«Сложение и вычитание многозначных чисел»
Математика
Класс:
4 класс
Раздел:
Многозначные числа
Тема:
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
29.01.2020
290
6
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.1.2.8 применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся:</b></p><p>смогут выполнить сложение и вычитание в пределах 1000000, опираясь на памятку «Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел»; </p><p><b> Большинство учащихся: </b></p><p>дополнят памятку «Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, применяя знания алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел; </p><p><b>Некоторые учащиеся: </b></p><p>сформулируют алгоритм проверки сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000 на основе письменного алгоритма. </p> |
Языковые цели: | <p>Ученики сделают вывод о значении правильного алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000. </p><p>Вопросы: Что такое «алгоритм»? Для чего он необходим? Где в повседневной жизни применяется это определение? Лексика и терминология: алгоритм, многозначные числа, устное и письменное сложение и вычитание. </p><p> Полиязычие: Родина – Отаным - Homeland </p> |
Привитие ценностей: | <p>Сохранение духовных и культурных ценностей на основе реализации программной статьи Президента «Руханижангыру» - взгляд в будущее,сотрудничество; труд и творчество; открытость. </p><p>Умение пользоваться алгоритмом устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000.</p> |
Навыки использования ИКТ: | <p>использование ресурса для изучения и закрепления материала урока.</p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=e9ba3ee0-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=e9ba3ee0-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe</a></p> |
Межпредметная связь: | Познание мира, русский язык |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают порядок образования многозначных чисел, счет в пределах 1000000, разрядный и классовый состав многозначных чисел, алгоритм устного сложения и вычитания в пределах 1000000; алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, компоненты сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>Организационно-психологический настрой учащихся. </p><p>Пословица -Воля и труд дивные всходы дают </p><p>Стратегия «Ладошка пожеланий» </p><p> Задание ( ФР) </p><p> - Содержание этой пословицы? </p><p>- Не приложишь усилий - не добьешься успеха. </p><p>- Поэтому на уроке, чтобы добиться цели, мы с вами будем трудиться. Всходами будут знания, которые вы будете осваивать на уроке. </p><p>Деление на группы – стратегия «Послание» </p><p>-Найдите послание в виде математических заданий на спинках ваших стульев, выполните задания. </p><p> Разделитесь на 5 группы </p><p>– 1,2 группа – (Все учащиеся) - «Класс единиц»– у кого в ответе получился максимальный разряд «Сотни» </p><p>3,4 группа - (Большинство учащихся) - «Класс тысяч» - у кого в ответе получился максимальный разряд «Тысячи» </p><p>5 группа – (Некоторыеучащиеся)- у кого в ответе получился максимальный разряд «единицы Миллионов» </p><p>Стратегия «Проверка по ключу» </p><p>ФО «Волшебная линеечка» </p><p> ОС Активный стартер (ГР) </p><p> Задание: определите тему урока </p><p> 1,2 группа ( все учащиеся) - «Соберите пазлы» - собирают из пазл слово «Алгоритм» </p><p> 3,4 группа ( большинство учащихся) - собирают этапы алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел </p><p>5 группа( некоторые учащиеся)- замените словом – синонимом данные словосочетания -последовательностьвыполнения действий, операций; система правил решения заданий. </p><p> Выполни: Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых. </p><p> Стратегия «Подумай-поделись» </p><p> ФО «Словесная оценка» ОС </p> | <p>слайд презентации </p><p><br></p><p><br></p><p> <a href="https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=%info% 3,4" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=%info% 3,4 </a>группа ( большинство учащихся) 5 группа ( некоторые учащиеся ) ФО «Волшебная линеечка» - шкала от 0 до 10. Дети на шкале отмечают свой уровень выполнения задания – 0 – было трудно, требуется помощь, 5 – допущены ошибки, 10 – справился с заданием. <a href="https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=e9ba65f0-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=e9ba65f0-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe </a></p><p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/zapis-chisel-v-vide-summy-razryadnyx-slagaemyx?mid=e9ba65f0-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe" target="_blank"> </a>Карточки заданий с дифференциацией по ресурсам Пазлы со словом «Алгоритм»; </p><p><br></p><p> Разрезанный на части алгоритм письменного сложения и вычитания, которые нужно собрать. </p><p> </p><p><br></p> |
Середина урока |
