Как можно уменьшить мощность звука.

Малыгин Андрей
Малыгин Андрей
Костанайская
Костанай
СШ №22
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Физика природы
Тема:

Как можно уменьшить мощность звука.

30.01.2020
277
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):  4.5.3.1исследовать и объяснить влияние определённых преград на громкость и распространение звука; 4.1.2.1обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент); представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося  
Цели урока:  4.1.2.1обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент); представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Языковые цели:  Учащиеся могут: исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука Предметная лексика и терминология: отражение звука,поглошение, громкость. Дауыс, громкость,loudness. Серия полезных фраз для диалога/письма - Что такое отражение звука? Звукопоглощающиепокрытия.  
Ожидаемый результат:  Все учащиеся смогут: исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука Большинство учащихся смогут: обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося Работать в группах в соответствии с критериями.  
Межпредметная связь:  Свет. Звук. Тепло. Электричество

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-7)

 Создание положительного эмоционального настроя: Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующей мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. - Как вы думаете, чём это стихотворение? Мозговой штурм - Что же такое звук?( Это движение воздуха.) - Что нужно сделать, чтобы тело стало источником звука? ( Производить быстрое движение) - Какие бывают источники звуков? (Искусственные и естественные.) - С помощью чего мы можем слышать звуки? (С помощью ушей.).    

Середина урока

(8-32)

 (К)Актуализация знаний.Целепологание. Звучит музыка Антонио Вивальди « Весна» ( тихо, громко, тихо, слишком громко). При какой громкости приятно слышать музыку? Почему? Работа над лексической и грамматической темой урока. О чём сегодня на уроке будем говорить? (П) Формулирование темы и цели урока. Блиц-турнир • Чем похожи явления отражения света и отражения звука? В чём их различие? • Какое явление возникает в горах из-за отражения звука? Исследуй (Г)1 группа: Цель: влияние сопротивления различных материалов на громкость звука. а) Включить звонок звонок сотового телефона; - дайте послушать звук звонка в классной комнате, когда телефон стоит на столе; - б) Затем положите его внутрь картонной коробки, включите звонок и закройте крышку; - в) Оставляйте телефон включенный внутри коробки, но обмотайте мягким, но толстым полотенцем и еще раз дайте послушать; - г) Вытаскивайте из коробки, но оставляйте в обмотанным виде и снова дайте послушать звук звонка. Сделать график зависимости громкости звука от вида материалов. Вывод..    https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/fizicheskie-velichiny

Конец урока

(33-35)

 Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? (К.) Цель: определят верные утверждения (хлопки- да, молчание - нет). Критерии оценивания: - определяет звуки, произведённые рядом и вдалеке, громкие и тихие звуки. - объясняет особенности распространения звуков. - устанавливает взаимосвязь среды и скорости распространения звука. 1. Звуковые волны – это колебания, которые распространяются по воздуху. 2. Звук от источника распространяется в одну сторону. 3. Звук от источника распространяется во все стороны . 4. Если источник звука далеко, то звук слышится громко. 5. Если источник звука близко, то звук слышится тихо.    

Рефлексия

(36-40)

 Предлагает оценить свою работу при помощи Термометра настроения.  

Отзывы(0)