Как можно уменьшить мощность звука.
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Физика природы
Тема:
Как можно уменьшить мощность звука.
30.01.2020
277
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.5.3.1исследовать и объяснить влияние определённых преград на громкость и распространение звука; 4.1.2.1обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент); представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
Цели урока: | 4.1.2.1обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент); представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
Языковые цели: | Учащиеся могут: исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука Предметная лексика и терминология: отражение звука,поглошение, громкость. Дауыс, громкость,loudness. Серия полезных фраз для диалога/письма - Что такое отражение звука? Звукопоглощающиепокрытия. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука Большинство учащихся смогут: обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося Работать в группах в соответствии с критериями. |
Межпредметная связь: | Свет. Звук. Тепло. Электричество |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-7) |
Создание положительного эмоционального настроя: Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующей мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. - Как вы думаете, чём это стихотворение? Мозговой штурм - Что же такое звук?( Это движение воздуха.) - Что нужно сделать, чтобы тело стало источником звука? ( Производить быстрое движение) - Какие бывают источники звуков? (Искусственные и естественные.) - С помощью чего мы можем слышать звуки? (С помощью ушей.). | |
Середина урока (8-32) |
(К)Актуализация знаний.Целепологание. Звучит музыка Антонио Вивальди « Весна» ( тихо, громко, тихо, слишком громко). При какой громкости приятно слышать музыку? Почему? Работа над лексической и грамматической темой урока. О чём сегодня на уроке будем говорить? (П) Формулирование темы и цели урока. Блиц-турнир • Чем похожи явления отражения света и отражения звука? В чём их различие? • Какое явление возникает в горах из-за отражения звука? Исследуй (Г)1 группа: Цель: влияние сопротивления различных материалов на громкость звука. а) Включить звонок звонок сотового телефона; - дайте послушать звук звонка в классной комнате, когда телефон стоит на столе; - б) Затем положите его внутрь картонной коробки, включите звонок и закройте крышку; - в) Оставляйте телефон включенный внутри коробки, но обмотайте мягким, но толстым полотенцем и еще раз дайте послушать; - г) Вытаскивайте из коробки, но оставляйте в обмотанным виде и снова дайте послушать звук звонка. Сделать график зависимости громкости звука от вида материалов. Вывод.. | https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/fizicheskie-velichiny |
Конец урока (33-35) |
Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? (К.) Цель: определят верные утверждения (хлопки- да, молчание - нет). Критерии оценивания: - определяет звуки, произведённые рядом и вдалеке, громкие и тихие звуки. - объясняет особенности распространения звуков. - устанавливает взаимосвязь среды и скорости распространения звука. 1. Звуковые волны – это колебания, которые распространяются по воздуху. 2. Звук от источника распространяется в одну сторону. 3. Звук от источника распространяется во все стороны . 4. Если источник звука далеко, то звук слышится громко. 5. Если источник звука близко, то звук слышится тихо. | |
Рефлексия (36-40) |
Предлагает оценить свою работу при помощи Термометра настроения. | |
Отзывы(0)