РАСЧЕТ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА
Физика
Класс:
7 класс
Раздел:
Плотность
Тема:
РАСЧЕТ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА
31.01.2020
77
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>7.2.2.13 объяснять физический смысл плотности </p><p> 7.2.2.14 экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел </p><p> 7.2.2.15 применять формулу плотности при решении задач </p> |
Цели урока: | <p><br></p><p>• Систематизировать знания формул; </p><p> • Формировать навыки решения задач разного типа; </p><p> • Совершенствовать навыки работы в группе; </p><p> • Развивать интеллектуальный интерес, речевой аппарат. </p> |
Языковые цели: | <p><i>Учащиеся на основе полученных знаний могут обсуждать в устной и письменной форме понятия массы, плотности и объема</i>. </p><p><b> Полезные устойчивые выражения для диалогов: </b></p><p><i> Разные вещества имеют разную</i><b> плотность (массу). </b></p><p> Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3 (или 1 см3). </p><p> ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму </p><p>Предметная лексика и терминология:</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>плотность</td><td>тығыздық</td><td>density </td></tr><tr><td>масса</td><td>салмақ</td><td>mass</td></tr><tr><td>объём</td><td>көлем</td><td> volume </td></tr><tr><td>мензурка</td><td>өлшеу цилиндрі</td><td>beaker</td></tr><tr><td>весы</td><td> таразы</td><td> balance </td></tr></tbody></table><p><br></p> |
Ожидаемый результат: | <ul><li>Научится определять плотность вещества </li><li>Решать задачи применяя формулы</li></ul> |
Критерии успеха: | <p>Учащийся достиг цели если: </p><p> • Может дать определения по изученным темам; </p><p> • Может описать, от каких параметров зависит изменение величин;</p><p> • Решает 80 % предложенных заданий<i> самостоятельно</i>; </p> |
Привитие ценностей: | <p>• Расширять кругозор учащихся;</p><p> • Развивать у учащихся функциональную грамотность; </p><p> • Развивать ответственность и самостоятельность в обучении; </p><p> • Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;</p><p> • Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес. </p> |
Межпредметная связь: | <ul><li>Из уроков «Естествознания» учащиеся знают, что тела состоят из веществ разной плотности, а также в твердом, жидком и газообразном состоянии.</li><li>На уроках математики научились находить неизвестную величину в простом уравнении. </li><li> С казахским и английским языком: название терминов. </li><li>С химией: буквенное обозначение и название веществ Al, Ag, Pt, Fe. </li></ul> |
Предыдущие знания: | <ul><li> Учащиеся знают понятие масса, плотность, объем. </li><li> Умеют определять объем тела правильной и неправильной формы, взвешивать тела на весах, определять плотность по формуле.</li><li>Умеют применять дольные и кратные единицы измерения величины. <br></li></ul> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p> <b>Организационный момент.</b></p><p> -Учитель проверяет готовность класса к уроку. </p><p> -Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.</p><p> -Учитель знакомит учеников с темой урока, совместно определяют цели урока, критерии оценивания </p><p> - Техника безопасности</p><p><b> Повторение и закрепление знаний. </b></p><p><u> Работа в группах: </u></p><p><b> 1. Составление постера по плану: </b></p><p><i> - определение </i></p><p><i> - буквенное обозначение</i></p><p><i> - единицы измерения</i></p><p><i> - прибор для измерения</i></p><p><i> - формула</i></p><p><i> С целью повторения материала пройденных уроков. Формулы будут использоваться при решении задач. </i></p><p><b> Уровень мыслительных навыков:</b> знание, понимание </p><p><u> 1 группа</u>: масса тела </p><p><u> 2 группа</u>: объём тела </p><p><u> 3 группа</u>: плотность вещества</p><p><b> 2. Практическая работа: </b></p><p><i> С целью определения плотности жидкостей и твердых тел</i></p><p> Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ. </p><p><u> 1 группа</u>: Определить плотность бруска </p><p> Масса - весы рычажные </p><p> Объем – линейка </p><p> Плотность – сравнить с таблицей </p><p><u> 2 группа</u>: Определить плотноть жидкости</p><p> Масса – весы электронные</p><p> Объем – мензурка с водой </p><p> Плотность – формула </p><p><u>3 группа: </u>Определить плотноть тела неправльной формы</p><p> Масса – весы пружинные </p><p> Объем – мензурка с водой</p><p> Плотность – формула </p> | <p>Доска, мел</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Стенд по технике безопасности, памятки</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Флипчарты Маркеры </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Рабочий лист</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Весы рычажные, линейка, брусок. Весы электронные, мензурка, вода. Весы пружинные, тело, мензурка </p> |
