Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Плотность
Тема:
Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»
31.01.2020
64
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности; </p><p> 7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; </p><p> 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут: - объяснять физический смысл плотности; - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики - определять вещество по таблице плотностей </p><p> Большинство учащихся смогут Свободно переводить единицы объема, массы и плотности в СИ </p><p> Некоторые учащиеся смогут определять плотность тел неправильной формы, рассчитывая по формуле </p> |
Языковые цели: | <p>Предметная лексика и терминология объем, масса, жидкость, газ, твердое тело, плотность, весы, мензурка Ключевые слова и фразы: плотность вещества, объем, масса, жидкость, твердое тело, весы, мензурка </p><p> Полезные фразы для диалога/письма: </p><p> Тела обладают наибольшей плотностью, если … </p><p> Тела обладают наименьшей плотностью, если … </p><p> Для расчета плотности надо… </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Описывает, что показывает плотность вещества </p><p>Составляет алгоритм по определению плотности тела. </p><p> Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра с делениями. </p> |
Критерии успеха: | <p>Описывает, что показывает плотность вещества </p><p>Составляет алгоритм по определению плотности тела. </p><p> Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра с делениями. </p> |
Привитие ценностей: | <p>-Расширяют кругозор учащихся; </p><p> -Развивают у учащихся функциональную грамотность; </p><p> ответственность и самостоятельность в обучении; </p><p> умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы; </p><p> -проявляют инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес. </p> |
Навыки использования ИКТ: | Использование презентации для проведения лабораторной работы и ресурсов сайта BilimLand |
Межпредметная связь: | <p>Математика (выражение искомой величины из формулы, арифметические действия) </p><p> Химия (строение веществ) </p> |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились рассчитывать объем параллелепипеда, умеют определять объем тела неправильной формы и определять массу взвешиванием |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 мин) |
<p>1.Организация класса </p><p> 2. Психологический настрой</p><p> 3.Ознакомление учащихся с темой, целями и планом урока. Для актуализации знаний освоенных на прошлых занятиях, учащимся предлагается в форме диалогового обучения выяснить, как найти массу тела, определить объём тела. </p> | |
Середина урока (27 мин) |
<p>Лабораторная работа в группах: </p><p> 1 группа выполняет задание №1 </p><p> 2 группа выполняет задание №2 </p><p> Лабораторная работа по учебнику </p><p> Дескрипторы группы № 1 </p><p> -уравновешивают весы </p><p> -определяют массу тел </p><p> -определяют цену деления мензурки </p><p> -находят объем твердого тела </p><p> -вычисляют плотность по формуле </p><p> -заполняют таблицу </p><p> -делают вывод: определив вещество по таблице плотностей. </p><p> Дескрипторы группы № 2 </p><p> -уравновешивают весы </p><p> -определяют объем жидкости </p><p> -находят массу жидкости </p><p> -вычисляют плотность по формуле </p><p> -заполняют таблицу </p><p> -делают вывод: о плотности жидкостей. <br></p> | <p>учебник, рычажные весы, разновес, образцы твердых тел, мензурка </p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/massa-tela-plotnost-veshestva </p> |
Конец урока (10 мин) |
<p>Закрепление знаний. </p><p>Работа по решению задач в программе Bilim Land </p><p> Учитель: вспомните формулу для вычисления плотности вещества </p><p> Учитель: можно ли изменить плотность вещества? (вопрос на развитие критического мышления). Назовите единицы измерения плотности вещества. Изучив страницу, учащиеся отвечают на вопрос. Изучая таблицу плотности различных сортов деревьев, учащиеся делают вывод: «Различные сорта деревьев имеют различную плотность» Отрабатывая навыки перевода единиц в систему СИ и используя формулу для нахождения плотности, учащиеся выполняют вычисления. Поэтапно выполняя упражнение, учащиеся вырабатывают навык работы по алгоритму Заполняя ответ, учащиеся формируют навык работы с таблицами. </p><p> Выполняя упражнение №2, учащиеся отрабатывают навык работы с тестами </p><p> ФО: Учитель в процессе также оценивает работы учащихся (в индивидуальном порядке) и комментирует их </p><p> Дескриптор: - сравнивает числовые значения плотностей и делает вывод. </p><p> -переводит значение в кг/м3 , г/см3 </p><p> ФО: Обратная связь устный комментарий «ученик – ученик», «ученик-учитель» Домашнее задание: проверить лабораторные расчёты, заполнить таблицу и записать выводы </p> | |
Рефлексия (1 мин) |
<p>Сможете ли вы определить плотность вещества самостоятельно? </p><p> Слова-напутствия. </p><p> Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери </p> |
Отзывы(0)