История развития вычислительной техники
История развития вычислительной техники
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники |
| Цели урока: |
|
| Языковые цели: | Терминология, специфичная для предмета: На русском языке Компьютер, история, цифровой компьютер, механические устройства На английском языке Computer, history, digital computer, mechanical devices |
| Ожидаемый результат: | Учащиеся могут: рассказать об истории развития вычислительной техники назвать перспективы развития вычислительной техники Знание: - определяет этапы развития вычислительной техники; Понимание: - описывает характеристики, преимущества и недостатки каждого поколения компьютеров; |
| Критерии успеха: | 1) перечисляет этапы развития вычислительной техники; 2) описывает историю развития вычислительной техники; 3) описывает перспективы развития вычислительной техники. |
| Привитие ценностей: |
|
| Навыки использования ИКТ: | Работа в браузере (использование интерактивных заданий ресурса https://bilimland.kz/ru/) |
| Межпредметная связь: |
|
| Предыдущие знания: | Учащиеся знакомы с устройствами для счета из курса математики, возможно, им знакомы счетные устройства и этапы развития компьютеров из литературы, фильмов; известно устройство компьютера и назначение его различных частей. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 минут) |
Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. Затем учитель вместе с детьми формулирует тему урока, используя облако слов:
|
. |
|
Середина урока (25) |
1. Задание Учащиеся делятся на 3 группы Методом псевдослучайного распределения (таким образом, чтобы в группах были «сильные» и «слабые» обучающиеся) Каждой группе предоставляется карточка «Что? Где? Когда?» Что? Где? Когда? Логарифмическая линейка
После выполнения задания, учитель вместе с классом обсуждают результаты, которые получились у групп Дескрипторы:
2. Задание Просмотр видео с портала https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin
1.1) Индивидуальная работа по заполнению таблицы после просмотра видео Поколение ЭВМ Время появления Логическая основа 1 поколение Дескрипторы
1.2) Взаимопроверка в парах по ключам |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin |
|
Конец урока (7 минут) |
Учащимся предлагается выполнить: Задание 1;
Задание 2;
Задание 3;
Тестовое задание:
из ресурса https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-ehlektronno-vychislitelnyx-mashin |
|
Рефлексия (3 минуты) |
В виде техники "Поставь оценку" Ученики должны оценить урок: 0-нет, 1 – да. • Вам было интересно на уроке? • Вы узнали что-то новое на уроке? • Все было понятно на уроке? • Хотите еще узнать о поколениях ЭВМ? • Готовы ли вы на следующих уроках применить полученные знания на практике? Затем суммирую полученный результат и на стикере ставят оценку от 0 до 5 Полученные оценки приклеивают на доску |
. |






Отзывы(0)