Середина урока |
<p>Физминутка.</p><p><u> Упражнения для глаз: </u></p><p> Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть и посмотреть вдаль</p><p> Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль </p><p>Сделать повороты круговые движения глазами, не поворачивая головы </p><p> Музыкальная зарядка</p><p><b>3. Решение качественных задач</b></p><p><i> Упражнение проводится устно, с целью повышения понимания понятия плотности и начальных навыков работы с таблицей плотности, развивает интеллектуальный интерес речевой аппарат учащихся. Учащиеся отвечают устно, ждут ответа своих одноклассников, если есть дополнение вносят его. Этот прием воспитывает у учеников ответственность и толерантность. </i></p><p><b style="">Задача 1 </b></p><p> Массы железного и свинцового брусков одинаковы. Объем какого бруска больше? </p><p><i style=""><b> Железного, так как плотность железа меньше, чем у свинца</b>. </i></p><p><b style="">Задача 2 </b></p><p><i style=""> Объемы керосина и воды одинаковы.</i><i>Масса какой жидкости будет больше? Почему? </i></p><p><i><b> Воды, потому что ее плотность больше, чем керосина.</b></i></p><p><b style=""> Задача 3 </b></p><p><i style=""> Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, плотность, объем детали? </i></p><p><i style=""><b> Объем детали увеличивается, плотность уменьшается, а масса остается прежней. </b></i></p><p><b style="">Упражнение 2</b></p><p><b style="">Упражнение 3</b></p><p><b style="">Упражнение 4</b></p><p><b style="">Тест</b></p><p><b style=""><br></b></p><p><b style="">4. Решение расчетных задач</b></p><p><b style=""> Уровень мыслительных навыков:</b>знание, понимание, применение </p><p><b> Упражнение 1</b></p><p><i> Упражнение позволяет запомнить формулу плотности. Учитель контролирует работу каждого ученика, при этом на компьютере решается задача одним учеником. </i><b> </b></p><p><b>Самостоятельная работа.</b></p><p><i> Учителю необходимо контролировать краткую запись задачи, при этом если ученик затрудняется в решении нужно наводящими вопросами помочь понять условие задачи, это развивает навыки анализа условия задачи. Проверка решения с помощью слайдов. </i></p><p><b>1. </b>Определить плотность серной кислоты, если бидон емкостью 35 литров вмещает 63 кг кислоты. <i> </i></p><p><i><b> 2.</b> Определить объем оловянного бруска массой 146 г. </i></p><p><i><b>3.</b> Какую массу имеет стеклянная пластина объемом 15 куб. дм ? </i></p><p><b style="">Глоссарий </b></p><p><i> Проверка знания терминов на 3 языках проходит с помощью приложения Quizlet на мобильных телефонах. </i></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>плотность </td><td> тығыздық </td><td>density</td></tr><tr><td>масса</td><td>салмақ</td><td>mass </td></tr><tr><td>объём </td><td> көлем</td><td>volume</td></tr><tr><td>мензурка</td><td>өлшеу цилиндрі </td><td>beaker </td></tr><tr><td> весы </td><td>таразы</td><td> balance </td></tr></tbody></table><p><i><br></i></p><p><i><br></i></p><p></p> | <p>https://youtu.be/SzNv_rrPxNM </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/massy-tel-sostoyashix-iz-raznyx-veshestv </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/massa-tela-plotnost-veshestva </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Раздаточный материал </p><p> Слайды </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Работа в приложении Quizlet </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> |
Конец урока |
<p><b>Домашнее задание: </b></p><p>Повторить §11-13. Решить задачу: Металлическая деталь массой 949 г имеет объем 130 куб. дм. Какой это металл? </p><p><i>Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо рассчитать плотность металла, а затем по справочной таблице плотностей (она есть в учебнике) определить, для какого металла характерна вычисленная плотность. </i></p><p><b style="">Дополнительное задание для сильных учащихся. </b></p><p> Масса чугунной плиты - 64 кг. Определить массу мраморной плиты таких же размеров.</p><p> Если читать условия задачи внимательно, то ясно, что объем чугунной плиты равен объему мраморной плиты: </p><p> Vч = Vм <i> </i></p> | Учебник «Физика» - 7 класс, Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов, издательство «Арман- ПВ», 2017 г. Раздаточный материал |
Рефлексия |
<p><b>Рефлексия:</b></p><p>«Две звезды, одно пожелание» </p><p><i> Цель<b>:</b>поддержка обучения, анализ и оценка успешности достижения цели.</i></p><p><b> Итоги урока </b></p><p> – Что понравилось на уроке? </p><p> – Какую тему мы повторили? </p><p> – Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу помидора, огурца? </p><p> – Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем? </p><p> – Какие есть вопросы? </p><p> Спасибо за работу на уроке! </p> | Стикеры |
Отзывы(0)