Равенства и неравенства.
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Равенства и неравенства. Уравнения
Тема:
Равенства и неравенства.
03.02.2020
399
6
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»</p><p> 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства </p> |
Цели урока: | Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠. |
Языковые цели: | Применять математическую терминологию. Сравнивать числа и величины, и объяснять, как они представляют равенство или неравенство; договариваться и приходить к общему решению. |
Ожидаемый результат: | учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =: различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения: применять полученные ранее знания в измененных условиях: слушать собеседника и вести диалог: оценивать себя, товарища. |
Критерии успеха: | К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Межпредметная связь: | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Предыдущие знания: | Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>1. Приветствие. Доброе утро, друзья мои! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение. </p><p> Учитель. – Скажите, а вы любите ездить в гости? - На уроке мы поедем в гости к волшебным цифрам. Когда едут в гости, всегда приводят себя в порядок. Мы в порядок приведем свой ум.</p><p> Объединение в группы.</p><p> Стратегия «Купи билет» - Сегодня на уроке мы будем путешествовать на паровозе, самолете, пароходе, машине. Наше путешествие полно сюрпризов. Чтобы наш транспорт отправился в путешествие надо выполнить первое задание: На доске изображение транспорта с заданиями 9+0, 20+30, 17-7, 15+5 У детей – карточки с цифрами 9, 50, 10, 20</p><p> -Решите примеры, найдите свой транспорт. (дети решают, сравнивают ответы с билетами, занимают своё место)</p><p> -Почему ты поедешь на машине? (9+0 получится 9. Мой билет № 9. 9=9. Значит я поеду на машине)</p><p> -Почему ты поедешь на паровозе? (20+30 получится 50. Мой билет №50. 50=50. Значит я поеду на паровозе)</p><p> -Почему ты поплывёшь на пароходе? (17-7 получится 10. Мой билет №10. 10=10. Значит я поплыву на пароходе)</p><p> -Почему ты полетишь на самолёте? (15+5 получится 20. Мой билет №20. 20=20. Значит я полечу на самолёте)</p><p> Тот, кто вычислил правильно, занимает свое место за определенным столом и отправляется в дальнейшее путешествие Таким образом, образуются команды. Каждая команда занимает свои места за столом.</p><p> -Транспорт привез нас на станцию <b>«Исследовательская»</b>. Как вы думаете, чем можно заниматься на этой станции? - Положите на каждую чашу весов по 4 монеты. Обсудите: - В каком положении находятся весы? - Как можно назвать равновесие по-другому? - Каким знаком можно обозначить равенство? -Как можно записать результат? (Дети в группе предлагают графическую модель равенства с помощью палочек, карандашей, ручек и т.п.) </p><p> •<b> Критерии успеха </b> • Учитель выслушивает предложения детей и сообщает, что равновесие в математике называется равенством. Равенство обозначается знаком = (равно). Результат записывается так: 4=4</p><p> - Снова положите на одну чашу весов 4 монеты. Возьмите 6 таких же монет и положите на другую чашу весов. </p><p>– Что произошло с весами?</p><p> – Почему одна чаша весов опустилась ниже другой?</p><p> – Находятся ли весы в равновесии? </p><p>– Как можно записать отсутствие равновесия? (Дети в группе предлагают графическую модель неравенства с помощью палочек, карандашей, ручек и т.п.)</p><p><b> • Критерии успеха •</b> Учитель выслушивает предложения детей и сообщает, что отсутствие равновесия в математике называется неравенством. Неравенство обозначается знаком ≠ (не равно). Результат записывается так: 4≠6. - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы, говорить о равенстве и неравенстве.</p><p> Работа по учебнику</p><p> -Прочитайте тему урока. Какими ключевыми словами мы будем пользоваться? Какими знаками будем пользоваться? Совпадает ли информация учебника с нашими выводами? <b>Оценивание.</b> Стратегия «Большой палец» Критерии: Выводы были правильными. Есть небольшие разногласия. Выводы были неправильными. </p> | |
Середина урока |
<p>Следующая станция: <b>Испытание</b></p><p>Сравни количество прищепок. Обсудите с первоклассниками способ соотношения "один к одному", когда одному объекту из первого набора соответствует единственный объект из второго набора. Спросите, в каком соотношении находятся прищепки в данных наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах и продемонстрировать результат работы классу.</p><p><b>Физминутка:</b></p><p> Раз – подняться, потянуться,</p><p> Два – согнуться, разогнуться,</p><p> Три – в ладоши три хлопка,</p><p> Головою три кивка. </p><p> На четыре – руки шире, </p><p> Пять – руками помахать, </p><p> Шесть – за парту сесть опять. </p><p><br></p><p>Уровень мыслительных навыков</p><p><b> 1 группа.</b> Сравнить и отметить знаком + верные равенства и неравенства. 5>8; 2<5; 6 = 6 7 >3; 9 = 7; 4 >5;</p><p><b> 2 группа.</b> Составьте и запишите в столбик равенства и неравенства, используя знаки действий и сравнения с числами: 5 1 2 2 (записывают на карточке) равенства неравенства </p><p><b> 3 группа.</b> Обсудить и записать ситуацию. чашечные весы с шариками, которые не уравновешены. В группах они обсуждают, как привести весы в равновесие на выбор. Превратить неравенство в равенство и записать.</p><p><b> 4 группа.</b> Разложите 12 тетрадей в 2 сумки так чтобы при первом раскладывании образовывались равенства, а при втором — неравенства. Варианты ответов дети записывают в 2 столбика. Первый столбик — "равенства", второй столбик — "неравенства". </p> | |
Конец урока |
<p>Третья станция:<b> Отвечайка.</b></p><p><b>Составление равенств и неравенств по рисунку</b>. (работа у доски)</p><p> - У Волшебных цифр был друг Почемучка. Почемучка любит задавать вопросы. Он спрашивает: «А как сравнить число и выражение». Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.</p><p> - Сколько звездочек слева? Запишите. (2)</p><p> - Сколько справа красных? А желтых? (2 красные и 2 желтые)</p><p> - Какое выражение запишем? (2+2)</p><p> - Как сравнить число и выражение? (Надо сначала найти значение выражения и сравнить полученные числа)</p><p> - Сколько всего звездочек справа?</p><p> - Какой знак поставим? 2</p><p> - Как называется это выражение? (неравенство) </p><p> - Почему называем это выражение неравенством? (Стоит знак меньше) </p><p> - Сколько солнышек? Запишите. (3)</p><p> - Сколько было тучек? Что сделали с одной тучкой? </p><p> - Какое выражение запишем? (4-1)</p><p> - Сравните. Какой знак поставим? (3=4-1) </p><p> - Как называется это выражение? (равенство)</p><p> - Почему это выражение называется равенством? (Стоит знак равно) </p> | |
Рефлексия |
<p>Последняя станция: <b>Подумай.</b> Вот и закончилось наше путешествие.</p><p>- С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке? Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока. Если все получалось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку. Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка. Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. МОЛОДЦЫ! </p> |
Отзывы(0)