Проценты. Закрепление

Асылбекова Ляззат Сарсенбаевна
Асылбекова Ляззат Сарсенбаевна
Костанайская
Костанай
СШ №122
Математика
Класс:
4 класс
Раздел:
Способы решения задач
Тема:

Проценты. Закрепление

03.02.2020
305
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты
Цели урока: <p><b>Все учащиеся смогут:</b> </p><p> • <i>преобразовывать % в дробь, и дробь в проценты. </i></p><p><b> Большинство учащихся смогут:</b> </p><p> • <i>применить знания перевода процента в дробь, дробь в проценты при решении задач. </i></p><p><b> Некоторые учащиеся:</b></p><p> • <i>преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты при решении задач и самостоятельно составлять задачи.&nbsp;&nbsp;</i></p>
Языковые цели: <p>• процент;</p><p> • символ процента %.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в группах
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Межпредметная связь: самопознание
Предыдущие знания: &nbsp;Проценты, доли, дроби

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(Начало урока 0 – 10 мин)

<p><b>Создание коллаборативной среды. «Пожелание»</b> </p><p><b> Цель: </b>воспитывать интерес к партнёру по общению. </p><p><b> Описание игры:</b> дети садятся в круг и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”,“Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Структурированное деление на группы.</b> Учитель заранее раскладывает на парты геометрические фигуры трех цветов&nbsp; </p><p>&nbsp;– группа А; </p><p> - группа В;&nbsp;</p><p> - группа С (каждому ученику прикрепляет на спину стикер определенного цвета, дети рассаживаются за столы с указанными геометрическими фигурами)</p><p><b>Активный стартер </b></p><p><b> (И) стратегия «Мозговой штурм»</b></p><p><i> Задание № 1. Продолжи предложение:</i></p><p> 1) сотая доля числа называется …….</p><p> 2) процент обозначается знаком …… </p><p> 3) за 100 % принимается ….. </p><p> 4) 1 % метра равен …… </p><p> 5) половина числа равна …процентам от числа.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">&nbsp;Определяет понятие «Процент»</td><td><p style="text-align: left; ">- продолжил предложения, </p><p style="text-align: left; ">определяющие понятие «Процент»</p></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b><i>Задание №2 «Установи соответствие» </i></b></p><p> а) 50% учащихся школы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1) все учащиеся школы </p><p> б) 25% учащихся школы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 2) половина всех учащихся школы </p><p> в) 10% учащихся школы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3) четверть всех учащихся школы </p><p> г) 100% учащихся школы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 4) десятая часть всех учащихся школы&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания</b></td><td><b>&nbsp;Дескриптор&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Устанавливает правильное соответствие&nbsp;</td><td style="text-align: left;">-установил соответствие (1,2,3,4)&nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p>ФО: Взаимооценивание по образцу используя прием <b>«Кулак-ладонь» </b>(раскрытая ладонь – учащийся уверен, что достиг целей и ожидаемых результатов; три пальца вверх – учащийся считает, что частично преуспел в достижении целей и следует еще поработать; кулак – ученик считает, что сделал незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели). </p><p> ОС: - Что необходимо повторить, чтобы не допускать подобных ошибок?&nbsp;&nbsp;</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p> <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Карточки для индивидуальной работы</p><p><br></p>

Середина урока

(34 - 35 мин)

