Изучение закона Архимеда
Изучение закона Архимеда
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.3.1.11 определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость; |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах определять единицу измерения; Многие учащиеся смогут: дать определение Архимедовой силы; уметь вычислять Архимедову силу, действующую на тело; Некоторые учащиеся смогут: показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела. |
Языковые цели: | Лексика и терминологии: Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию; выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, гидростатическое давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба Серия полезных фраз для диалога/письма Давление в жидкостях и газах зависит от … Давление увеличивается /уменьшается если … Как любая физическая величина давление измеряется в … |
Критерии успеха: | знают понятие сила Архимеда, знают и переводят единицы измерения в систему СИ, Правильно выводят и применяют формулу FА.= жVТ g , Используют знания закона Архимеда для решения практических задач. |
Привитие ценностей: | Развитие умения работать в малых группах и индивидуально Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета |
Навыки использования ИКТ: | Презентация, интернет ресурсы- компьютерное моделирование процессов |
Межпредметная связь: | Учащиеся уже знают из курса географии понятие атмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения. |
Предыдущие знания: | Что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ давление, закон Паскаля, |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 минут) |
I. Приветствие. Круг радости. Я рада приветствовать вас. Пожелаем удачи друг другу. Деление на группы: стратегия «Мозаика». Берется две картинки с риcунками на тему выталкивающей силы и разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда открытки будут сложены, образуются группы II. Выход на тему урока, постановка цели: Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события: если положить в полный стакан ложку, то…; если маленький мячик утопить в воде, то…; если вытащить ведро в колодце на поверхность воды, то…; если погрузиться в воду, то… |
Картинки Презентация Слайд1,2 |
Середина урока (33 минуты) |
Изучение нового материала Просмотр видео «Архимедова сила» Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Закон Архимеда На тело, погруженное в жидкость, действует направленная вверх архимедова сила, равная весу жидкости, вытесненной телом. F_Арх=F_т F_Арх=ρ_т gV_т где ρ – плотность жидкости, V – объем тела, g – ускорение свободного падения. Работа в группах.(Практическая работа) 1.Исследовать зависимость архимедовой силы от объема тела Р-вес тела в воздухе(Н)Р1- вес тела в воде(Н)FA(Н) FA= Р- Р1 2. Исследовать зависимость архимедовой силы погруженного в жидкость; от массы тела; от плотности вещества Р-вес тела в воздухе(Н)Р1- вес тела в воде(Н)FA(Н) Дескрипторы: - определяет экспериментально вес тела в воздухе и воде. -записывает формулу архимедовой силы; -заполняет таблицу; - вычисляет архимедовою силу Решение расчетных задач. Работа на доске. 1.Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила? 2.На погруженный в воду кирпич действует выталкивающая сила, равная 20Н. Чему равен объем этого кирпича? Дескрипторы: - записывает формулу выталкивающей силы; - выражает плотность жидкости; - вычисляет плотность жидкости. Индивидуальная работа решение задач. (Задание для формативного оценивания) 1. На какое из тел (1 или 2) действует большая архимедова сила? (второе) 2.Бетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. (23100 Н) |
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila Динамометр, Сосуд с водой. тела разного объема и массы,раствор поваренной соли. Таблица. Анимация https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 . |
Конец урока (2 минуты) |
Домашнее залание: § 29,ответить на вопросы |
|
Рефлексия |
Рефлексия «Колесо баланса» (Каждый ученик клеит стикеры на четыре стороны по уровню, было интересно, узнал новое, было понятно, активно участвовал) |
Стикеры разных цветов, и форм. |
Отзывы(0)