Внетабличное умножение и деление вида 17·5 и 84:4
Внетабличное умножение и деление вида 17·5 и 84:4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.1.2.7 - выполнять устно внетабличное умножение и деление в случаях вида: 17·5, 96:6, 75:15, 84:4 3.1.2.9 - применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100 3.2.1.3 - представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac 3.2.1.5 - сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий |
Цели урока: | Познакомить учащихся с умножением и делением в случаях вида: 17·5; 84:4; |
Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: Правило умножения и деления суммы на число. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какое правило можно применить при решении таких случаев? На какие слагаемые удобно разложить делимое 84:4, первый множитель17·5? Помогает ли при вычислении таких случаев хорошее знание таблицы умножения и деления однозначных чисел? |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут выполнять устное внетабличное умножение и деление в случаях вида: 17·5; 84:4. |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: знать алгоритм устного внетабличного умножения и деления в случаях вида: 17·5; 84:4. Большинство учащихся смогут: применять алгоритм устного внетабличного умножения и деления в случаях вида: 17·5; 84:4, понимать, что в основе лежит правило умножения и деления суммы на число. Некоторые учащиеся смогут: объяснять формулу свойства, лежащего в основе вычислительных приемов. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся работают с интерактивной доской с флипчартом |
Межпредметная связь: | Литература, физическая культура, самопознание, художественный труд |
Предыдущие знания: | Правила умножения и деления суммы на число, табличное умножение. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1) | Создание положительного эмоционального настроя Подарите улыбку друг другу и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день. Улыбка-это знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. | |
Середина урока (2-31) | Актуализация. А) - Сегодня мы будем работать с числовыми выражениями, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения а так же продолжим развивать устные и письменные вычислительные навыки. - Я хочу вам пожелать удачи и активной работы на уроке. Б) Посмотрите видеоролик и определите лексическую тему нашего урока. Живопись- на англ.яз. - painting (пэинтин), на каз.яз.- сурет өнері - Что такое живопись? (вид искусства), живое письмо, основа - живопись - это цвет, пишут акварелью, гуашью, пастелью. -Выполняя задания, которые я приготовила, познакомимся с жанрами живописи. В) Прежде, чем мы начнём работать дальше, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Проведём устный счёт и узнаем об одном из жанров живописи. Цель: проверим устные вычислительные навыки. Открываем тетради (на доске записано: число, кл.работа) (ИР) 1 ряд – по карточкам У доски 1) Вычисли, расписывая. -как умножить сумму на число (60+3)х5= (24+48):6= (90+7)х4= (49+21):7= Оцените работу одноклассника. ФО «Яблоки» по цвету: Зелёное -допущена ошибка Красное – работа была без ошибок Жёлтое-не справился с заданием 2) Разложи на сумму разрядных слагаемых. 38, 45, 94, 62. ФО «Яблоки» по цвету 3) Реши задачу. Периметр прямоугольника 26 см, найди ширину и площадь прямоугольника, если его длина - 8 см. ФО «Яблоки» по цвету С классом «Математическое лото»
824351670723502701464540544527 Проверка: 1 строчка - 35,16 2 строчка - 14 3 строчка - 5,45,27 ФО «Большой палец»
Вывод: вы хорошо знаете таблицу умножения и деления, умеете раскладывать на сумму разрядных слагаемых. Жанр живописи: НАТЮРМОРТ (- это изображение неодушевлённых предметов) Перед вами работа Айши Алимбаевой - это первая женщина казашка, ставшая профессиональным художником. Вот откуда появились на ваших столах яблоки. Г) Знакомство с темой урока. - Посмотрите внимательно и составьте числовые выражения. Определите тему урока. 15х4= 84:4= 45х5= 68:2= Сформулируйте цели нашего урока, используя начало предложений.
Кто попробует объяснить? 13х4= 45х5= (ПР) В парах Попробуйте составить алгоритм умножения и деления двузначных на однозначное. Алгоритм:
ПРОВЕРИТЬ 1 пару и ОЦЕНИТЬ работу. ФО «» Большой палец» А как же разделить? 84:4= 68:2= Алгоритм
Вывод: вы научились умножать и делить двузначное на однозначное число. Закрепление (КР) Цель: будем закреплять умение умножать 3 на 1. Учебник стр.12 №3 (первые 2 выражения) 33:3= 69:3= Вывод: мы ещё раз закрепили как умножать двузначное на однозначное. Кому был понятен материал, и вы справились с заданием оценим свою работу. ФО «Аплодисменты» 3 хлопка Жанр живописи: ПОРТРЕТ (когда художник изображает людей, а если художник пишет свой портрет??? - автопортрет. «Казахский вальс» и автопортрет - Айши Галимбаевой Д) Физминутка Е) Цель: Сейчас будем решать задачу разными способами. Составьте задачу по краткой записи Яблоки - 34 ящ. по 8 кг \ ? кг Груши - 15 ящ. по 8 кг / Анализ:
1 ученик у доски записывает выражение к задаче. Работа в группах Решить задачу другим способом. Проверка. Оценим работу в группе ФО «Аплодисменты» 3 хлопка Вывод: Вы умеете решать задачи разными способами. ЖАНР живописи: пейзаж (изображение вида природы или города). Известный казахстанский пейзажист- Абылхан Кастеев - это художник самоучка) | https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-zhivopis Учебник https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg Флипчарт: https://cloud.mail.ru/public/D3rW/pKzNnuySh |
Конец урока (32-37) | ИР) Цель: Сейчас проверим, как вы усвоили умножение и деление двузначное на однозначное. Найдите правильные ответы и прочитайте слово, которое у вас спряталось. 1) 35х3= С) 95 О) 105 М) 65 2) 39:3= К) 12 Р) 17 Т) 13 3) 28х2= Л) 56 В) 46 Д) 66 4) 82:2= Ж) 21 И) 41 С) 42 5) 17х4= Е) 58 Н) 48 Ч) 68 6) 86:2= Н) 43 Т) 41 У) 32 7) 16х4= П) 42 Р) 52 О) 64 - Какое слово получилось? (отлично). Поднимите руки, те у кого получилось это слово? Этим словом вы оценили свою работу. Вывод: Как же умножить двузначное на однозначное число? Жанр живописи - анималистический (от лат. «animal» -животные, изображение животных) Казахстанский художник анималист - Есенгали Садырбаев «Ожидание», «Охота» Д/з это продолжение урока - выполните задание по карточкам | Самооценивание |
Рефлексия (38-40) | Перед вами лежат 3 предмета (чемодан, мясорубка, корзина), как вы думаете если эти предметы, напишет художник, то к какому жанру живописи отнесём картину? Выберите любой из предметов, который соответствует следующим критериям: Чемодан - Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим Мясорубка - Если вы, в основном, всё усвоили, но остались некоторые моменты, непонятные вам Корзина - Если вам непонятно как умножить и разделить двузначное на однозначное число. Молодцы! Спасибо всем за урок! |
Отзывы(0)