Решение уравнений сложной структуры. Закрепление.

Бормина Юлия Сергеевна
Бормина Юлия Сергеевна
Акмолинская область
Щучинск
СШ №3
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Внетабличное умножение и деление
Тема:

Решение уравнений сложной структуры. Закрепление.

30.01.2020
567
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х• (25:5)=60; (24•3):х=6; х: (17•2)=2;k+124 : 4 = 465

Цели урока:

Все учащиеся смогут: решать уравнения сложной структуры вида х • (25:5)=60; (24 • 3):х=6; х : (17 • 2)=2; k +124 : 4 = 465

Большинство учащихся смогут: объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения усложненных уравнений.

Некоторые учащиеся смогут: решать уравнения, усложненные справа и слева.  

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология: Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения сложной структуры. Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Что нужно сделать, если уравнение усложнено? Как вы понимаете «упростить выражение»? Как проверить сложное уравнение? Предложите алгоритм решения усложненного уравнения  

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут: объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение левой части, назвать неизвестный компонент, правило нахождения неизвестного компонента.  

Критерии успеха:
  • объясняют решение уравнения сложной структуры,
  • упрощают  левую часть,
  • называют неизвестный компонент,
  • применяют правило нахождения неизвестного компонента.  
Привитие ценностей:

Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. 

Межпредметная связь:

литература – самопознание -музыка  

Предыдущие знания:

Простейшие уравнения на умножение и деление

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-8 мин)

Орг.момент. Мотивирование учебной деятелности. «Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо!

Формирование групп. Ребята, обратите внимание на буквы, которые у каждого из вас. Как вы думаете , что эти буквы могут обозначать? Где в математики мы встречаемся с буквами? Данные буквы можно встретить в буквенных выражения и уравнениях.. Сейчас я прошу объединится вам по группам, пользуясь буквами. Группа 1- 2х2, группа 2- «У», группа 3»А», группа 4- «В», группа 5 «С».  

2. Актуализация знаний. ( по периметру класса развешены слова- названия компонентов арифметических действий сложение, вычитание, умножение, деления)

-Ребята , посмотрите вокруг и прочитай про себя все слова, которые видите. Что это?

Прием «Парный выход».

А сейчас , я предлагаю немного вспомнить и повторить пройденное. Предлагаю двум смелым учащимся поменяться вопросами. (дети выходят по очереди задают друг другу вопросы )

1. Назовите компоненты при сложении.

2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …

3. Назовите компоненты при вычитании.

4. Чтобы найти уменьшаемое, надо …

5. Чтобы найти вычитаемое, надо …

6. Назовите компоненты при умножении.

7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

8. Назовите компоненты при делении.

9. Чтобы найти делимое, надо …

10. Чтобы найти делитель, надо …

-Молодцы, скажите пожалуйста, какая сквозная тема прослеживается сейчас у нас на всех уроках?

Верно искусство. Что вы знаете об искусстве?

Музыка является одним из видов искусства. В музыке есть свои три кита- три жанра на котором держится вся музыка. Эти три распространённых жанра  изучают в школе.  

Какие это жары мы узнаем с вами в течении урока, если постараемся и хорошо поработаем.

Обратите внимание на сигнальные карточки у вас на столе. На протяжении всего урока вы будете оценивать себя на уроке. «+» если вы выполнили правильно, справились с заданием, «-« если не получилось.  

Сигнальные карточки «Плюс-минус»

Середина урока

(9-34мин)

Постановка учебной задачи. -Вернемся к уравнениям. -Что такое уравнение? -Какие бывают уравнение? Назовите тему урока.(Решение уравнений сложной структуры. Закрепление).

Метод «Лицензия на приобретение знаний». В школу вы приходите за знанием. С каждым раз узнаете все больше и больше. Подумайте, пожалуйста, чему вам хочется научится? Что вы ожидаете от урока? И составьте себе лицензию на приобретение знаний? Кто из учащихся хочет озвучить свою цель на уроке? В конце урока мы обязательно вернемся к вашим лицензиям.

Работа над темой урока. (Г) Прием «Перепутанные суждения» (на доске пункты алгоритмы, которые нужно расставить по порядку. -Кто мне скажет что такое алгоритм? (правильно это порядок). Вам необходимо перепутанные пункты алгоритма расположить по порядку.

Самооценивание. ФО «Плюс- минус. Молодцы, ребята, вы прекрасно справиись с этим задание. Итак , первый основной жанр- это песня.

Что такое песня нам скажет Глеб (ученик ранее подготовлен)

Работа по учебнику. Давайте откроем тетради запишем число, классная работа. Откроем учебники на стр 26 № 6

Решение уравнений у доски с подробным объяснением..

(И.ф) Самостоятельная работа по карточке. Дифференциация по уровню сложности.

Найди уравнения, подчеркни их. Реши одно из уравнений. (125 + 168) * 8 128 – У 15*3=45 700 * С ˃560 х : 80 = 10 25:5*а=50

Дескриптор.

o Находит 2 уравнения и подчеркивает.

o Определяет верно ход решения.

o Находит корень уравнения

o Делает проверку.

Взаимооценивание по шаблону. «Плюс-минус».


Следующий жанр «Танец» Что такое танец скажет нам Анжелика. А сейчас я предлагаю совершит ритмические движение  под музыку.

Физминутка.  

«(Г.ф) Стратегия «Конверт задач». Дифференциация учебных заданий по характеру помощи учащимся.


Каждая группа получает конверт с задачкой. Ребята, вам сейчас необходимо в группе, по предложенной задаче, составить уравнение и решить. Запись в тетрадях.

1.Коля произведение чисел 10 и 6 умножил на задуманное число, получил 120.

2..Маша задумала число умножила его на частное чисел 36 и 4 и получила 54.

3.Айзере задумала число отняла от него частное чисел 28 и 7, у нее получилось 20.

4. Тимур задуманное число умножил на произведение чисел 5 и 3 и получил 150

5. Артем к задуманному числу прибавить произведение чисел 50 и 3, получилось 200 Оценивание учителем.

Третий кит- жанр это Марш. Что такое Марш скажем нам Мирас. .  

Стикеры

Учебник

Карточка


Конверт


Тетрадь     



 https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4

Конец урока

(35-37 мин)

Метод «Незаконченное предложение».

Выберите для себя любое предложение и закончите его.

 Сегодня я узнал…

 Мне больше всего удалось…

 Задания были….

 Я научился…

 Мне было легче всего….

 Мне было трудно… потому что…..

В следующий раз бы…

Рефлексия

(37-40мин)

Рефлексия. «Лесенка успеха»


А сейчас я хочу вернутся к нашим лицензиям . А сейчас я предлагаю определить достигли ли вы целей урока или нет?

Разместите свои  стикеры.

Лесенка 5- ты достигли цель и можете помочь другу.

4-вы достигли цель, немного допускаете ошибок

3-вы достигли цель, но вам что то не понятно

2- вы не достигли цели. .  

Приложение:

Открыть файл Презентация к уроку

Отзывы(0)