Как мы слышим звкуки?

Шарафутдинова Елена Анатольевна
Шарафутдинова Елена Анатольевна
Костанайская
Костанай
ГУ "Школа-гимназя №18 отдела образования акимата годода Костаная"
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Физика природы: Звук
Тема:

Как мы слышим звкуки?

04.02.2020
110
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.5.3.1. 1.5.3.1. Объяснять особенности распространения звука.&nbsp; </p><p>2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. &nbsp;</p>
Цели урока: <p>1.5.3.1. Объяснять особенности распространения звука.&nbsp; </p><p>2.5.3.1 Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования. &nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Полиязычие:&nbsp; дыбыстың күші – сила звука – тhe power of sound.&nbsp; </p><p>Основные термины и словосочетания:&nbsp; Звуковые волны, колебания воздуха, среда, скорость звука, диаграмма.&nbsp; </p><p>Используемый язык для диалога/письма на уроке:&nbsp; </p><p>Вопросы для обсуждения:&nbsp; </p><p>Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука?&nbsp; </p><p>Почему в учебных кабинетах парты расставлены таким образом?&nbsp; </p><p>Что произойдёт, если между колеблющимся предметом и нашим ухом будет находиться не воздух, а например, стена?&nbsp; </p><p>Результаты какого исследования представлены в таблице? </p><p>Какие выводы можно сделать?&nbsp; </p><p>Предположи, в какой среде звук распространяется быстрее.&nbsp; </p><p>В какой среде, согласно данной таблице, скорость звука больше (меньше)? Наибольший? &nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: &nbsp;&nbsp;</p><p> • Показать, как тело может стать источником звука. &nbsp;&nbsp; </p><p>• Получать информацию о скорости распространения звука по таблице &nbsp;&nbsp; </p><p>• Сказать, что звук распространяется волной, изобразить звук в виде волн. &nbsp;&nbsp; </p><p>• Использовать различные источники информации для проведения исследования &nbsp;&nbsp; </p><p>Большинство учащихся смогут: &nbsp;&nbsp; </p><p>• Выбирать необходимую информацию из дополнительных источников &nbsp;&nbsp; </p><p>• Делать вывод о скорости распространения звука по таблице &nbsp;&nbsp; </p><p>• Объяснять, как распространяется звук &nbsp;&nbsp; </p><p>Некоторые учащиеся смогут: &nbsp;&nbsp; </p><p>• Представлять результаты в виде диаграммы &nbsp;&nbsp; </p><p>• Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования. &nbsp;&nbsp; </p><p>• Подготовить представление информации оригинальным способом. &nbsp;</p>
Критерии успеха: <p><b><i>Все учащиеся смогут:&nbsp; </i></b></p><p>• Показать, как тело может стать источником звука.&nbsp; </p><p>• Получать информацию о скорости распространения звука по таблице&nbsp; </p><p>• Сказать, что звук распространяется волной, изобразить звук в виде волн.&nbsp; </p><p>• Использовать различные источники информации для проведения исследования&nbsp; </p><p><b><i>Большинство учащихся смогут:&nbsp;</i></b> </p><p>• Выбирать необходимую информацию из дополнительных источников&nbsp; </p><p>• Делать вывод о скорости распространения звука по таблице&nbsp; </p><p>• Объяснять, как распространяется звук&nbsp; </p><p><b><i>Некоторые учащиеся смогут:&nbsp; </i></b></p><p>• Представлять результаты в виде диаграммы&nbsp; </p><p>• Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования.&nbsp; </p><p>• Подготовить представление информации оригинальным способом. &nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: </p><p>казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; </p><p>уважение к окружающим; </p><p>сотрудничество - умение работать в группе; </p><p>труд и творчество; </p><p>открытость; </p><p>образование в течение всей жизни - понимать ценность имеющихся образовательных ресурсов.</p>
Навыки использования ИКТ: <p>- использование и обработка предложенной информации;</p><p>- анализ и синтез полученных данных.&nbsp;</p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie </a></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk&nbsp; </a></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs &nbsp;</a></p>
Межпредметная связь: <p>Художественный труд– представление результатов в виде&nbsp; рисунков предметов.&nbsp; </p><p>Математика - составление таблиц, диаграмм.&nbsp;</p><p>Окружающий мир – дополнительная информация о животных.&nbsp; </p><p>ИКТ – видеофильм из серии «Почемучка» Что такое звук? &nbsp;</p><p>Физика – сила звука, звуковые волны. </p><p>Русский язык - понятие о речевых и неречевых звуках,&nbsp; дифференциация понятий звук и буква.&nbsp;</p>
Предыдущие знания: Понятие о звуке, естественные и искусственные источники звука, звуки речевые и неречевые, звуки мы произносим и слышим.&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

