Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 5.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение |
| Цели урока: | Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при работе с десятичными дробями. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы |
| Критерии успеха: | Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами:, самопознание, история , технология |
| Предыдущие знания: | Учащиеся могут решать сложение и вычитание |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (15 мин) |
Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. Дети говорят друг другу пожелание. Психологический настрой. ( 2 мин) «Круг пожеланий» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа , начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами ) Успеха (указательными) Большого( средними) Во Всем ( безымяными) И ВЕЗДЕ( мизимцами) Прикосновение всей ладонью Мозговой штурм ( 7 мин Работаем устно А) Угадай, какая дробь! 1. Пять целых две десятых = а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002 2. Ноль целых восемь тысячных = а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8 3. Три целых двадцать пять десятитысячных = а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025 4. Шестнадцать целых пять сотых = а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05 Вычисли наиболее удобным способом (2+1,7) + 0,3 1,6+ (5 + 3,4) 12,324 - (4,324+2,5) (13,265+6,3) -3,3 Формативное оценивание по критериям Критерии оценивания 1.Определяет разряды в записи десятичной дроби 2. подбирает удобный способ применяет правило сложения Теоретическая проверка Метод «Да - Нет» (2мин) коллективно
Работа в парах. Самооценивание (4 мин) Пакет может выдержать не больше 4,5 кг груза Можно ли положить в него 0,75 кг иримшика, 1,7 кг курта и 1,8 кг казы. (Правильный ответ высвечивается на доске) Оценивание : «+» правильное решение , « -» есть ошибки . |
Слайд1 Слайд3 Слайд4 |
|
Середина урока (18 мин) |
Физминутка «Мой воздушный шар» 3 мин Работа в группах. Деление по группам. Снежные шарики. (15 мин) Выявление лидера. «Кто быстрее положит ладонь на парту» Лист оценивания учащегося: Ф .И.
5(+) молодец, 4-5 (+) хорошая работа , 2-3 (+) надо постараться Оценивается с помощью + ( все сделал без ошибки) , - ( не смог выполнить ) , * ( правило применял правильно, но при выполнении действий допустил ошибки) |
Учебник: Оценочный лист Слайд 5 |
|
Конец урока (5 мин) |
Групповая работа . Метод «Реши – покажи». ( 5 мин) Учащиеся выполняют работу на доске и в тетрадях ,отвечая на поставленные вопросы. Разноуровневые задания 3.Упростите выражение Метод «Реши и покажи» Уровень А Уровень В 0,38++х+1,12 5 1/2+ 2 1/5 +1 ,5у Уровень С 0,5 х+0,8у +1,5х+ 1,2у +3 1,2а + 9,7в + 5,8а- 1,7в -4
|
Слайд 6 |
|
Рефлексия (2 мин) |
Дескриптор Обучающийся 1. Складывает числовые выражения по правилу 2. умеет упрощать 3. записывает ответ в виде суммы Инструктаж Дом.задание № 800 правило сложения и вычитания «Сегодня на уроке я научился …» « Сегодня на уроке я повторил…» « Сегодня на уроке я закрепил…» |


Отзывы(0)