Изучение закона Архимеда

Тулепова Баглан Болатбековна
Тулепова Баглан Болатбековна
акмолинская
Балкашино
ГУ Балкашинская СШ № 1
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Давление
Тема:

Изучение закона Архимеда

31.01.2020
94
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.3.1.11 определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах определять единицу измерения;

Многие учащиеся смогут: дать определение Архимедовой силы; уметь вычислять Архимедову силу, действующую на тело;

Некоторые учащиеся смогут: показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела.  

Языковые цели:

Лексика и терминологии:

Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию; выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, гидростатическое давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба

Серия полезных фраз для диалога/письма

Давление в жидкостях и газах зависит от … Давление увеличивается /уменьшается если … Как любая физическая величина давление измеряется в …  

Критерии успеха:

знают понятие сила Архимеда,

знают и переводят единицы измерения в систему СИ,

Правильно выводят и применяют формулу FА.= жVТ g ,

Используют знания закона Архимеда для решения практических задач.  

Привитие ценностей:

Развитие умения работать в малых группах и индивидуально

Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета  

Навыки использования ИКТ:

Презентация, интернет ресурсы- компьютерное моделирование процессов 

Межпредметная связь:

Учащиеся уже знают из курса географии понятие атмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения.

Предыдущие знания:

Что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ давление, закон Паскаля,

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

I. Приветствие. Круг радости.

Я рада приветствовать вас. Пожелаем удачи друг другу.

Деление на группы: стратегия «Мозаика».

Берется две картинки с риcунками на тему выталкивающей силы и разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда открытки будут сложены, образуются группы

II. Выход на тему урока, постановка цели:

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

если положить в полный стакан ложку, то…;

если маленький мячик утопить в воде, то…;

если вытащить ведро в колодце на поверхность воды, то…; если погрузиться в воду, то…  



Картинки



Презентация Слайд1,2  

Середина урока

(33 минуты)

Изучение нового материала

Просмотр видео «Архимедова сила»

Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость?

Закон Архимеда На тело, погруженное в жидкость, действует направленная вверх архимедова сила, равная весу жидкости, вытесненной телом.

F_Арх=F_т F_Арх=ρ_т gV_т

где ρ – плотность жидкости,

V – объем тела,

g – ускорение свободного падения.

Работа в группах.(Практическая работа)

1.Исследовать зависимость архимедовой силы от объема тела

Р-вес тела в воздухе(Н)Р1- вес тела в воде(Н)FA(Н)





    FA= Р- Р1

 2. Исследовать зависимость архимедовой силы погруженного в жидкость; от массы тела; от плотности вещества 


Р-вес тела в воздухе(Н)Р1- вес тела в воде(Н)FA(Н)





Дескрипторы:

- определяет экспериментально вес тела в воздухе и воде.

-записывает формулу архимедовой силы;

-заполняет таблицу;

- вычисляет архимедовою силу

Решение расчетных задач.

Работа на доске.

1.Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?

2.На погруженный в воду кирпич действует выталкивающая сила, равная 20Н. Чему равен объем этого кирпича?

Дескрипторы:

- записывает формулу выталкивающей силы;

 - выражает плотность жидкости;

- вычисляет плотность жидкости.

Индивидуальная работа решение задач. (Задание для формативного оценивания)

1. На какое из тел (1 или 2) действует большая архимедова сила? (второе)  

5e3396d50d701.png

2.Бетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. (23100 Н)  

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila



Динамометр, Сосуд с водой. тела разного объема и массы,раствор поваренной соли.




Таблица.


Анимация https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila



Карточка 1







Карточка 2






Карточка 3 .   

Конец урока

(2 минуты)

Домашнее залание: § 29,ответить на вопросы

Рефлексия

Рефлексия «Колесо баланса»

(Каждый ученик клеит стикеры на четыре стороны по уровню, было интересно, узнал новое, было понятно, активно участвовал)  

Стикеры разных цветов, и форм. 

5e339753ce03f.png

Отзывы(0)