<p>I. Создание положительного эмоционального настроя&nbsp; </p><p>(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке ученика.&nbsp; </p><p>«Я настрой себе нашел …»&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">II. Введение в тему&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">(К, И) Раскрутите спираль, прочитайте слово. &nbsp; &nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">- Что оно обозначает? (Волны.)&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">- Какие бывают волны? (морские ….)&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;"><br></p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">III.Актуализация знаний. Целеполагание &nbsp;&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Определите тему нашего исследования сегодня? &nbsp;&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Предположите, чего мы должны достичь на уроке. &nbsp;&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Как мы можем сделать это наилучшим образом&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Определите тему нашего исследования сегодня?&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Почему мы должны изучать эту тему?&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Чему мы должны научиться?&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Как мы будем собирать информацию?&nbsp; </p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">– Чему мы должны научиться? &nbsp;</p><p style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: &amp;quot;Open Sans&amp;quot;,sans-serif; font-size: 16px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; margin-bottom: 5px; margin-top: 0px; orphans: 2; text-align: left; text-decoration: none; text-indent: 0px; text-transform: none; -webkit-text-stroke-width: 0px; white-space: normal; word-spacing: 0px;">- Посмотрите, что нам рассказывает Белемленд про волны &nbsp;</p> <p>я настой себе нашел,</p><p>Чтобы быть везучим.</p><p>Повторю 100 раз его,&nbsp;</p><p>Разойдутся тучи.</p><p>У меня все ХОРОШО!</p><p>У меня ВСЕ хорошо!</p><p>У МЕНЯ все хорошо!</p><p>А будет еще лучше!</p><p><br></p><p>Учебник &nbsp; &nbsp; &nbsp; <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/volnovoe-dvizhenie &nbsp;</a></p>

Середина урока

(25 мин)

<p>V. Работа по теме урока&nbsp; </p><p>(К) - Послушайте стихотворение Александра Кушнера «Не шумите». &nbsp; </p><p>- Вы должны будете сказать мне, что являлось источником шума. &nbsp; </p><p>Не шумите! &nbsp; &nbsp; </p><p>Не шумите! А разве шумели&nbsp; </p><p>Мы? Андрюша стучал еле-еле&nbsp; </p><p>Молотком по железной трубе. &nbsp; </p><p>Я тихонько играл на губе. &nbsp; </p><p>Пальцем книзу ее отгибая. &nbsp; </p><p>Таня хлопала дверью сарая. &nbsp;</p><p> Саша камнем водил по стеклу.&nbsp; </p><p>Коля бил по кастрюле в углу&nbsp; </p><p>Кирпичом, но негромко и редко.&nbsp; </p><p>– Не шумите! – сказал соседка.&nbsp; </p><p>А никто и не думал шуметь, &nbsp; </p><p>Вася пел, ведь нельзя же&nbsp; не петь!&nbsp;</p><p> А что голос у Васи скрипучий, &nbsp;</p><p> Так зато мы и сгрудились кучей, &nbsp; </p><p>Кто стучал, кто гремел,&nbsp; кто скрипел,&nbsp; </p><p>Чтобы он не смущался и пел! &nbsp;</p><p><br></p><p> - Можно ли сказать, что никто не шумел?&nbsp; </p><p>- Какие звуки производители дети? &nbsp; </p><p>- Что в их исполнении производило звук? </p><p>От чего или откуда исходили все эти звуки?&nbsp; </p><p>– Какому органу чувств помогает нам слышать все вокруг? (Органу слуха).&nbsp; </p><p>– Какую работу выполняет этот орган? (Улавливает звуки). &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><b> (К). Экспериментальная работа&nbsp;</b> </p><p><i><u>Эксперимент 1 гр. </u></i>&nbsp; </p><p>Цель работы: узнать особенности распространения звука. &nbsp; </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … ________________________________________&nbsp; </p><p>Ресурсы: металлическая труба, секундомер. &nbsp; </p><p>План: &nbsp; 1. Один ученик другому говорит в металлическую трубу слово «Паровоз», засекаем и записываем время услышанного слова&nbsp; </p><p>2. Второй ученик говорит слово «Магазин» с того же расстояния, но без трубы. Засекаем и записываем результаты. &nbsp; </p><p>3. Сравниваем результаты. Делаем выводы. &nbsp;&nbsp; </p><p>Выводы: через трубу звук ____________________________ , чем в воздухе.&nbsp; </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. &nbsp; </p><p><br></p><p><i><u>Эксперимент 2 гр.</u></i> &nbsp;&nbsp; </p><p>Цель работы: узнать одинаковый ли мы слышим звук в разных погодных условиях. &nbsp; </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … ____________________________________________&nbsp; </p><p>Ресурсы: видео белемленд «Звук излучается громкоговорителем», диаграммы.&nbsp; </p><p>План: &nbsp; </p><p>1. Просматриваем видео-фильм – заполняем таблицу &nbsp; </p><p>2. Строим диаграмму&nbsp; </p><p>3. Сравниваем результаты, делаем выводы. &nbsp;&nbsp; </p><p>Выводы: самой длинная волна звука при температуре ____ , а самая короткая волна звука при температуре __________.&nbsp; </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. &nbsp; &nbsp; &nbsp; </p><p><br></p><p><b>К) Динамическая пауза. </b>«Надо спортом заниматься…» &nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p><i><u>Эксперимент 3 гр. &nbsp;&nbsp;</u></i> </p><p>Цель работы: узнать могут ли звуки распространяться в различной среде (воздух, твердые тела, в воде). &nbsp; </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … _________________________&nbsp; </p><p>Ресурсы: таблица, видео «Распространение звука в различных средах»&nbsp; </p><p>План: &nbsp; </p><p>1. Просмотреть видео-фильм&nbsp; </p><p>2. Заполнить таблицу</p><p>3. Изучить данные таблицы.&nbsp; </p><p>4. Сравнить результаты. Сделать выводы. &nbsp; &nbsp; </p><p>Выводы: &nbsp; </p><p>1. В воздухе звуки ___________________ распространяться&nbsp; </p><p>2. В воде звуки ___________________ распространяться&nbsp; </p><p>3. В твердых телах звуки ______________ распространяться.&nbsp; </p><p>4. Быстрее всего распространяются в __________________. &nbsp; </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. &nbsp; &nbsp; </p><p><br></p><p><i><u>Эксперимент 4 гр. </u></i>&nbsp;&nbsp; </p><p>Цель работы: узнать, как распространяются звуки, если будет какое-либо препятствие. &nbsp; </p><p>Гипотеза: мы предполагаем что … _______________________________&nbsp; </p><p>Ресурсы: эксперимент со стеной и окном. &nbsp; </p><p>План: &nbsp; </p><p>1. Эксперимент «со стеной»: ученик выходит из класса и рассказывает стих.&nbsp; </p><p>2. Эксперимент «с окном»: отрыли окно – послушали звуки улицы; закрыли окно – послушали звуки улицы. &nbsp; </p><p>3. Сравнить результаты. Сделать выводы. &nbsp; </p><p>Выводы: &nbsp; 1. Распространению звуковых волн&nbsp; ________________ препятствия, встречающиеся на его пути&nbsp; </p><p>Наша гипотеза ________________________________________________. &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p>&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Лист эксперимента 1гр &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; металлическая труба, секундомер &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp; Лист эксперимента 2гр &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p>&nbsp; видео белемленд <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/volny/lesson/zvuk &nbsp; </a></p><p><br>«Звук излучается громкоговорителем», диаграммы &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p>Аудио <a href="https://megapesni.me/online/listen64880.html" target="_blank">https://megapesni.me/online/listen64880.html &nbsp; &nbsp; &nbsp; </a></p><p><br></p><p><br></p><p>Лист эксперимента 3гр &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; <a href="https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=KrSLUE8lbUs &nbsp; &nbsp; &nbsp; </a></p><p>таблица Приложение 1. &nbsp; &nbsp;</p><p> Лист эксперимента 4гр &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; эксперимент со стеной и окном &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Конец урока

