Решение уравнений сложной структуры. Закрепление.
Решение уравнений сложной структуры. Закрепление.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х• (25:5)=60; (24•3):х=6; х: (17•2)=2;k+124 : 4 = 465 |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: решать уравнения сложной структуры вида х • (25:5)=60; (24 • 3):х=6; х : (17 • 2)=2; k +124 : 4 = 465 Большинство учащихся смогут: объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения усложненных уравнений. Некоторые учащиеся смогут: решать уравнения, усложненные справа и слева. |
Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения сложной структуры. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что нужно сделать, если уравнение усложнено? Как вы понимаете «упростить выражение»? Как проверить сложное уравнение? Предложите алгоритм решения усложненного уравнения |
Ожидаемый результат: | Учащиеся могут: объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение левой части, назвать неизвестный компонент, правило нахождения неизвестного компонента. |
Критерии успеха: |
|
Привитие ценностей: | Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Межпредметная связь: | литература – самопознание -музыка |
Предыдущие знания: | Простейшие уравнения на умножение и деление |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-8 мин) |
Орг.момент. Мотивирование учебной деятелности. «Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! Формирование групп. Ребята, обратите внимание на буквы, которые у каждого из вас. Как вы думаете , что эти буквы могут обозначать? Где в математики мы встречаемся с буквами? Данные буквы можно встретить в буквенных выражения и уравнениях.. Сейчас я прошу объединится вам по группам, пользуясь буквами. Группа 1- 2х2, группа 2- «У», группа 3»А», группа 4- «В», группа 5 «С». 2. Актуализация знаний. ( по периметру класса развешены слова- названия компонентов арифметических действий сложение, вычитание, умножение, деления) -Ребята , посмотрите вокруг и прочитай про себя все слова, которые видите. Что это? Прием «Парный выход». А сейчас , я предлагаю немного вспомнить и повторить пройденное. Предлагаю двум смелым учащимся поменяться вопросами. (дети выходят по очереди задают друг другу вопросы ) 1. Назовите компоненты при сложении. 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … 3. Назовите компоненты при вычитании. 4. Чтобы найти уменьшаемое, надо … 5. Чтобы найти вычитаемое, надо … 6. Назовите компоненты при умножении. 7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо … 8. Назовите компоненты при делении. 9. Чтобы найти делимое, надо … 10. Чтобы найти делитель, надо … -Молодцы, скажите пожалуйста, какая сквозная тема прослеживается сейчас у нас на всех уроках? Верно искусство. Что вы знаете об искусстве? Музыка является одним из видов искусства. В музыке есть свои три кита- три жанра на котором держится вся музыка. Эти три распространённых жанра изучают в школе. Какие это жары мы узнаем с вами в течении урока, если постараемся и хорошо поработаем. Обратите внимание на сигнальные карточки у вас на столе. На протяжении всего урока вы будете оценивать себя на уроке. «+» если вы выполнили правильно, справились с заданием, «-« если не получилось. |
Сигнальные карточки «Плюс-минус» |
Середина урока (9-34мин) |
Постановка учебной задачи. -Вернемся к уравнениям. -Что такое уравнение? -Какие бывают уравнение? Назовите тему урока.(Решение уравнений сложной структуры. Закрепление). Метод «Лицензия на приобретение знаний». В школу вы приходите за знанием. С каждым раз узнаете все больше и больше. Подумайте, пожалуйста, чему вам хочется научится? Что вы ожидаете от урока? И составьте себе лицензию на приобретение знаний? Кто из учащихся хочет озвучить свою цель на уроке? В конце урока мы обязательно вернемся к вашим лицензиям. Работа над темой урока. (Г) Прием «Перепутанные суждения» (на доске пункты алгоритмы, которые нужно расставить по порядку. -Кто мне скажет что такое алгоритм? (правильно это порядок). Вам необходимо перепутанные пункты алгоритма расположить по порядку. Самооценивание. ФО «Плюс- минус. Молодцы, ребята, вы прекрасно справиись с этим задание. Итак , первый основной жанр- это песня. Что такое песня нам скажет Глеб (ученик ранее подготовлен) Работа по учебнику. Давайте откроем тетради запишем число, классная работа. Откроем учебники на стр 26 № 6 Решение уравнений у доски с подробным объяснением.. (И.ф) Самостоятельная работа по карточке. Дифференциация по уровню сложности. Найди уравнения, подчеркни их. Реши одно из уравнений. (125 + 168) * 8 128 – У 15*3=45 700 * С ˃560 х : 80 = 10 25:5*а=50 Дескриптор. o Находит 2 уравнения и подчеркивает. o Определяет верно ход решения. o Находит корень уравнения o Делает проверку. Взаимооценивание по шаблону. «Плюс-минус».
Физминутка. «(Г.ф) Стратегия «Конверт задач». Дифференциация учебных заданий по характеру помощи учащимся.
1.Коля произведение чисел 10 и 6 умножил на задуманное число, получил 120. 2..Маша задумала число умножила его на частное чисел 36 и 4 и получила 54. 3.Айзере задумала число отняла от него частное чисел 28 и 7, у нее получилось 20. 4. Тимур задуманное число умножил на произведение чисел 5 и 3 и получил 150 5. Артем к задуманному числу прибавить произведение чисел 50 и 3, получилось 200 Оценивание учителем. Третий кит- жанр это Марш. Что такое Марш скажем нам Мирас. . |
Стикеры Учебник Карточка Конверт Тетрадь https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4 |
Конец урока (35-37 мин) |
Метод «Незаконченное предложение». Выберите для себя любое предложение и закончите его. Сегодня я узнал… Мне больше всего удалось… Задания были…. Я научился… Мне было легче всего…. Мне было трудно… потому что….. В следующий раз бы… |
|
Рефлексия (37-40мин) |
Рефлексия. «Лесенка успеха»
Разместите свои стикеры. Лесенка 5- ты достигли цель и можете помочь другу. 4-вы достигли цель, немного допускаете ошибок 3-вы достигли цель, но вам что то не понятно 2- вы не достигли цели. . |
Отзывы(0)