Решение уравнений сложной структуры. Закрепление.

Бормина Юлия Сергеевна
Бормина Юлия Сергеевна
Акмолинская область
Щучинск
СШ №3
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Внетабличное умножение и деление
Тема:

Решение уравнений сложной структуры. Закрепление.

30.01.2020
567
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х• (25:5)=60; (24•3):х=6; х: (17•2)=2;k+124 : 4 = 465
Цели урока: <p><b>Все учащиеся смогут:</b> решать уравнения сложной структуры вида х • (25:5)=60; (24 • 3):х=6; х : (17 • 2)=2; k +124 : 4 = 465<b> </b></p><p><b> Большинство учащихся смогут</b>: объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения усложненных уравнений.</p><p> <b>Некоторые учащиеся смогут:</b> решать уравнения, усложненные справа и слева.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p><b>Предметная лексика и терминология:</b> Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения сложной структуры. Серия полезных фраз для диалога/письма<br></p><p><b> Обсуждение: Что</b> нужно сделать, если уравнение усложнено? Как вы понимаете «упростить выражение»? Как проверить сложное уравнение? Предложите алгоритм решения усложненного уравнения&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <b>Учащиеся могут: </b>объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение левой части, назвать неизвестный компонент, правило нахождения неизвестного компонента.&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: <ul><li>объясняют решение уравнения сложной структуры, </li><li>упрощают&nbsp; левую часть,</li><li> называют неизвестный компонент, </li><li>применяют правило нахождения неизвестного компонента.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Привитие ценностей: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.&nbsp;
Межпредметная связь: литература – самопознание -музыка&nbsp;&nbsp;
Предыдущие знания: Простейшие уравнения на умножение и деление

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-8 мин)

<p><b>Орг.момент. Мотивирование учебной деятелности.</b> «Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! </p><p><b> Формирование групп. </b> Ребята, обратите внимание на буквы, которые у каждого из вас. Как вы думаете , что эти буквы могут обозначать? Где в математики мы встречаемся с буквами? Данные буквы можно встретить в буквенных выражения и уравнениях.. Сейчас я прошу объединится вам по группам, пользуясь буквами. Группа 1- 2х2, группа 2- «У», группа 3»А», группа 4- «В», группа 5 «С».&nbsp;&nbsp;</p><p><b>2. Актуализация знаний.</b> ( по периметру класса развешены слова- названия компонентов арифметических действий сложение, вычитание, умножение, деления) </p><p> -Ребята , посмотрите вокруг и прочитай про себя все слова, которые видите. Что это?</p><p><b> Прием «Парный выход»</b>. </p><p> А сейчас , я предлагаю немного вспомнить и повторить пройденное. Предлагаю двум смелым учащимся поменяться вопросами. (дети выходят по очереди задают друг другу вопросы ) </p><p> 1. Назовите компоненты при сложении. </p><p> 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … </p><p> 3. Назовите компоненты при вычитании. </p><p> 4. Чтобы найти уменьшаемое, надо … </p><p> 5. Чтобы найти вычитаемое, надо … </p><p> 6. Назовите компоненты при умножении.</p><p> 7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо … </p><p> 8. Назовите компоненты при делении. </p><p> 9. Чтобы найти делимое, надо … </p><p>10. Чтобы найти делитель, надо … </p><p> -Молодцы, скажите пожалуйста, какая сквозная тема прослеживается сейчас у нас на всех уроках?</p><p> Верно искусство. Что вы знаете об искусстве? </p><p><b style=""> Музыка</b> является одним из видов искусства. В музыке есть свои три кита- три жанра на котором держится вся музыка. Эти три распространённых жанра&nbsp; изучают в школе.&nbsp;&nbsp;</p><p>Какие это жары мы узнаем с вами в течении урока, если постараемся и хорошо поработаем. </p><p> Обратите внимание на сигнальные карточки у вас на столе. На протяжении всего урока вы будете оценивать себя на уроке. «+» если вы выполнили правильно, справились с заданием, «-« если не получилось.&nbsp;&nbsp;</p> Сигнальные карточки «Плюс-минус»

Середина урока

(9-34мин)

<p><b>Постановка учебной задачи. </b> -Вернемся к уравнениям. -Что такое уравнение? -Какие бывают уравнение? Назовите тему урока.(Решение уравнений сложной структуры. Закрепление).</p><p><b> Метод «Лицензия на приобретение знаний». </b> В школу вы приходите за знанием. С каждым раз узнаете все больше и больше. Подумайте, пожалуйста, чему вам хочется научится? Что вы ожидаете от урока? И составьте себе лицензию на приобретение знаний? Кто из учащихся хочет озвучить свою цель на уроке? В конце урока мы обязательно вернемся к вашим лицензиям. </p><p><b> Работа над темой урока. (Г) Прием «Перепутанные суждения» </b> (на доске пункты алгоритмы, которые нужно расставить по порядку. -Кто мне скажет что такое алгоритм? (правильно это порядок). Вам необходимо перепутанные пункты алгоритма расположить по порядку. </p><p><b> Самооценивание. ФО «Плюс- минус. </b> Молодцы, ребята, вы прекрасно справиись с этим задание. Итак , первый основной жанр- это песня. </p><p>Что такое песня нам скажет Глеб (ученик ранее подготовлен)</p><p><b> Работа по учебнику. </b> Давайте откроем тетради запишем число, классная работа. Откроем учебники на стр 26 № 6</p><p> Решение уравнений у доски с подробным объяснением.. </p><p><b> (И.ф) Самостоятельная работа по карточке. Дифференциация по уровню сложности.</b> </p><p> Найди уравнения, подчеркни их. Реши одно из уравнений. (125 + 168) * 8 128 – У 15*3=45 700 * С ˃560 х : 80 = 10 25:5*а=50 </p><p> Дескриптор.</p><p> o Находит 2 уравнения и подчеркивает. </p><p> o Определяет верно ход решения. </p><p> o Находит корень уравнения </p><p> o Делает проверку. </p><p><b> Взаимооценивание по шаблону. «Плюс-минус». </b></p><p><b><br></b> Следующий жанр «Танец» Что такое танец скажет нам Анжелика. А сейчас я предлагаю совершит ритмические движение&nbsp; под музыку. </p><p><b> Физминутка.&nbsp;&nbsp;</b></p><p>«<b>(Г.ф) Стратегия «Конверт задач»</b>. <b>Дифференциация учебных заданий по характеру помощи учащимся.</b></p><p><b><br></b> Каждая группа получает конверт с задачкой. Ребята, вам сейчас необходимо в группе, по предложенной задаче, составить уравнение и решить. Запись в тетрадях.</p><p> 1.Коля произведение чисел 10 и 6 умножил на задуманное число, получил 120. </p><p> 2..Маша задумала число умножила его на частное чисел 36 и 4 и получила 54. </p><p> 3.Айзере задумала число отняла от него частное чисел 28 и 7, у нее получилось 20.</p><p> 4. Тимур задуманное число умножил на произведение чисел 5 и 3 и получил 150 </p><p> 5. Артем к задуманному числу прибавить произведение чисел 50 и 3, получилось 200 <b>Оценивание учителем.</b> </p><p> Третий кит- жанр это Марш. Что такое Марш скажем нам Мирас. .&nbsp;&nbsp;</p> <p>Стикеры</p><p>Учебник </p><p> Карточка </p><p><br></p><p> Конверт </p><p><br></p><p> Тетрадь&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p> &nbsp;https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4</p>

Конец урока

(35-37 мин)

<p><b>Метод «Незаконченное предложение».</b> </p><p>Выберите для себя любое предложение и закончите его.</p><p>  Сегодня я узнал… </p><p> Мне больше всего удалось… </p><p> Задания были…. </p><p> Я научился… </p><p> Мне было легче всего…. </p><p> Мне было трудно… потому что….. </p><p>В следующий раз бы…</p>

Рефлексия

(37-40мин)

<p><b>Рефлексия. «Лесенка успеха» </b></p><p><b><br></b>А сейчас я хочу вернутся к нашим лицензиям . А сейчас я предлагаю определить достигли ли вы целей урока или нет?</p><p> Разместите свои&nbsp; стикеры. </p><p>Лесенка 5- ты достигли цель и можете помочь другу. </p><p>4-вы достигли цель, немного допускаете ошибок</p><p>3-вы достигли цель, но вам что то не понятно </p><p>2- вы не достигли цели. .&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Презентация к уроку

Отзывы(0)