Как мы слышим звкуки?
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Физика природы: Звук
Тема:
Как мы слышим звкуки?
04.02.2020
110
5
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>2.5.3.1. 1.5.3.1. Объяснять особенности распространения звука. </p><p>2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. </p> |
Цели урока: | <p>1.5.3.1. Объяснять особенности распространения звука. </p><p>2.5.3.1 Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования. </p> |
Языковые цели: | <p>Полиязычие: дыбыстың күші – сила звука – тhe power of sound. </p><p>Основные термины и словосочетания: Звуковые волны, колебания воздуха, среда, скорость звука, диаграмма. </p><p>Используемый язык для диалога/письма на уроке: </p><p>Вопросы для обсуждения: </p><p>Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? </p><p>Почему в учебных кабинетах парты расставлены таким образом? </p><p>Что произойдёт, если между колеблющимся предметом и нашим ухом будет находиться не воздух, а например, стена? </p><p>Результаты какого исследования представлены в таблице? </p><p>Какие выводы можно сделать? </p><p>Предположи, в какой среде звук распространяется быстрее. </p><p>В какой среде, согласно данной таблице, скорость звука больше (меньше)? Наибольший? </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Все учащиеся смогут: </p><p> • Показать, как тело может стать источником звука. </p><p>• Получать информацию о скорости распространения звука по таблице </p><p>• Сказать, что звук распространяется волной, изобразить звук в виде волн. </p><p>• Использовать различные источники информации для проведения исследования </p><p>Большинство учащихся смогут: </p><p>• Выбирать необходимую информацию из дополнительных источников </p><p>• Делать вывод о скорости распространения звука по таблице </p><p>• Объяснять, как распространяется звук </p><p>Некоторые учащиеся смогут: </p><p>• Представлять результаты в виде диаграммы </p><p>• Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования. </p><p>• Подготовить представление информации оригинальным способом. </p> |
Критерии успеха: | <p><b><i>Все учащиеся смогут: </i></b></p><p>• Показать, как тело может стать источником звука. </p><p>• Получать информацию о скорости распространения звука по таблице </p><p>• Сказать, что звук распространяется волной, изобразить звук в виде волн. </p><p>• Использовать различные источники информации для проведения исследования </p><p><b><i>Большинство учащихся смогут: </i></b> </p><p>• Выбирать необходимую информацию из дополнительных источников </p><p>• Делать вывод о скорости распространения звука по таблице </p><p>• Объяснять, как распространяется звук </p><p><b><i>Некоторые учащиеся смогут: </i></b></p><p>• Представлять результаты в виде диаграммы </p><p>• Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования. </p><p>• Подготовить представление информации оригинальным способом. </p> |
Привитие ценностей: | <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: </p><p>казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; </p><p>уважение к окружающим; </p><p>сотрудничество - умение работать в группе; </p><p>труд и творчество; </p><p>открытость; </p><p>образование в течение всей жизни - понимать ценность имеющихся образовательных ресурсов.</p> |
Навыки использования ИКТ: | <p>- использование и обработка предложенной информации;</p><p>- анализ и синтез полученных данных. </p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie </a></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk </a></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs </a></p> |
Межпредметная связь: | <p>Художественный труд– представление результатов в виде рисунков предметов. </p><p>Математика - составление таблиц, диаграмм. </p><p>Окружающий мир – дополнительная информация о животных. </p><p>ИКТ – видеофильм из серии «Почемучка» Что такое звук? </p><p>Физика – сила звука, звуковые волны. </p><p>Русский язык - понятие о речевых и неречевых звуках, дифференциация понятий звук и буква. </p> |
Предыдущие знания: | Понятие о звуке, естественные и искусственные источники звука, звуки речевые и неречевые, звуки мы произносим и слышим. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
<p>I. Создание положительного эмоционального настроя </p><p>(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке ученика. </p><p>«Я настрой себе нашел …» </p><p><br></p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">II. Введение в тему </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">(К, И) Раскрутите спираль, прочитайте слово. </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">- Что оно обозначает? (Волны.) </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">- Какие бывают волны? (морские ….) </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;"><br></p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">III.Актуализация знаний. Целеполагание </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Определите тему нашего исследования сегодня? </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Предположите, чего мы должны достичь на уроке. </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Как мы можем сделать это наилучшим образом </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Определите тему нашего исследования сегодня? </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Почему мы должны изучать эту тему? </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Чему мы должны научиться? </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Как мы будем собирать информацию? </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Чему мы должны научиться? </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &quot;Open Sans&quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">- Посмотрите, что нам рассказывает Белемленд про волны </p> | <p>я настой себе нашел,</p><p>Чтобы быть везучим.</p><p>Повторю 100 раз его, </p><p>Разойдутся тучи.</p><p>У меня все ХОРОШО!</p><p>У меня ВСЕ хорошо!</p><p>У МЕНЯ все хорошо!</p><p>А будет еще лучше!</p><p><br></p><p>Учебник <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie </a></p> |
