Внетабличное умножение и деление вида 17·5 и 84:4

Мюллер Светлана Геннадьевна
Мюллер Светлана Геннадьевна
Костанайская
Костанай
сш №16 г.Костаная
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Внетабличное умножение и деление
Тема:

Внетабличное умножение и деление вида 17·5 и 84:4

29.01.2020
302
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>3.1.2.7 - выполнять устно внетабличное умножение и деление в случаях вида: 17·5, 96:6, 75:15, 84:4 </p><p>3.1.2.9 - применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100 </p><p> 3.2.1.3 - представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac </p><p> 3.2.1.5 - сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Познакомить учащихся с умножением и делением в случаях вида: 17·5; 84:4;&nbsp;
Языковые цели: <p>Предметная лексика и терминология: </p><p>Правило умножения и деления суммы на число. </p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма </p><p> Обсуждение: </p><p> Какое правило можно применить при решении таких случаев? </p><p> На какие слагаемые удобно разложить делимое 84:4, первый множитель17·5? </p><p> Помогает ли при вычислении таких случаев хорошее знание таблицы умножения и деления однозначных чисел?</p>
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут выполнять устное внетабличное умножение и деление в случаях вида: 17·5; 84:4.
Критерии успеха: <p>Все учащиеся смогут: знать алгоритм устного внетабличного умножения и деления в случаях вида: 17·5; 84:4.</p><p>Большинство учащихся смогут: применять алгоритм устного внетабличного умножения и деления в случаях вида: 17·5; 84:4, понимать, что в основе лежит правило умножения и деления суммы на число. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: объяснять формулу свойства, лежащего в основе вычислительных приемов.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся работают с интерактивной доской с флипчартом
Межпредметная связь: Литература, физическая культура, самопознание, художественный труд
Предыдущие знания: Правила умножения и деления суммы на число, табличное умножение.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя</b></p><p>Подарите улыбку друг другу и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день. Улыбка-это знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.</p>

Середина урока

(2-31)

