Проценты. Закрепление

Асылбекова Ляззат Сарсенбаевна
Асылбекова Ляззат Сарсенбаевна
Костанайская
Костанай
СШ №122
Математика
Класс:
4 класс
Раздел:
Способы решения задач
Тема:

Проценты. Закрепление

03.02.2020
305
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

Преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

преобразовывать % в дробь, и дробь в проценты.

Большинство учащихся смогут:

применить знания перевода процента в дробь, дробь в проценты при решении задач.

Некоторые учащиеся:

преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты при решении задач и самостоятельно составлять задачи.  

Языковые цели:

• процент;

• символ процента %.  

Привитие ценностей:

уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в группах

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Межпредметная связь:

самопознание

Предыдущие знания:

 Проценты, доли, дроби

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(Начало урока 0 – 10 мин)

Создание коллаборативной среды. «Пожелание»

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”,“Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д.  

Структурированное деление на группы. Учитель заранее раскладывает на парты геометрические фигуры трех цветов 

 – группа А;

- группа В; 

- группа С (каждому ученику прикрепляет на спину стикер определенного цвета, дети рассаживаются за столы с указанными геометрическими фигурами)

Активный стартер

(И) стратегия «Мозговой штурм»

Задание № 1. Продолжи предложение:

1) сотая доля числа называется …….

2) процент обозначается знаком ……

3) за 100 % принимается …..

4) 1 % метра равен ……

5) половина числа равна …процентам от числа.  


Критерии оценивания Дескриптор Определяет понятие «Процент»

- продолжил предложения,

определяющие понятие «Процент»


Задание №2 «Установи соответствие»

а) 50% учащихся школы                                    1) все учащиеся школы

б) 25% учащихся школы                                    2) половина всех учащихся школы

в) 10% учащихся школы                                    3) четверть всех учащихся школы

г) 100% учащихся школы                                  4) десятая часть всех учащихся школы   


Критерии оценивания Дескриптор Устанавливает правильное соответствие -установил соответствие (1,2,3,4)  

ФО: Взаимооценивание по образцу используя прием «Кулак-ладонь» (раскрытая ладонь – учащийся уверен, что достиг целей и ожидаемых результатов; три пальца вверх – учащийся считает, что частично преуспел в достижении целей и следует еще поработать; кулак – ученик считает, что сделал незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели).

ОС: - Что необходимо повторить, чтобы не допускать подобных ошибок?  






















Карточки для индивидуальной работы


Середина урока

(34 - 35 мин)

1. Найти:

1) Сколько будет 10% от 110?

2) Сколько будет 25% от 48?

3) Сколько будет 125% от 44?

4) Сколько будет 50% от 170?

5) Сколько будет 100% от 191?   


Критерии оценивания Дескриптор  Находит процент от числа  - нашел процент от числа (1,2,3,4,5)    

2. Начерти три отрезка 9 см, закрась:

В первом 1/3

Во втором 2/3

В третьем 1/9  


Критерии оценивания  ДескрипторЧертит три отрезка и закрашивает определенную часть  - начертил и закрасил 1 отрезок; - начертил и закрасил 2 отрезок; - начертил и закрасил 4 отрезок. 

Группа В1.

Найдите целое число, если

1) Сколько будет 25% от 136?

2) Сколько будет 50% от 34?

3) Сколько будет 50% от 120?

4) Сколько будет 200% от 16?

5) Сколько будет 200% от 83?


Критерии оценивания Дескриптор Находит процент от числа 

 - нашел процент от числа (1,2,3,4,5)     


  

2. Реши задачу

В магазин привезли 130 кг яблок. В первый день продали 9/26 от всех яблок. Сколько яблок осталось продать?  


Критерии оценивания  ДескрипторНаходит решение задачи - записал условие задачи; - определил порядок действия; - выполнил вычисления; - записал значение выражения  

Группа С 

1.Реши задачу: За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг в библиотеке было в прошлом году?  


Критерии оценивания Дескриптор Находит решение задачи - записал краткую запись условия; - определил порядок действия; - выполнил вычисления; - записал значение выражения  

2. Составь обратную задачу.


Критерии оценивания Дескриптор Составляет задачу на проценты - составил задачу на проценты         

ФО: Взаимооценивание в группах. Стратегия «Подарок». Эта стратегия помогает оценить и себя, и товарищей по группе. Каждый подарок, который выбирают учащиеся, что-то обозначает: «часы» – следить за временем; «звездочка» - пятерка; «книга» - повторить тему, «флажок» - четверка, «собачка» - уметь дружить, уважать мнение других, «торт» - замечательная работа, «цветные карандаши» - работать аккуратно, «колокольчик» - уметь представлять свою работу и т. д. Учащийся может сделать подарок и себе. ОС: - Какие трудности вы испытали при выполнении данного задания?  

Физминутка

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.  

Задание № 3. Групповая работа (дифференциация в группах – работают в парах)

Уровень А

Реши задачу: В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют мальчики и сколько - девочки?


Критерии оценивания Дескриптор  Найти процентное соотношение мальчиков и девочек    - нашел сколько % мальчиков в классе; - нашел сколько % девочек в классе  

  Уровень В

Реши задачу двумя способами: В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют девочки?  


Критерии оценивания Дескриптор  Найти процентное соотношение мальчиков и девочек двумя способами - нашел сколько % мальчиков в классе 1 способом; - нашел сколько % девочек в классе 2 способом     

Уровень С

Реши и составь обратную задачу: В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют девочки?  


Критерии оценивания Дескриптор - найти сколько процентов учащихся класса составляют девочек; - составить обратную задачу - нашел сколько % девочек в классе; - составил обратную задачу         

ФО: Взаимооценивание с помощью приема «Карусель» используя цветные стикеры. (красный – есть ошибки, зеленый – все правильно)

ОС: - Какое задание вам понравилось выполнять?  


(Решение: 1) (130/26)*9=45, 2) 130-45=85 кг)  




Карточки с рисунками     








1) Решение: X+X+20=100% X+X=2X 2X=100%-20% 2X=80% 2X=80% : 20% 2X=40% _______ 40%+4020=100% ОТВЕТ:X=40%  


2)РЕШЕНИЕ 100-20=80% 80% : 2 = 40% ОТВЕТ:40%    

Конец урока

(36-40 мин)

Рефлексия А теперь ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите яблоко, цветок или листочек и развесьте на дерево соответственно вашему настроению.

Прием «Дерево успеха»

Яблоко - все получилось;

Цветочек – неплохо поработал, но что - то не совсем получилось;

Листочек – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.    

Плакат с деревом, стикеры формы яблока, цветка и листочка

Рефлексия

 Диалог и оказание поддержки по группам. Структурированное деление Задания по уровню сложности  


Наблюдение за индивидуальной работой и групповой работой. Оценивание также происходит через взаимооценивание, самооценивание, ФО с помощью сигнальных карточек, ФО «Кулак-ладонь»  

Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.  

Отзывы(0)