Середина урока (25 мин) |
<p>V. Работа по теме урока </p><p>(К) - Послушайте стихотворение Александра Кушнера «Не шумите». </p><p>- Вы должны будете сказать мне, что являлось источником шума. </p><p>Не шумите! </p><p>Не шумите! А разве шумели </p><p>Мы? Андрюша стучал еле-еле </p><p>Молотком по железной трубе. </p><p>Я тихонько играл на губе. </p><p>Пальцем книзу ее отгибая. </p><p>Таня хлопала дверью сарая. </p><p> Саша камнем водил по стеклу. </p><p>Коля бил по кастрюле в углу </p><p>Кирпичом, но негромко и редко. </p><p>– Не шумите! – сказал соседка. </p><p>А никто и не думал шуметь, </p><p>Вася пел, ведь нельзя же не петь! </p><p> А что голос у Васи скрипучий, </p><p> Так зато мы и сгрудились кучей, </p><p>Кто стучал, кто гремел, кто скрипел, </p><p>Чтобы он не смущался и пел! </p><p><br></p><p> - Можно ли сказать, что никто не шумел? </p><p>- Какие звуки производители дети? </p><p>- Что в их исполнении производило звук? </p><p>От чего или откуда исходили все эти звуки? </p><p>– Какому органу чувств помогает нам слышать все вокруг? (Органу слуха). </p><p>– Какую работу выполняет этот орган? (Улавливает звуки). </p><p><br></p><p><b> (К). Экспериментальная работа </b> </p><p><i><u>Эксперимент 1 гр. </u></i> </p><p>Цель работы: узнать особенности распространения звука. </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … ________________________________________ </p><p>Ресурсы: металлическая труба, секундомер. </p><p>План: 1. Один ученик другому говорит в металлическую трубу слово «Паровоз», засекаем и записываем время услышанного слова </p><p>2. Второй ученик говорит слово «Магазин» с того же расстояния, но без трубы. Засекаем и записываем результаты. </p><p>3. Сравниваем результаты. Делаем выводы. </p><p>Выводы: через трубу звук ____________________________ , чем в воздухе. </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. </p><p><br></p><p><i><u>Эксперимент 2 гр.</u></i> </p><p>Цель работы: узнать одинаковый ли мы слышим звук в разных погодных условиях. </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … ____________________________________________ </p><p>Ресурсы: видео белемленд «Звук излучается громкоговорителем», диаграммы. </p><p>План: </p><p>1. Просматриваем видео-фильм – заполняем таблицу </p><p>2. Строим диаграмму </p><p>3. Сравниваем результаты, делаем выводы. </p><p>Выводы: самой длинная волна звука при температуре ____ , а самая короткая волна звука при температуре __________. </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. </p><p><br></p><p><b>К) Динамическая пауза. </b>«Надо спортом заниматься…» </p><p><br></p><p><i><u>Эксперимент 3 гр. </u></i> </p><p>Цель работы: узнать могут ли звуки распространяться в различной среде (воздух, твердые тела, в воде). </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … _________________________ </p><p>Ресурсы: таблица, видео «Распространение звука в различных средах» </p><p>План: </p><p>1. Просмотреть видео-фильм </p><p>2. Заполнить таблицу</p><p>3. Изучить данные таблицы. </p><p>4. Сравнить результаты. Сделать выводы. </p><p>Выводы: </p><p>1. В воздухе звуки ___________________ распространяться </p><p>2. В воде звуки ___________________ распространяться </p><p>3. В твердых телах звуки ______________ распространяться. </p><p>4. Быстрее всего распространяются в __________________. </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. </p><p><br></p><p><i><u>Эксперимент 4 гр. </u></i> </p><p>Цель работы: узнать, как распространяются звуки, если будет какое-либо препятствие. </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … _______________________________ </p><p>Ресурсы: эксперимент со стеной и окном. </p><p>План: </p><p>1. Эксперимент «со стеной»: ученик выходит из класса и рассказывает стих. </p><p>2. Эксперимент «с окном»: отрыли окно – послушали звуки улицы; закрыли окно – послушали звуки улицы. </p><p>3. Сравнить результаты. Сделать выводы. </p><p>Выводы: 1. Распространению звуковых волн ________________ препятствия, встречающиеся на его пути </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. </p><p><br></p> | <p> </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Лист эксперимента 1гр металлическая труба, секундомер </p><p><br></p><p> Лист эксперимента 2гр </p><p> видео белемленд <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk </a></p><p><br>«Звук излучается громкоговорителем», диаграммы </p><p><br></p><p><br></p><p>Аудио <a href="https://megapesni.me/online/listen64880.html" target="_blank">https://megapesni.me/online/listen64880.html </a></p><p><br></p><p><br></p><p>Лист эксперимента 3гр <a href="https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs </a></p><p>таблица Приложение 1. </p><p> Лист эксперимента 4гр эксперимент со стеной и окном </p> |
Конец урока (5 мин) |
<p><b>VI. Обобщение </b> </p><p>(Ф) «Да. Нет.» Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны – поднимаете зеленый смайл, если нет – желтый. </p><p>1. Звук – это колебание воздуха </p><p>2. Звук можно изобразить с помощью волны </p><p>3. Скорость распространения звука в разных средах одинаковая. </p><p>4. В воздухе скорость звука меньше, чем в воде. </p><p>5. В тёплом воздухе звук распространяется медленнее, чем в холодном. </p><p><br></p><p>VII Домашнее задание </p><p>Р.Т. Урок 30. </p><p>1. Проведи эксперименты. Установи различия звуков. </p><p>2. Установи соответствие. Объясни свой выбор. </p><p>2) Сделай модель телефона из пластиковых стаканчиков. </p><p><br></p> | Смайлики по количеству обучающихся |
Рефлексия (5 мин) |
<p>VIII. Итог урока. Рефлек¬сия (И,Ф) «Колокольчик». Поставь колокольчик на «звуковой волне» колокольчика, насколько хорошо ты сегодня усвоил тему урока: зеленый, желтый, синий, красный </p><p><br></p><p>Критерии самооценивания: </p><p>• Узнал, как распространяется звук? </p><p>• Можешь ли самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования? </p> | Приложение 2, 3 |
Отзывы(0)