Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»

ЖУКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
ЖУКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Ақмола облысы
Каменка а.
КГУ «Каменская СШ»
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Плотность
Тема:

Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»

31.01.2020
64
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности;

7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;

7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики  

Цели урока:

Все учащиеся смогут: - объяснять физический смысл плотности; - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики - определять вещество по таблице плотностей

Большинство учащихся смогут Свободно переводить единицы объема, массы и плотности в СИ

Некоторые учащиеся смогут определять плотность тел неправильной формы, рассчитывая по формуле  

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология объем, масса, жидкость, газ, твердое тело, плотность, весы, мензурка Ключевые слова и фразы: плотность вещества, объем, масса, жидкость, твердое тело, весы, мензурка

Полезные фразы для диалога/письма:

Тела обладают наибольшей плотностью, если …

Тела обладают наименьшей плотностью, если …

Для расчета плотности надо…  

Ожидаемый результат:

Описывает, что показывает плотность вещества

Составляет алгоритм по определению плотности тела.

Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра с делениями.  

Критерии успеха:

Описывает, что показывает плотность вещества

Составляет алгоритм по определению плотности тела.

Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра с делениями.  

Привитие ценностей:

-Расширяют кругозор учащихся;

-Развивают у учащихся функциональную грамотность;

ответственность и самостоятельность в обучении;

умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

-проявляют инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.  

Навыки использования ИКТ:

Использование презентации для проведения лабораторной работы и ресурсов сайта BilimLand

Межпредметная связь:

Математика (выражение искомой величины из формулы, арифметические действия)

Химия (строение веществ)  

Предыдущие знания:

Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились рассчитывать объем параллелепипеда, умеют определять объем тела неправильной формы и определять массу взвешиванием

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

1.Организация класса

2. Психологический настрой

3.Ознакомление учащихся с темой, целями и планом урока. Для актуализации знаний освоенных на прошлых занятиях, учащимся предлагается в форме диалогового обучения выяснить, как найти массу тела, определить объём тела.  

Середина урока

(27 мин)

Лабораторная работа в группах:

1 группа выполняет задание №1

2 группа выполняет задание №2

Лабораторная работа по учебнику

Дескрипторы группы № 1

-уравновешивают весы

-определяют массу тел

-определяют цену деления мензурки

-находят объем твердого тела

-вычисляют плотность по формуле

-заполняют таблицу

-делают вывод: определив вещество по таблице плотностей.

Дескрипторы группы № 2

-уравновешивают весы

-определяют объем жидкости

-находят массу жидкости

-вычисляют плотность по формуле

-заполняют таблицу

-делают вывод: о плотности жидкостей.  

учебник, рычажные весы, разновес, образцы твердых тел, мензурка  



https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/massa-tela-plotnost-veshestva 

Конец урока

(10 мин)

Закрепление знаний.

Работа по решению задач в программе Bilim Land

Учитель: вспомните формулу для вычисления плотности вещества

Учитель: можно ли изменить плотность вещества? (вопрос на развитие критического мышления). Назовите единицы измерения плотности вещества. Изучив страницу, учащиеся отвечают на вопрос. Изучая таблицу плотности различных сортов деревьев, учащиеся делают вывод: «Различные сорта деревьев имеют различную плотность» Отрабатывая навыки перевода единиц в систему СИ и используя формулу для нахождения плотности, учащиеся выполняют вычисления. Поэтапно выполняя упражнение, учащиеся вырабатывают навык работы по алгоритму Заполняя ответ, учащиеся формируют навык работы с таблицами.

Выполняя упражнение №2, учащиеся отрабатывают навык работы с тестами

ФО: Учитель в процессе также оценивает работы учащихся (в индивидуальном порядке) и комментирует их

Дескриптор: - сравнивает числовые значения плотностей и делает вывод.

-переводит значение в кг/м3 , г/см3

ФО: Обратная связь устный комментарий «ученик – ученик», «ученик-учитель» Домашнее задание: проверить лабораторные расчёты, заполнить таблицу и записать выводы  

Рефлексия

(1 мин)

Сможете ли вы определить плотность вещества самостоятельно?

Слова-напутствия.

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться