РАСЧЕТ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА

Никонович Ольга Николаевна
Никонович Ольга Николаевна
Акмолинская
с.Веселое
Веселовская СШ
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Плотность
Тема:

РАСЧЕТ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА

31.01.2020
77
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7.2.2.13 объяснять физический смысл плотности </p><p> 7.2.2.14 экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел </p><p> 7.2.2.15 применять формулу плотности при решении задач&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p><br></p><p>• Систематизировать знания формул; </p><p> • Формировать навыки решения задач разного типа; </p><p> • Совершенствовать навыки работы в группе; </p><p> • Развивать интеллектуальный интерес, речевой аппарат.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p><i>Учащиеся на основе полученных знаний могут обсуждать в устной и письменной форме понятия массы, плотности и объема</i>. </p><p><b> Полезные устойчивые выражения для диалогов: </b></p><p><i> Разные вещества имеют разную</i><b> плотность (массу). </b></p><p> Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3 (или 1 см3). </p><p> ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму&nbsp;&nbsp;</p><p>Предметная лексика и терминология:</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>плотность</td><td>тығыздық</td><td>density&nbsp;</td></tr><tr><td>масса</td><td>салмақ</td><td>mass</td></tr><tr><td>объём</td><td>көлем</td><td>&nbsp;volume&nbsp;</td></tr><tr><td>мензурка</td><td>өлшеу цилиндрі</td><td>beaker</td></tr><tr><td>весы</td><td>&nbsp;таразы</td><td>&nbsp;balance&nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><br></p>
Ожидаемый результат: <ul><li>Научится определять плотность вещества&nbsp;</li><li>Решать задачи применяя формулы</li></ul>
Критерии успеха: <p>Учащийся достиг цели если: </p><p> • Может дать определения по изученным темам; </p><p> • Может описать, от каких параметров зависит изменение величин;</p><p> • Решает 80 % предложенных заданий<i> самостоятельно</i>;&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>• Расширять кругозор учащихся;</p><p> • Развивать у учащихся функциональную грамотность; </p><p> • Развивать ответственность и самостоятельность в обучении; </p><p> • Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;</p><p> • Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.&nbsp;&nbsp;</p>
Межпредметная связь: <ul><li>Из уроков «Естествознания» учащиеся знают, что тела состоят из веществ разной плотности, а также в твердом, жидком и газообразном состоянии.</li><li>На уроках математики научились находить неизвестную величину в простом уравнении.&nbsp;</li><li> С казахским и английским языком: название терминов. </li><li>С химией: буквенное обозначение и название веществ Al, Ag, Pt, Fe.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Предыдущие знания: <ul><li>&nbsp;Учащиеся знают понятие масса, плотность, объем. </li><li>&nbsp;Умеют определять объем тела правильной и неправильной формы, взвешивать тела на весах, определять плотность по формуле.</li><li>Умеют применять дольные и кратные единицы измерения величины.&nbsp;&nbsp;<br></li></ul>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>&nbsp;<b>Организационный момент.</b></p><p> -Учитель проверяет готовность класса к уроку. </p><p> -Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.</p><p> -Учитель знакомит учеников с темой урока, совместно определяют цели урока, критерии оценивания </p><p> - Техника безопасности</p><p><b> Повторение и закрепление знаний. </b></p><p><u> Работа в группах: </u></p><p><b> 1. Составление постера по плану: </b></p><p><i> - определение </i></p><p><i> - буквенное обозначение</i></p><p><i> - единицы измерения</i></p><p><i> - прибор для измерения</i></p><p><i> - формула</i></p><p><i> С целью повторения материала пройденных уроков. Формулы будут использоваться при решении задач. </i></p><p><b> Уровень мыслительных навыков:</b> знание, понимание </p><p><u> 1 группа</u>: масса тела </p><p><u> 2 группа</u>: объём тела </p><p><u> 3 группа</u>: плотность вещества</p><p><b> 2. Практическая работа: </b></p><p><i> С целью определения плотности жидкостей и твердых тел</i></p><p> Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ. </p><p><u> 1 группа</u>: Определить плотность бруска </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Масса - весы рычажные </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Объем – линейка </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Плотность – сравнить с таблицей </p><p><u> 2 группа</u>: Определить плотноть жидкости</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Масса – весы электронные</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Объем – мензурка с водой </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Плотность – формула </p><p><u>3 группа:&nbsp;</u>Определить плотноть тела неправльной формы</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Масса – весы пружинные </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Объем – мензурка с водой</p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Плотность – формула&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p>Доска, мел</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Стенд по технике безопасности, памятки</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Флипчарты Маркеры&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Рабочий лист</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Весы рычажные, линейка, брусок. Весы электронные, мензурка, вода. Весы пружинные, тело, мензурка&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

<p>Физминутка.</p><p><u> Упражнения для глаз: </u></p><p>&nbsp;Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть и посмотреть вдаль</p><p>&nbsp;Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль </p><p>Сделать повороты круговые движения глазами, не поворачивая головы </p><p>&nbsp;Музыкальная зарядка</p><p><b>3. Решение качественных задач</b></p><p><i> Упражнение проводится устно, с целью повышения понимания понятия плотности и начальных навыков работы с таблицей плотности, развивает интеллектуальный интерес речевой аппарат учащихся. Учащиеся отвечают устно, ждут ответа своих одноклассников, если есть дополнение вносят его. Этот прием воспитывает у учеников ответственность и толерантность.&nbsp;&nbsp;</i></p><p><b style="">Задача 1 </b></p><p> Массы железного и свинцового брусков одинаковы. Объем какого бруска больше? </p><p><i style=""><b> Железного, так как плотность железа меньше, чем у свинца</b>.&nbsp;&nbsp;</i></p><p><b style="">Задача 2 </b></p><p><i style=""> Объемы керосина и воды одинаковы.</i><i>Масса какой жидкости будет больше? Почему? </i></p><p><i><b> Воды, потому что ее плотность больше, чем керосина.</b></i></p><p><b style=""> Задача 3 </b></p><p><i style=""> Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, плотность, объем детали? </i></p><p><i style=""><b> Объем детали увеличивается, плотность уменьшается, а масса остается прежней.&nbsp;&nbsp;</b></i></p><p><b style="">Упражнение 2</b></p><p><b style="">Упражнение 3</b></p><p><b style="">Упражнение 4</b></p><p><b style="">Тест</b></p><p><b style=""><br></b></p><p><b style="">4. Решение расчетных задач</b></p><p><b style=""> Уровень мыслительных навыков:</b>знание, понимание, применение </p><p><b> Упражнение 1</b></p><p><i> Упражнение позволяет запомнить формулу плотности. Учитель контролирует работу каждого ученика, при этом на компьютере решается задача одним учеником.&nbsp;</i><b> &nbsp; &nbsp; &nbsp;</b></p><p><b>Самостоятельная работа.</b></p><p><i> Учителю необходимо контролировать краткую запись задачи, при этом если ученик затрудняется в решении нужно наводящими вопросами помочь понять условие задачи, это развивает навыки анализа условия задачи. Проверка решения с помощью слайдов.&nbsp; &nbsp;</i></p><p><b>1. </b>Определить плотность серной кислоты, если бидон емкостью 35 литров вмещает 63 кг кислоты.&nbsp; <i>&nbsp; </i></p><p><i><b>&nbsp;2.</b> Определить объем оловянного бруска массой 146 г.&nbsp;</i></p><p><i><b>3.</b> Какую массу имеет стеклянная пластина объемом 15 куб. дм ?&nbsp;</i></p><p><b style="">Глоссарий </b></p><p><i> Проверка знания терминов на 3 языках проходит с помощью приложения Quizlet на мобильных телефонах.&nbsp; &nbsp; &nbsp;</i></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>плотность&nbsp;</td><td>&nbsp; тығыздық&nbsp;</td><td>density</td></tr><tr><td>масса</td><td>салмақ</td><td>mass&nbsp;</td></tr><tr><td>объём&nbsp;</td><td>&nbsp;көлем</td><td>volume</td></tr><tr><td>мензурка</td><td>өлшеу цилиндрі&nbsp;&nbsp;</td><td>beaker&nbsp;</td></tr><tr><td>&nbsp;весы&nbsp;&nbsp;</td><td>таразы</td><td>&nbsp; balance&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><i><br></i></p><p><i><br></i></p><p></p> <p>https://youtu.be/SzNv_rrPxNM&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/massy-tel-sostoyashix-iz-raznyx-veshestv&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/massa-tela-plotnost-veshestva&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Раздаточный материал </p><p> Слайды&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Работа в приложении Quizlet&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Конец урока

<p><b>Домашнее задание: </b></p><p>Повторить §11-13. Решить задачу: Металлическая деталь массой 949 г имеет объем 130 куб. дм. Какой это металл?&nbsp;&nbsp;</p><p><i>Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо рассчитать плотность металла, а затем по справочной таблице плотностей (она есть в учебнике) определить, для какого металла характерна вычисленная плотность.&nbsp;</i></p><p><b style="">Дополнительное задание для сильных учащихся. </b></p><p> Масса чугунной плиты - 64 кг. Определить массу мраморной плиты таких же размеров.</p><p> Если читать условия задачи внимательно, то ясно, что объем чугунной плиты равен объему мраморной плиты: </p><p> Vч = Vм&nbsp; <i>&nbsp;</i></p> Учебник «Физика» - 7 класс, Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов, издательство «Арман- ПВ», 2017 г. Раздаточный материал&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

<p><b>Рефлексия:</b></p><p>«Две звезды, одно пожелание» </p><p><i> Цель<b>:</b>поддержка обучения, анализ и оценка успешности достижения цели.</i></p><p><b> Итоги урока </b></p><p> – Что понравилось на уроке? </p><p> – Какую тему мы повторили? </p><p> – Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу помидора, огурца? </p><p> – Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем? </p><p> – Какие есть вопросы? </p><p> Спасибо за работу на уроке!&nbsp;&nbsp;</p> Стикеры&nbsp;

Отзывы(0)