(5 мин)

<p><b>VI. Обобщение&nbsp;</b> </p><p>(Ф) «Да. Нет.»&nbsp; Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны – поднимаете зеленый смайл, если нет – желтый. &nbsp;</p><p>1. Звук – это колебание воздуха&nbsp; </p><p>2. Звук можно изобразить с помощью волны&nbsp; </p><p>3. Скорость распространения звука в разных средах одинаковая.&nbsp; </p><p>4. В воздухе скорость звука меньше, чем в воде.&nbsp; </p><p>5. В тёплом воздухе звук распространяется медленнее, чем в холодном. &nbsp;</p><p><br></p><p>VII Домашнее задание&nbsp; </p><p>Р.Т. Урок 30.&nbsp; </p><p>1. Проведи эксперименты. Установи различия звуков.&nbsp; </p><p>2. Установи соответствие. Объясни свой выбор.&nbsp; </p><p>2) Сделай модель телефона из пластиковых стаканчиков.&nbsp; </p><p><br></p> Смайлики по количеству обучающихся

Рефлексия

(5 мин)

<p>VIII. Итог урока. Рефлек¬сия&nbsp; (И,Ф) «Колокольчик».&nbsp; Поставь колокольчик на «звуковой волне» колокольчика, насколько хорошо ты сегодня усвоил тему урока: зеленый, желтый, синий, красный &nbsp;</p><p><br></p><p>Критерии самооценивания:&nbsp;</p><p>• Узнал, как распространяется звук?&nbsp; </p><p>• Можешь ли самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования? &nbsp;</p> Приложение 2, 3

Приложение:

Открыть файл Эксперимент. Работа в группах
Открыть файл Звуковая волна
Открыть файл Колокольчик

Отзывы(0)