Проценты. Закрепление
Проценты. Закрепление
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: • преобразовывать % в дробь, и дробь в проценты. Большинство учащихся смогут: • применить знания перевода процента в дробь, дробь в проценты при решении задач. Некоторые учащиеся: • преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты при решении задач и самостоятельно составлять задачи. |
| Языковые цели: | • процент; • символ процента %. |
| Привитие ценностей: | уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в группах |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
| Межпредметная связь: | самопознание |
| Предыдущие знания: | Проценты, доли, дроби |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (Начало урока 0 – 10 мин) |
Создание коллаборативной среды. «Пожелание» Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”,“Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д. Структурированное деление на группы. Учитель заранее раскладывает на парты геометрические фигуры трех цветов – группа А; - группа В; - группа С (каждому ученику прикрепляет на спину стикер определенного цвета, дети рассаживаются за столы с указанными геометрическими фигурами) Активный стартер (И) стратегия «Мозговой штурм» Задание № 1. Продолжи предложение: 1) сотая доля числа называется ……. 2) процент обозначается знаком …… 3) за 100 % принимается ….. 4) 1 % метра равен …… 5) половина числа равна …процентам от числа. Критерии оценивания Дескриптор Определяет понятие «Процент» - продолжил предложения, определяющие понятие «Процент» Задание №2 «Установи соответствие» а) 50% учащихся школы 1) все учащиеся школы б) 25% учащихся школы 2) половина всех учащихся школы в) 10% учащихся школы 3) четверть всех учащихся школы г) 100% учащихся школы 4) десятая часть всех учащихся школы Критерии оценивания Дескриптор Устанавливает правильное соответствие -установил соответствие (1,2,3,4) ФО: Взаимооценивание по образцу используя прием «Кулак-ладонь» (раскрытая ладонь – учащийся уверен, что достиг целей и ожидаемых результатов; три пальца вверх – учащийся считает, что частично преуспел в достижении целей и следует еще поработать; кулак – ученик считает, что сделал незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели). ОС: - Что необходимо повторить, чтобы не допускать подобных ошибок? |
Карточки для индивидуальной работы |
|
Середина урока (34 - 35 мин) |
1. Найти: 1) Сколько будет 10% от 110? 2) Сколько будет 25% от 48? 3) Сколько будет 125% от 44? 4) Сколько будет 50% от 170? 5) Сколько будет 100% от 191? Критерии оценивания Дескриптор Находит процент от числа - нашел процент от числа (1,2,3,4,5) 2. Начерти три отрезка 9 см, закрась: В первом 1/3 Во втором 2/3 В третьем 1/9 Критерии оценивания ДескрипторЧертит три отрезка и закрашивает определенную часть - начертил и закрасил 1 отрезок; - начертил и закрасил 2 отрезок; - начертил и закрасил 4 отрезок. Группа В1. Найдите целое число, если 1) Сколько будет 25% от 136? 2) Сколько будет 50% от 34? 3) Сколько будет 50% от 120? 4) Сколько будет 200% от 16? 5) Сколько будет 200% от 83? Критерии оценивания Дескриптор Находит процент от числа - нашел процент от числа (1,2,3,4,5)
2. Реши задачу В магазин привезли 130 кг яблок. В первый день продали 9/26 от всех яблок. Сколько яблок осталось продать? Критерии оценивания ДескрипторНаходит решение задачи - записал условие задачи; - определил порядок действия; - выполнил вычисления; - записал значение выражения Группа С 1.Реши задачу: За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг в библиотеке было в прошлом году? Критерии оценивания Дескриптор Находит решение задачи - записал краткую запись условия; - определил порядок действия; - выполнил вычисления; - записал значение выражения 2. Составь обратную задачу. Критерии оценивания Дескриптор Составляет задачу на проценты - составил задачу на проценты ФО: Взаимооценивание в группах. Стратегия «Подарок». Эта стратегия помогает оценить и себя, и товарищей по группе. Каждый подарок, который выбирают учащиеся, что-то обозначает: «часы» – следить за временем; «звездочка» - пятерка; «книга» - повторить тему, «флажок» - четверка, «собачка» - уметь дружить, уважать мнение других, «торт» - замечательная работа, «цветные карандаши» - работать аккуратно, «колокольчик» - уметь представлять свою работу и т. д. Учащийся может сделать подарок и себе. ОС: - Какие трудности вы испытали при выполнении данного задания? Физминутка Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Задание № 3. Групповая работа (дифференциация в группах – работают в парах) Уровень А Реши задачу: В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют мальчики и сколько - девочки? Критерии оценивания Дескриптор Найти процентное соотношение мальчиков и девочек - нашел сколько % мальчиков в классе; - нашел сколько % девочек в классе Уровень В Реши задачу двумя способами: В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют девочки? Критерии оценивания Дескриптор Найти процентное соотношение мальчиков и девочек двумя способами - нашел сколько % мальчиков в классе 1 способом; - нашел сколько % девочек в классе 2 способом Уровень С Реши и составь обратную задачу: В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют девочки? Критерии оценивания Дескриптор - найти сколько процентов учащихся класса составляют девочек; - составить обратную задачу - нашел сколько % девочек в классе; - составил обратную задачу ФО: Взаимооценивание с помощью приема «Карусель» используя цветные стикеры. (красный – есть ошибки, зеленый – все правильно) ОС: - Какое задание вам понравилось выполнять? |
(Решение: 1) (130/26)*9=45, 2) 130-45=85 кг) Карточки с рисунками 1) Решение: X+X+20=100% X+X=2X 2X=100%-20% 2X=80% 2X=80% : 20% 2X=40% _______ 40%+4020=100% ОТВЕТ:X=40% 2)РЕШЕНИЕ 100-20=80% 80% : 2 = 40% ОТВЕТ:40% |
|
Конец урока (36-40 мин) |
Рефлексия А теперь ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите яблоко, цветок или листочек и развесьте на дерево соответственно вашему настроению. Прием «Дерево успеха» Яблоко - все получилось; Цветочек – неплохо поработал, но что - то не совсем получилось; Листочек – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. |
Плакат с деревом, стикеры формы яблока, цветка и листочка |
|
Рефлексия |
Диалог и оказание поддержки по группам. Структурированное деление Задания по уровню сложности Наблюдение за индивидуальной работой и групповой работой. Оценивание также происходит через взаимооценивание, самооценивание, ФО с помощью сигнальных карточек, ФО «Кулак-ладонь» Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Отзывы(0)