<p><b>1. Найти:</b></p><p> 1) Сколько будет 10% от 110? </p><p> 2) Сколько будет 25% от 48?</p><p> 3) Сколько будет 125% от 44? </p><p> 4) Сколько будет 50% от 170?</p><p> 5) Сколько будет 100% от 191?&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор&nbsp;&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Находит процент от числа&nbsp;</td><td style="text-align: left;">&nbsp;- нашел процент от числа (1,2,3,4,5)&nbsp; &nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b>2. Начерти три отрезка 9 см, закрась: </b></p><p>В первом 1/3</p><p> Во втором 2/3</p><p> В третьем 1/9&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Чертит три отрезка и закрашивает определенную часть&nbsp;</td><td style="text-align: left;">&nbsp;- начертил и закрасил 1 отрезок; - начертил и закрасил 2 отрезок; - начертил и закрасил 4 отрезок.&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><span style="background-color: rgb(255, 255, 0);"><b>Группа В1. </b></span></p><p><b>Найдите целое число, если </b></p><p> 1) Сколько будет 25% от 136? </p><p> 2) Сколько будет 50% от 34? </p><p> 3) Сколько будет 50% от 120? </p><p> 4) Сколько будет 200% от 16?</p><p> 5) Сколько будет 200% от 83?</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Находит процент от числа&nbsp;</td><td style="text-align: left;"><p>&nbsp;- нашел процент от числа (1,2,3,4,5)&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p></td></tr></tbody></table><p>&nbsp;&nbsp;</p><p><b>2. Реши задачу</b></p><p> В магазин привезли 130 кг яблок. В первый день продали 9/26 от всех яблок. Сколько яблок осталось продать?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Находит решение задачи</td><td style="text-align: left;">&nbsp;- записал условие задачи; - определил порядок действия; - выполнил вычисления; - записал значение выражения&nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b style="background-color: rgb(0, 255, 0);">Группа С&nbsp;</b></p><p><b>1.Реши задачу: </b> За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг в библиотеке было в прошлом году?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Находит решение задачи&nbsp;</td><td style="text-align: left;">- записал краткую запись условия; - определил порядок действия; - выполнил вычисления; - записал значение выражения&nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b>2. Составь обратную задачу.</b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Составляет задачу на проценты</td><td style="text-align: left;">&nbsp;- составил задачу на проценты&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b>ФО: </b>Взаимооценивание в группах.<b> Стратегия «Подарок». </b>Эта стратегия помогает оценить и себя, и товарищей по группе. Каждый подарок, который выбирают учащиеся, что-то обозначает: «часы» – следить за временем; «звездочка» - пятерка; «книга» - повторить тему, «флажок» - четверка, «собачка» - уметь дружить, уважать мнение других, «торт» - замечательная работа, «цветные карандаши» - работать аккуратно, «колокольчик» - уметь представлять свою работу и т. д. Учащийся может сделать подарок и себе. ОС: - Какие трудности вы испытали при выполнении данного задания?&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Физминутка </b></p><p> Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Задание № 3. Групповая работа (дифференциация в группах – работают в парах)</b></p><p><b style="background-color: rgb(255, 0, 0);"> Уровень А </b></p><p><b> Реши задачу:</b> В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют мальчики и сколько - девочки?</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор&nbsp;&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Найти процентное соотношение мальчиков и девочек&nbsp; &nbsp;</td><td style="text-align: left;">&nbsp;- нашел сколько % мальчиков в классе; - нашел сколько % девочек в классе&nbsp;&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b style="background-color: rgb(255, 255, 0);">&nbsp; Уровень В</b> </p><p><b> Реши задачу двумя способами:</b> В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют девочки?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания</b></td><td><b>&nbsp;Дескриптор&nbsp;&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">Найти процентное соотношение мальчиков и девочек двумя способами&nbsp;</td><td style="text-align: left;">- нашел сколько % мальчиков в классе 1 способом; - нашел сколько % девочек в классе 2 способом&nbsp; &nbsp; &nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b style="background-color: rgb(0, 255, 0);">Уровень С </b></p><p><b>Реши и составь обратную задачу: </b>В классе мальчиков на 20 % больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют девочки?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии оценивания&nbsp;</b></td><td><b>Дескриптор&nbsp;</b></td></tr><tr><td style="text-align: left;">- найти сколько процентов учащихся класса составляют девочек; - составить обратную задачу&nbsp;</td><td style="text-align: left;">- нашел сколько % девочек в классе; - составил обратную задачу&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</td></tr></tbody></table><p><b>ФО:</b> Взаимооценивание с помощью приема «Карусель» используя цветные стикеры. (красный – есть ошибки, зеленый – все правильно) </p><p><b> ОС: </b> - Какое задание вам понравилось выполнять?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p>(Решение: 1) (130/26)*9=45, 2) 130-45=85 кг)&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Карточки с рисунками&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>1) Решение: X+X+20=100% X+X=2X 2X=100%-20% 2X=80% 2X=80% : 20% 2X=40% _______ 40%+4020=100% ОТВЕТ:X=40%&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>2)РЕШЕНИЕ 100-20=80% 80% : 2 = 40% ОТВЕТ:40%&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(36-40 мин)

<p><b>Рефлексия </b> А теперь ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите яблоко, цветок или листочек и развесьте на дерево соответственно вашему настроению. </p><p><b> Прием «Дерево успеха» </b></p><p><b>Яблоко </b>- все получилось; </p><p><b> Цветочек</b> – неплохо поработал, но что - то не совсем получилось; </p><p><b> Листочек</b> – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> Плакат с деревом, стикеры формы яблока, цветка и листочка

Рефлексия

<p><i>&nbsp;Диалог и оказание поддержки по группам. Структурированное деление Задания по уровню сложности&nbsp;&nbsp;</i></p><p><br></p><p>Наблюдение за индивидуальной работой и групповой работой. Оценивание также происходит через взаимооценивание, самооценивание, ФО с помощью сигнальных карточек, ФО «Кулак-ладонь»&nbsp;&nbsp;</p><p>Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)