"И.А.Крылов. Квартет"

Гоферт Татьяна Алексеевна
Гоферт Татьяна Алексеевна
Костанайская
Костанай
СШ №11
Литературное чтение
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

"И.А.Крылов. Квартет"

30.01.2020
87
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.3.1 – формулировать вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.  


Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.7 Сравнение элементов художественного произведения  

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: - строить высказывание для объяснения своих чувств, мыслей; - сравнивать поведение главных героев в различных ситуациях. Большинство учащихся смогут: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - формулировать вопросы по содержанию произведения. Некоторые учащиеся смогут: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, приводить примеры из строк басни; - сочинять мелодию на предложенное четверостишие.  

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Анализ мотивов поступков главных героев Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Ребята, понравилось ли вам слушать музыку? Какие музыкальные инструменты вам известны? На каких из них вы учитесь играть?  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Коллаборатив

(0-1 мин)

Создание положительного эмоционального настроя:

- Представьте, что вы – атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов может быть разное. Оно определяется тем, какое число я назову. Деление на группы по принципу молекул. (Звучит музыка)  

5e3288a660ac5.jpg

Середина урока

(2-5 мин)

Постановка учебной задачи.

(К) Прослушивание струнного квартета. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть. -Понравилась ли вам музыка, которую исполнили музыканты?

-Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

-Сколько было музыкантов?

-Кто знает, как называется ансамбль из 4 –х музыкантов?

5e3288ddadc51.jpg

«Где четыре музыканта

Замечательно играют,

Этот маленький оркестрик

Все квартетом называют».


-На каких инструментах играли музыканты?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Чему научимся?  

Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть.   https://www.youtube.com/watch?v=KdYsIeQzqaY  

Этап изучения нового материала

(21-22 мин)

- А к какому жанру относится это произведение, вы узнаете, разгадав ребус. Целеполагание 

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание для объяснения своих чувств;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях.


- Сегодня мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Квартет». Мы уже знакомились в этом году с некоторыми произведениями Крылова. Какие басни вы знаете?

- Сейчас мы обобщим знания об этом жанре с помощью теста.

(Взаимопроверка). ФО: светофор.  

5e3288f3779bf.jpg

Работа в группах

(23-30 мин)

Физминутка «Я – Мишка Гуми Бер».

5e328a1469790.jpg

Словарная работа.

-Перед знакомством с произведением, выполним словарную работу (с.29).

Пленять

- Чинно

- Лад

- Прима

- Втора


 Прослушивание аудиозаписи и работа с учебником.

Анализ басни.

- Почему, по мнению мартышки, у них не получалась музыка?

-Стали ли лучше они играть, когда расселись так, как предложила мартышка?

-Что предложил Осёл? - Каким хотел казаться Осёл в глазах друзей? -Получилась ли у них музыка?

-В каких строчках заключена мораль басни?

-Кто произнёс эти слова?

-Почему именно Соловей? (Самая музыкальная птичка)

-Так чего же не хватает героям для осуществления мечты? (Знаний и умений. Нужно учиться).

-О ком же эта басня, кого она высмеивает? ( хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за своё дело).    

https://www.youtube.com/watch?v=P5DDCesQpLg

Работа в группах

(31-37 мин)

 (Г) «Волшебная ромашка.

-Используя ромашку, составьте вопросы по басне «Квартет».

Выступление групп. ФО: 3 хлопка.


Импровизация. (на мотив песни «В траве сидел кузнечик» сочинить аккомпанемент.


5e32a277c5d15.jpg

ФО: высокие и средние хлопки.

5e328962ed34e.jpg

Ценности самопознания.    

Рефлексия

(38-40 мин)

«Дело в шляпе».

Учащиеся передают друг другу шляпу, когда закончится музыка, то, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке и возможно оценивает работу другого учащегося.  

Приложение:

Открыть файл презентация к уроку

Отзывы(0)