Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

Адильбекова Гульнара Сериковна
Адильбекова Гульнара Сериковна
Костанайская
Костанай
СШ №5
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Обыкновенные дроби и действия над обыкновенными дробями
Тема:

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

30.01.2020
214
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.2.21 Выполнение правила умножения дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

5.1.2.22 Нахождение числа обратного данному.  

Цели урока:

Закрепить умение выполнять умножение дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

Узнать понятие взаимно обратных чисел;

Научиться  находить числа, обратные данным;  

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- комментировать выполнение умножения дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

- устно формулировать понятие взаимно обратных чисел;

-устно формулировать вопросы для проверки их понимания темы умножения дробей.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Для сокращения двух дробей…

Для умножения двух дробей необходимо…

При умножении смешанных чисел…  

Чтобы найти число, обратное данному...

Ожидаемый результат:

все: умеют выполнять умножение обыкновенных дробей

Критерии успеха:

Учащиеся умеют выполнять умножение обыкновенных  дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

Учащиеся знают понятие взаимно обратных чисел;  

Привитие ценностей:

• Формирование навыков культуры общения (Уважение, сотрудничество, открытость.)

• Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах. 

Навыки использования ИКТ:

работа с презентацией, с сайтом bilimland.kz

Межпредметная связь:

физика, геометрия

Предыдущие знания:

Понятие дроби (обыкновенной, смешанной), сложение обыкновенных дробей, вычитание дробей

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7)

Приветствие, проверка отсутствующих. Актуализация знаний (устный опрос по правилам).

1). Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей.

2) Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно умножить числитель дроби на это число, а знаменатель оставить тот же.

3). Чтобы умножить смешанные числа, необходимо: 1.Записать их в виде неправильной дроби: 2.Применить правило умножения дробей.

4). Если один из множителей равен 0, то произведение будет равно 0.

Объяснение новой темы.

Правило 1: Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными числами.

Правило 2: Чтобы найти взаимно обратное число данному, нужно поменять его числитель и знаменатель местами.

Правило 3: Чтобы найти число, обратное смешанному, необходимо смешанное число перевести в неправильную дробь и поменять числитель и знаменатель местами.  

Середина урока

(25)

Фронтальная работа с интерактивной доской. Выполнение теста


Работа с учебником № 520, № 522 (устно) № 523 (нечет)  

5e32431ebe90f.png

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/5-klass/vzaimno-obratnye-chisla?mid=042594a5-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051

Конец урока

(5)

Фронтальная работа с презентацией Ребята самостоятельно выполняют различные действия с дробями и находят взаимно обратные числа к получившемуся результату. Самопроверка.     

5e324496c18ed.png

Ответы

5e32445c9aafd.png

Рефлексия

(3)

Рефлексия. (Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?)

Д/З: № 523 (чет), выучить правила  

Приложение:

Открыть файл взаимно обратные числа. план урока

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться