи

Яблоки - 34 ящ. по 8 кг       \         

                                                    ? кг

Груши - 15 ящ. по 8 кг         /

Анализ:

  • Какой главный вопрос задачи?
  • Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос?
  • Что нужно знать, чтобы узнать сколько привезли кг яблок?
  • Что нужно знать, сколько кг груш привезли?
  • Зная сколько привезли ящиков яблок и массу 1 ящика, каким действием можно узнать сколько кг привезли яблок?
  • Зная сколько привезли ящиков груш и массу 1 ящика, каким действием можно узнать сколько кг привезли груш?
  • Зная сколько кг яблок и груш привезли, каким действием можно узнать сколько всего привезли?

1 ученик у доски записывает выражение к задаче.

Работа в группах Решить задачу другим способом. Проверка. Оценим работу в группе ФО «Аплодисменты» 3 хлопка

Вывод: Вы умеете решать задачи разными способами.

ЖАНР живописи: пейзаж (изображение вида природы или города). Известный казахстанский пейзажист- Абылхан Кастеев - это художник самоучка)  

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-zhivopis

Учебник

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

Флипчарт: https://cloud.mail.ru/public/D3rW/pKzNnuySh





Конец урока

(32-37)

ИР)

Цель: Сейчас проверим, как вы усвоили умножение и деление двузначное на однозначное.

Найдите правильные ответы и прочитайте слово, которое у вас спряталось.

1) 35х3=

С) 95

О) 105

М) 65


2) 39:3=

К) 12

Р) 17

Т) 13


3) 28х2=

Л) 56

В) 46

Д) 66


4) 82:2=

Ж) 21

И) 41

С) 42


5) 17х4=

Е) 58

Н) 48

Ч) 68


6) 86:2=

Н) 43

Т) 41

У) 32


7) 16х4=

П) 42

Р) 52

О) 64

- Какое слово получилось? (отлично).

Поднимите руки, те у кого получилось это слово? Этим словом вы оценили свою работу.

Вывод: Как же умножить двузначное на однозначное число?

Жанр живописи - анималистический (от лат. «animal» -животные, изображение животных)

Казахстанский художник анималист - Есенгали Садырбаев «Ожидание», «Охота»

Д/з это продолжение урока - выполните задание по карточкам  

Самооценивание

Рефлексия

(38-40)

Перед вами лежат 3 предмета (чемодан, мясорубка, корзина), как вы думаете если эти предметы, напишет художник, то к какому жанру живописи отнесём картину?

Выберите любой из предметов, который соответствует следующим критериям:

Чемодан - Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим

Мясорубка - Если вы, в основном, всё усвоили, но остались некоторые моменты, непонятные вам

Корзина - Если вам непонятно как умножить и разделить двузначное на однозначное число.

Молодцы! Спасибо всем за урок!  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться