Какие катаклизмы возможны в моей местности?
Какие катаклизмы возможны в моей местности?
| Цели урока: | 4.2.3.2. на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своём регионе. |
| Языковые цели: | Ключевое слово: катаклизм. Лексика и терминология: катаклизм,природа,Земля, Казахстан. Фразы для диалога/ письма: Природные катаклизмы происходили во все времена Вопросы для обсуждения. -Какие природные катаклизмы могут произойти в разных уголках Земли? - Какие стихийные бедствия возможны в твоей местности? -Что может сделать человек для их предотвращения? |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся будут: прогнозировать возможные стихийные бедствия в своём регионе; ориентироваться по карте; Многие учащиеся будут: распознавать по описанию стихийные бедствия; Некоторые учащиеся будут: -составлять хронологию стихийных бедствий |
| Критерии успеха: | прогнозируют возможные стихийные бедствия в своём регионе; распознают по описанию стихийные бедствия. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | просмотр видеоролика, презентация урока. |
| Межпредметная связь: | литература самопознание |
| Предыдущие знания: | как климат влияет на развитие человечества? |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-2) |
Создание положительного эмоционального настроя: Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! На уроке не болтай, Как заморский попугай. - Бодрячок «Давайте улыбнемся друг другу». Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
стартер |
|
Середина урока (3-34) |
Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Рассказать, как климат влияет на развитие человечества? Работа над лексической и грамматической темой урока. Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. Вспомните. Что такое катаклизм? Рассмотрите иллюстрации и назовите известные вам виды катаклизмов. Самостоятельная работа с картой ( стр 41) Совершим путешествие по физической карте нашей Родины Большую часть территории Казахстана занимает равнина. На востоке протянулись Алтайские горы, на юго-востоке высятся горы Тянь-Шань. В центре расположен Казахский мелкосопочник, или Сарыарка - «жёлтый хребет». Страна омывается водами Каспийского и Аральского морей. Имеется множество озёр, самые большие из них - Балкаш, Алаколь, Жайсан. Текут крупные реки Жайык, Ертис, Сырдария. Найдите на карте эти объекты. Работа с учебником. В нашей стране случаются различные природные стихийные бедствия, за исключением извержений вулканов и цунами. Во многих областях наблюдаются засуха, сильные морозы, наводнения, пыльные бури, аномальная жара, степные пожары. На территориях горных районов возможны землетрясения и селевые потоки. (Г) Работа в группах. Ситуация 1. Вы с товарищем во второй половине дня возвращаетесь с рыбалки. Появились тучи, они быстро несутся по небу. Чёрное облако закрыло солнце и стало гораздо темнее. И вдруг грянул гром! Через доли секунды сверкнула молния. Ливень начался внезапно и лил как из ведра. Раскаты грома слышались непрерывно один за другим и сопровождались вспышками молний. Определите: а) что это за природное явление, с которым вы встретились; б) порядок ваших действий в данной ситуации; в) что необходимо учитывать при выборе места защиты от этого природного явления. Ситуация 2. Население поселка Жалыксай получило штормовое предупреждение о надвигающемся урагане. О чём должно позаботиться население, чтобы обезопасить себя и свести к минимуму ущерб, который может нанести стихия? Первичное закрепление с проговариванием. Физминутка. Карусель Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра Работа с учебником. Ещё древние говорили: «Предупреждён - значит вооружён!». Эта мудрая фраза известна нам с детства. Многие стихийные бедствия можно предугадать и подготовиться к ним заранее. Большинство природных катаклизмов в Казахстане связано с природными причинами. Но большую роль играет и деятельность человека. Чтобы не произошло беды, надо обязательно соблюдать простые правила безопасности, быть осторожными и предусмотрительными. работа в тетради
Запомни!!! Телефоны служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности: 101 - пожарная служба; 102 - полиция; 103 - скорая помощь; 104 - служба газа; 112 - служба спасения. Работа в группах. 1. Составьте схему «Возможные катаклизмы в нашей местности». Напишите их список. Ответьте на вопросы: -Что можно сделать для предотвращения подобных катаклизмов? -Какова роль Службы спасения в таких мероприятиях? -Какими должны быть действия служб ЧС и населения, если природное бедствие всё же случилось? 2. Составьте хронологию стихийных бедствий, произошедших в вашей местности за последние пять лет. Выполнение заданий в тетради ученика |
иллюстрации по теме урока. учебник Презентация по теме урока Учебник тетрадь ученика Просмотр видеоролика о природных катаклизмах. |
|
Конец урока (34-38) |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Домашнее задание: Написать Сочинение -описание " где бы я хотел жить?: |
|
|
Рефлексия (38-40) |
Продолжите фразу: - Сегодня я узнал… -Сегодня я смог… - Самым трудным было… - Интересно было … - Рассмотрите «Дерево» успеха. Если вам было интересно и легко работать повесим красный листочек Если были затруднения - зеленый. |

Отзывы(0)