<p><b>Актуализация.</b></p><p><b> А) </b>- Сегодня мы будем работать с числовыми выражениями, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения а так же продолжим развивать устные и письменные вычислительные навыки.</p><p>- Я хочу вам пожелать удачи и активной работы на уроке.</p><p><b> Б) </b>Посмотрите видеоролик и определите лексическую тему нашего урока. </p><p> Живопись- на англ.яз. - painting (пэинтин), на каз.яз.- сурет өнері</p><p> - Что такое живопись? (вид искусства), живое письмо, основа - живопись - это цвет, пишут акварелью, гуашью, пастелью. </p><p> -Выполняя задания, которые я приготовила, познакомимся с жанрами живописи. </p><p><b> В) </b>Прежде, чем мы начнём работать дальше, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Проведём устный счёт и узнаем об одном из жанров живописи.</p><p><b> Цель:</b> проверим устные вычислительные навыки. </p><p> Открываем тетради (на доске записано: число, кл.работа) </p><p><b> (ИР) </b>1 ряд – по карточкам </p><p><b> У доски </b></p><p><b> 1) </b>Вычисли, расписывая. -как умножить сумму на число (60+3)х5= </p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;(24+48):6=</p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;(90+7)х4= </p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;(49+21):7= </p><p><b> Оцените работу одноклассника.&nbsp; ФО «Яблоки» по цвету:</b></p><p>Зелёное -допущена ошибка</p><p> Красное – работа была без ошибок</p><p>Жёлтое-не справился с заданием </p><p><b> 2)</b> Разложи на сумму разрядных слагаемых. 38, 45, 94, 62. </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;ФО «Яблоки» по цвету</p><p><b> 3)</b> Реши задачу. Периметр прямоугольника 26 см, найди ширину и площадь прямоугольника, если его длина - 8 см. </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ФО «Яблоки» по цвету </p><p>С классом «Математическое лото» </p><ul><li>70 увеличь в 5 раз </li><li>420 уменьши в 6 раз.</li><li>Найди произведение чисел 8 и 8</li><li>Найди частное чисел 56 и 7 -3 карандаша стоят 12 тенге. Сколько стоит 1 карандаш? </li><li>Сторона квадрата 6 см, найди его периметр. </li><li>Я задумала число, разделила на 9 и получила 8, какое число я задумала? </li><li>4ц5 кг=…кг</li><li>1 тетрадь стоит 90 тенге. Сколько стоят 3 таких тетради? </li><li> 350 70 64 8 4 24 72 405 270</li></ul><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>8</td><td>24</td><td>35</td><td>16</td><td>70</td></tr><tr><td>72</td><td>350</td><td>270</td><td>14</td><td>64</td></tr><tr><td>5</td><td>405</td><td>4</td><td>45</td><td>27</td></tr></tbody></table><p><b><br></b></p><p><b>Проверка:&nbsp;</b></p><p>1 строчка - 35,16 </p><p>2 строчка - 14 </p><p> 3 строчка - 5,45,27 </p><p> ФО «Большой палец» </p><ul><li> нет ошибок - палец вверх</li><li> 1-2 ошибки - палец в сторону </li><li> 3 ошибок - палец вниз </li></ul><p><b> Вывод:</b> вы хорошо знаете таблицу умножения и деления, умеете раскладывать на сумму разрядных слагаемых. </p><p><b> Жанр живописи: </b>НАТЮРМОРТ (- это изображение неодушевлённых предметов) Перед вами работа Айши Алимбаевой - это первая женщина казашка, ставшая профессиональным художником. Вот откуда появились на ваших столах яблоки. </p><p><b> Г) Знакомство с темой урока.</b></p><p>- Посмотрите внимательно и составьте числовые выражения. Определите тему урока.</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>15х4=&nbsp;</td><td>84:4=&nbsp;</td></tr><tr><td>45х5=&nbsp;</td><td>68:2=</td></tr></tbody></table><p><br></p><p> Сформулируйте цели нашего урока, используя начало предложений. </p><ul><li>Мы узнаем… (как умножать и делить двузначные числа на однозначные).</li><li>Мы познакомимся…(с алгоритмом х и : ).&nbsp; </li><li>Мы будем учиться…(умножать и делить двухзначные числа на однозначные) </li></ul><p> Кто попробует объяснить? </p><p> 13х4= </p><p> 45х5= </p><p><b> (ПР) В парах</b> Попробуйте составить алгоритм умножения и деления двузначных на однозначное. </p><p><b> Алгоритм:</b></p><ol><li>Разложить на сумму разрядных слагаемых</li><li>Каждое слагаемое умножить на число</li><li>Полученные результаты сложить</li></ol><p>ПРОВЕРИТЬ 1 пару и ОЦЕНИТЬ работу.&nbsp; ФО «» Большой палец»</p><p><br></p><p> </p><p>А как же разделить?</p><p> 84:4= </p><p> 68:2= </p><p><b> Алгоритм</b> </p><ol><li>Разложить на сумму разрядных слагаемых</li><li>Каждое слагаемое разделить на число </li><li>Полученные результаты сложить </li></ol><p><b> Вывод</b>: вы научились умножать и делить двузначное на однозначное число. </p><p><b> </b></p><p><b><br></b></p><p><b>Закрепление (КР)</b></p><p><b>Цель:</b> будем закреплять умение умножать 3 на 1. Учебник стр.12 №3 (первые 2 выражения) </p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;33:3= </p><p>&nbsp; &nbsp; 69:3= </p><p><b> Вывод:</b> мы ещё раз закрепили как умножать двузначное на однозначное. </p><p> Кому был понятен материал, и вы справились с заданием оценим свою работу. ФО «Аплодисменты» 3 хлопка<br></p><p><br></p><p><b> Жанр живописи:</b> ПОРТРЕТ (когда художник изображает людей, а если художник пишет свой портрет??? - автопортрет. </p><p> «Казахский вальс» и автопортрет - Айши Галимбаевой </p><p><b> Д) Физминутка </b></p><p><b> Е) Цель:</b> Сейчас будем решать задачу разными способами. </p><p> Составьте задачу по краткой записи</p><p>Яблоки - 34 ящ. по 8 кг&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;\&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;? кг</p><p> Груши - 15 ящ. по 8 кг&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;/</p><p><b> Анализ: </b></p><ul><li>Какой главный вопрос задачи?</li><li>Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос? </li><li>Что нужно знать, чтобы узнать сколько привезли кг яблок? </li><li>Что нужно знать, сколько кг груш привезли? </li><li>Зная сколько привезли ящиков яблок и массу 1 ящика, каким действием можно узнать сколько кг привезли яблок?</li><li>Зная сколько привезли ящиков груш и массу 1 ящика, каким действием можно узнать сколько кг привезли груш?</li><li>Зная сколько кг яблок и груш привезли, каким действием можно узнать сколько всего привезли?</li></ul><p> 1 ученик у доски записывает выражение к задаче. </p><p><b>Работа в группах</b> Решить задачу другим способом. Проверка. Оценим работу в группе ФО «Аплодисменты» 3 хлопка </p><p><b> Вывод:</b> Вы умеете решать задачи разными способами. </p><p><b>ЖАНР живописи:</b> пейзаж (изображение вида природы или города). Известный казахстанский пейзажист- Абылхан Кастеев - это художник самоучка)&nbsp;&nbsp;<br></p> <p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-zhivopis" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-zhivopis</a></p><p>Учебник</p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg</a><a href="https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg" target="_blank"></a></p><p>Флипчарт:&nbsp;<a href="https://cloud.mail.ru/public/D3rW/pKzNnuySh" target="_blank" style="background-color: rgb(255, 255, 255); font-family: &quot;Open Sans&quot;, sans-serif; font-weight: normal;">https://cloud.mail.ru/public/D3rW/pKzNnuySh</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Конец урока

(32-37)

<p>ИР) </p><p><b>Цель:</b> Сейчас проверим, как вы усвоили умножение и деление двузначное на однозначное. </p><p>Найдите правильные ответы и прочитайте слово, которое у вас спряталось. </p><p> 1) 35х3= </p><p> С) 95 </p><p>О) 105 </p><p>М) 65 </p><p><br></p><p> 2) 39:3= </p><p> К) 12 </p><p>Р) 17 </p><p>Т) 13 </p><p><br></p><p> 3) 28х2= </p><p>Л) 56 </p><p>В) 46 </p><p>Д) 66 </p><p><br></p><p> 4) 82:2= </p><p> Ж) 21 </p><p>И) 41 </p><p>С) 42 </p><p><br></p><p> 5) 17х4= </p><p> Е) 58 </p><p>Н) 48 </p><p>Ч) 68 </p><p><br></p><p> 6) 86:2= </p><p> Н) 43 </p><p>Т) 41</p><p>У) 32 </p><p><br></p><p> 7) 16х4= </p><p> П) 42 </p><p>Р) 52 </p><p>О) 64 </p><p> - Какое слово получилось? (отлично). </p><p>Поднимите руки, те у кого получилось это слово? Этим словом вы оценили свою работу.</p><p><b> Вывод: </b>Как же умножить двузначное на однозначное число? </p><p><b> Жанр живописи -</b> анималистический (от лат. «animal» -животные, изображение животных)</p><p>Казахстанский художник анималист - Есенгали Садырбаев «Ожидание», «Охота» </p><p>Д/з это продолжение урока - выполните задание по карточкам&nbsp;&nbsp;</p> Самооценивание

Рефлексия

(38-40)

<p>Перед вами лежат 3 предмета (чемодан, мясорубка, корзина), как вы думаете если эти предметы, напишет художник, то к какому жанру живописи отнесём картину? </p><p> Выберите любой из предметов, который соответствует следующим критериям: </p><p><b> Чемодан </b>- Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим</p><p><b>Мясорубка </b>- Если вы, в основном, всё усвоили, но остались некоторые моменты, непонятные вам </p><p><b> Корзина </b>- Если вам непонятно как умножить и разделить двузначное на однозначное число.</p><p><b> Молодцы! Спасибо всем за урок!&nbsp;&nbsp;</b></p>

Отзывы(0)