Сложение и вычитание десятичных дробей

Зарыкпанова Балкия Куспековна
Зарыкпанова Балкия Куспековна
Актюбинская
Темир
средняя школа имени С.Баишева
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Десятичные дроби и действия над ними
Тема:

Сложение и вычитание десятичных дробей

04.02.2020
300
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 5.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение  

Цели урока:

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при работе с десятичными дробями. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы  

Критерии успеха:

Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами:, самопознание, история , технология

Предыдущие знания:

Учащиеся могут решать сложение и вычитание

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15 мин)

Организационный момент.

Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

Дети говорят друг другу пожелание. Психологический настрой. ( 2 мин)

«Круг пожеланий» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа , начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами ) Успеха (указательными) Большого( средними)

Во Всем ( безымяными) И ВЕЗДЕ( мизимцами) Прикосновение всей ладонью

Мозговой штурм ( 7 мин Работаем устно А)

Угадай, какая дробь!

1. Пять целых две десятых = а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002 2.

Ноль целых восемь тысячных = а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8 3.

Три целых двадцать пять десятитысячных = а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025

4. Шестнадцать целых пять сотых = а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05 


        Вычисли наиболее удобным способом

(2+1,7) + 0,3

1,6+ (5 + 3,4)

12,324 - (4,324+2,5)

(13,265+6,3) -3,3

Формативное оценивание по критериям

Критерии оценивания   

1.Определяет разряды в записи десятичной дроби

2. подбирает удобный способ применяет правило сложения    


                         Теоретическая проверка Метод «Да - Нет» (2мин) коллективно  

5e38d47f5dcf7.png


Работа в парах. Самооценивание (4 мин)

Пакет может выдержать не больше 4,5 кг груза Можно ли положить в него 0,75 кг иримшика, 1,7 кг курта и 1,8 кг казы. (Правильный ответ высвечивается на доске) Оценивание : «+» правильное решение , « -» есть ошибки .  












Слайд1











Слайд3
















Слайд4  

Середина урока

(18 мин)

Физминутка «Мой воздушный шар» 3 мин


Работа в группах. Деление по группам. Снежные шарики. (15 мин)

Выявление лидера. «Кто быстрее положит ладонь на парту»

Лист оценивания учащегося: Ф .И.  

5e38d5d315db7.png

 5(+) молодец, 4-5 (+) хорошая работа , 2-3 (+) надо постараться Оценивается с помощью + ( все сделал без ошибки) , - ( не смог выполнить ) , * ( правило применял правильно, но при выполнении действий допустил ошибки)  

Учебник:


Оценочный лист




Слайд 5  

Конец урока

(5 мин)

Групповая работа . Метод «Реши – покажи». ( 5 мин)

Учащиеся выполняют работу на доске и в тетрадях ,отвечая на поставленные вопросы.

Разноуровневые задания

3.Упростите выражение          Метод «Реши и покажи»     

        Уровень А                                              Уровень В  


0,38++х+1,12                 5 1/2+ 2 1/5 +1 ,5у


Уровень С 0,5 х+0,8у +1,5х+ 1,2у +3

1,2а + 9,7в + 5,8а- 1,7в -4     


                       

Слайд 6

Рефлексия

(2 мин)

  Дескриптор Обучающийся

1. Складывает числовые выражения по правилу

2. умеет упрощать

3. записывает ответ в виде суммы

Инструктаж Дом.задание № 800 правило сложения и вычитания

«Сегодня на уроке я научился …»

« Сегодня на уроке я повторил…»

« Сегодня на уроке я закрепил…»  

Отзывы(0)