История развития вычислительной техники

Нестерова Ирина Вячеславовна
Нестерова Ирина Вячеславовна
Костанайская
Костанай
СШ №8
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
6 класс
Раздел:
Компьютерные системы и сети
Тема:

История развития вычислительной техники

29.01.2020
68
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники    

Цели урока:
  • знать историю развития вычислительной техники;
  • знать основные характеристики поколений компьютеров;
  • предполагать перспективы развития вычислительной техники;  
Языковые цели:

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке Компьютер, история, цифровой компьютер, механические устройства

На английском языке Computer, history, digital computer, mechanical devices  

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут: рассказать об истории развития вычислительной техники назвать перспективы развития вычислительной техники

Знание:

- определяет этапы развития вычислительной техники;

Понимание:

- описывает характеристики, преимущества и недостатки каждого поколения компьютеров;  

Критерии успеха:

1) перечисляет этапы развития вычислительной техники;

2) описывает историю развития вычислительной техники;

3) описывает перспективы развития вычислительной техники.  

Привитие ценностей:
  • Привитие навыка «уметь учиться» (обучение на протяжении всей жизни реализуется при выполнении самостоятельных заданий);
  • При организации групповой работы учащиеся оказывают поддержку членам группы, тем самым развивается навыки сотрудничества у учащихся;   
Навыки использования ИКТ:

Работа в браузере (использование интерактивных заданий ресурса https://bilimland.kz/ru/)    

Межпредметная связь:
  • Связь с историей при описании этапов развития вычислительной техники.
  • Связь с физикой и математикой, при описании логических основ компьютеров различных поколений. 
Предыдущие знания:

Учащиеся знакомы с устройствами для счета из курса математики, возможно, им знакомы счетные устройства и этапы развития компьютеров из литературы, фильмов; известно устройство компьютера и назначение его различных частей.   

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

Затем учитель вместе с детьми формулирует тему урока, используя облако слов:

5e31c0d2df290.jpg


.

Середина урока

(25)

1. Задание

Учащиеся делятся на 3 группы Методом псевдослучайного распределения (таким образом, чтобы в группах были «сильные» и «слабые» обучающиеся) Каждой группе предоставляется карточка «Что? Где? Когда?»  


Что? Где? Когда?
США1945Абак

Логарифмическая

линейка 


1654

1673

XIX векАрифмометр 

Машина Бэббиджа  


После выполнения задания, учитель вместе с классом обсуждают результаты, которые получились у групп

Дескрипторы:

  • Определяют название вычислительных машин; 
  • Определяют временные интервалы появления вычислительных машин;

2. Задание

Просмотр видео с портала https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin  

5e31c43004ca6.jpg

1.1) Индивидуальная работа по заполнению таблицы после просмотра видео


Поколение ЭВМ Время появления Логическая основа 1 поколение 

2 поколение

3 поколение

4 поколение

5 поколение


Дескрипторы

  • Определяют время появления каждого поколения ЭВМ;
  • Определяют логические основы каждого поколения ЭВМ;

1.2) Взаимопроверка в парах по ключам  

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin

Конец урока

(7 минут)

Учащимся предлагается выполнить:

Задание 1;  

5e31c57b59188.jpg

Задание 2;

5e31c58fad4f8.jpg

Задание 3;

5e31c5a6d745e.jpg

Тестовое задание:   

5e31c5bf7a84d.jpg

из ресурса https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin

Рефлексия

(3 минуты)

В виде техники "Поставь оценку"

Ученики должны оценить урок: 0-нет, 1 – да.

• Вам было интересно на уроке?

• Вы узнали что-то новое на уроке?

• Все было понятно на уроке?

• Хотите еще узнать о поколениях ЭВМ?

• Готовы ли вы на следующих уроках применить полученные знания на практике?


Затем суммирую полученный результат и на стикере ставят оценку от 0 до 5 Полученные оценки приклеивают на доску  

.

Отзывы(0)