Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»

ЖУКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
ЖУКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Ақмола облысы
Каменка а.
КГУ «Каменская СШ»
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Плотность
Тема:

Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»

31.01.2020
64
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности; </p><p> 7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; </p><p> 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: - объяснять физический смысл плотности; - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики - определять вещество по таблице плотностей </p><p> Большинство учащихся смогут Свободно переводить единицы объема, массы и плотности в СИ </p><p> Некоторые учащиеся смогут определять плотность тел неправильной формы, рассчитывая по формуле&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Предметная лексика и терминология объем, масса, жидкость, газ, твердое тело, плотность, весы, мензурка Ключевые слова и фразы: плотность вещества, объем, масса, жидкость, твердое тело, весы, мензурка </p><p> Полезные фразы для диалога/письма: </p><p> Тела обладают наибольшей плотностью, если … </p><p> Тела обладают наименьшей плотностью, если … </p><p> Для расчета плотности надо…&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Описывает, что показывает плотность вещества </p><p>Составляет алгоритм по определению плотности тела. </p><p> Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра с делениями.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Описывает, что показывает плотность вещества </p><p>Составляет алгоритм по определению плотности тела. </p><p> Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра с делениями.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>-Расширяют кругозор учащихся; </p><p> -Развивают у учащихся функциональную грамотность; </p><p> ответственность и самостоятельность в обучении; </p><p> умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы; </p><p> -проявляют инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.&nbsp;&nbsp;</p>
Навыки использования ИКТ: Использование презентации для проведения лабораторной работы и ресурсов сайта BilimLand
Межпредметная связь: <p>Математика (выражение искомой величины из формулы, арифметические действия) </p><p> Химия (строение веществ)&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились рассчитывать объем параллелепипеда, умеют определять объем тела неправильной формы и определять массу взвешиванием

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

<p>1.Организация класса </p><p> 2. Психологический настрой</p><p> 3.Ознакомление учащихся с темой, целями и планом урока. Для актуализации знаний освоенных на прошлых занятиях, учащимся предлагается в форме диалогового обучения выяснить, как найти массу тела, определить объём тела.&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(27 мин)

<p>Лабораторная работа в группах: </p><p> 1 группа выполняет задание №1 </p><p> 2 группа выполняет задание №2 </p><p> Лабораторная работа по учебнику </p><p> Дескрипторы группы № 1 </p><p> -уравновешивают весы </p><p> -определяют массу тел </p><p> -определяют цену деления мензурки </p><p> -находят объем твердого тела </p><p> -вычисляют плотность по формуле </p><p> -заполняют таблицу </p><p> -делают вывод: определив вещество по таблице плотностей. </p><p> Дескрипторы группы № 2 </p><p> -уравновешивают весы </p><p> -определяют объем жидкости </p><p> -находят массу жидкости </p><p> -вычисляют плотность по формуле </p><p> -заполняют таблицу </p><p> -делают вывод: о плотности жидкостей.&nbsp;&nbsp;<br></p> <p>учебник, рычажные весы, разновес, образцы твердых тел, мензурка&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/massa-tela-plotnost-veshestva&nbsp;</p>

Конец урока

(10 мин)

<p>Закрепление знаний. </p><p>Работа по решению задач в программе Bilim Land </p><p> Учитель: вспомните формулу для вычисления плотности вещества </p><p> Учитель: можно ли изменить плотность вещества? (вопрос на развитие критического мышления). Назовите единицы измерения плотности вещества. Изучив страницу, учащиеся отвечают на вопрос. Изучая таблицу плотности различных сортов деревьев, учащиеся делают вывод: «Различные сорта деревьев имеют различную плотность» Отрабатывая навыки перевода единиц в систему СИ и используя формулу для нахождения плотности, учащиеся выполняют вычисления. Поэтапно выполняя упражнение, учащиеся вырабатывают навык работы по алгоритму Заполняя ответ, учащиеся формируют навык работы с таблицами. </p><p> Выполняя упражнение №2, учащиеся отрабатывают навык работы с тестами </p><p> ФО: Учитель в процессе также оценивает работы учащихся (в индивидуальном порядке) и комментирует их </p><p> Дескриптор: - сравнивает числовые значения плотностей и делает вывод. </p><p> -переводит значение в кг/м3 , г/см3 </p><p> ФО: Обратная связь устный комментарий «ученик – ученик», «ученик-учитель» Домашнее задание: проверить лабораторные расчёты, заполнить таблицу и записать выводы&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(1 мин)

<p>Сможете ли вы определить плотность вещества самостоятельно? </p><p> Слова-напутствия. </p><p> Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)