<p><b>Ввод ситуации для открытия и постановки целей урока</b> через минутку чистописания </p><p><i><u> Задание ( ГР) </u></i> 1.Расположите числа в порядке возрастания и запишите их в тетрадь, разгадайте числовой ребус. </p><p>(«Родина») 1 22 140 1991 239 652 2724900 </p><p> -Полиязычие: прочитать слова на слайде Родина – Отаным - Homeland </p><p> -Что могут обозначать эти цифры в истории нашей Родины? </p><p> 1 декабря – День Первого Президента </p><p>22 года назад - в 1997 году была перенесена столица РК из города Алматы в город Акмола </p><p>140 лет – со дня основания города Костанай </p><p>1991 год – Республика Казахстан обрела суверенитет </p><p> 239 652 человека – население города Костанай </p><p>2 724 900м2 – площадь нашей страны </p><p><i><u>Задание: </u></i>запишите и вычислите 2 примера с многозначными числами на сложение и вычитание, используя исторические даты</p><p> 1,2 группа -(Все учащиеся): с опорой на памятку «Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел» </p><p> 3-4 группа (Большинство учащихся): используя знания письменного алгоритма, записывают и решают 2 примера на сложение и вычитание </p><p> 5 группа (Некоторые учащиеся):применяя знания aлгоритма, записывают и решают 2 математических примера на сложение и вычитание, составляют обратные действия. </p><p>К<u>ритерии оценивания </u></p><p><u>Дескрипторы:</u> </p><p>учащиеся применяют алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел </p><p>Все решают числовые выражения, используя алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел </p><p><i><u> Стратегия «30 секунд» </u></i></p><p> </p><p> учитель даёт задание, над которым нужно подумать не менее 30 секунд </p><p><i><u>ФО «Спелое яблоко» </u></i>ОС </p><p>Красное – было легко Жёлтое – возникли трудности Зелёное –требуется помощь </p><p><br></p><p> </p><p><i><u>Физминутка </u></i>«Будь внимательным» </p><p>если показываю карточку с числом 1 класса – 1 прыжок, 2 класса -класса тысяч – 2 приседания, 3 класса – класс миллионов -3 хлопка </p><p><br></p><p><i><u> Задание ( ПР)</u></i> </p><p> Решите числовое выражение, используя алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел:(234897+478109)-128790 </p><p><u> Критерии оценивания </u></p><p><u>Дескрипторы:</u></p><p> учащиеся применяют алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел все учащиеся – решают числовое выражение, используя алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел </p><p> большинство учащихся–составляют числовое выражение из многозначных чисел, выполняют действия письменного сложения и вычитания многозначных чисел, применяя знания алгоритма </p><p><i><u>Стратегия «Интервью» </u></i></p><p>-ребята в паре делятся друг с другом со способом выполнения работы, осуществляют взаимопроверку </p><p><i><u><br></u></i></p><p><i><u> ФО«Скалолаз»</u></i> (взаимооценивание) ОС </p><p>- ученики по итогам взаимопроверки обозначают друг: на вершине скалы – справился, середина скалы – частично допущены ошибки подножие скалы – всё задание выполнено с ошибками </p><p> </p><p><i><u>Задание ( ИР)</u></i> </p><p> Прочитай алгоритм письменного сложения и вычитания, примени его при решении уравнения: 738072-а=129048+473972 </p><p><u> Критерии оценивания </u></p><p><u>Дескрипторы: </u>учащиеся применяют алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел все учащиеся: используют и применяют алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, предложенный учителем </p><p> С<i><u>тратегия «Подумай – поделись» </u></i></p><p><i><u> ФО «Волшебная линеечка»</u></i> ОС </p><p><i><u><br></u></i></p><p><i><u>Задание (ГР) </u></i> Решая задачу, воспользуйтесь памяткой «Алгoритм сложения и вычитания многoзначных чисел в пределах 1000000»: </p><p><i><u> Критерии оценивания </u></i></p><p><i><u>Дескрипторы: </u></i></p><p>учащиеся применяют алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел </p><p>все учащиеся: решают задачу на сложение и вычитание многозначных чисел с опорой на памятку </p><p> большинство учащихся: дополняют памятку «Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000 </p><p> некоторые учащиеся: выполняют решение задачи, составляют алгоритм проверки письменного сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000. </p><p><br></p><p><i><u>Стратегия «Галерея»</u></i> - вывешивают на доску свои выполненные задания, защищают .</p><p> Группы передвигаются по часовой стрелке, прочитывают листы другой группы, оценивают её работу или записывают возникающие в процессе проверки вопросы. Группа возвращается к своему листу, дорабатывает задание, защищает.</p><p><i><u> ФО «Две звезды одно пожелание» </u></i></p><p> -после проверки работы, дети определяют два положительных момента и один момент, который требует доработки </p> | <p> карточка со словами Родина – Отаным - Homeland </p><p><br></p><p> слайд презентации </p><p><br></p><p>памятка для учащихся «Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел» </p><p>карточка с числовыми значениями физминутки: 1991,140,239652, 2724900 </p><p><br></p><p>памятка для учащихся «Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел» </p><p><br></p><p><br></p> |
Конец урока |
<p>Рефлексия «Стрекоза и муравей» </p><p>- изображение муравья и стрекозы Муравей– трудился, всё понял Стрекоза - остались вопросы, нужна подмога </p><p><br></p><p> Домашнее задание – дифференцированная карточка: </p><p> все учащиеся – решить данную задачу, воспользуйся алгоритмом письменного сложения и вычитания. </p><p> большинство учащихся – сформулируй вопрос к задаче, реши её, применяя знания письменного алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000.</p><p> некоторые учащиеся – придумайте и решите составную задачу с действием сложения и вычитания на основе знания алгоритма, включив данные числовые значения: 341907, 278056, 687270 </p> | <p>изображение муравья и стрекозы </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Карточки с дифференцированным домашним заданием </p> |
Отзывы(0)