I раздел. Культура народов мира Урок 1. Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Повторение изученного в 8 классе. Конфликты и миротворчество
Тема:
I раздел. Культура народов мира Урок 1. Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.
04.02.2020
13844
7
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.2.1.1 владеть объёмом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.5.1.1 использовать имена существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах |
Цели урока: | Объяснить лексическое значение слов посредством сопоставления, опираясь на таблицу. Использовать новую лексику для эффективного общения; определить главную, второстепенную и скрытую информацию текста, опираясь на разъяснения автора и героя. Найти и выписать прилагательные, соответствующие толкованиям в заданиях; подобрать к выделенным словам однокоренные. |
Языковые цели: | Сделать морфемный и словообразовательный разбор причастий; самостоятельно объяснить лексическое значение выделенных слов, используя контекст (словесное окружение); подобрать к ним однокоренные слова. |
Ожидаемый результат: | Сделать морфемный и словообразовательный разбор причастий; самостоятельно объяснить лексическое значение выделенных слов, используя контекст (словесное окружение); подобрать к ним однокоренные слова. |
Критерии успеха: | Объяснить лексическое значение слов посредством сопоставления, опираясь на таблицу. Использовать новую лексику для эффективного общения; определить главную, второстепенную и скрытую информацию текста, опираясь на разъяснения автора и героя. Найти и выписать прилагательные, соответствующие толкованиям в заданиях; подобрать к выделенным словам однокоренные. |
Привитие ценностей: | <br> |
Навыки использования ИКТ: | <br> |
Межпредметная связь: | <br> |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают,что такое лексика, морфемика, словообразование, морфология; могут определять лексическое значение слов; делать морфемный и словообра- зовательный разборы; могут подобрать однокоренные слова. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Организационный момент. Психологический настрой. Стратегия «Подари улыбку». Деление на 2 – группы. Стратегия «Собери картинки» Г Задание 1. Запишите в «Концептуальную карту» слова-ассоциации, связанные с понятиями: 1-группа: «Феномен», 2-группа: «Культура», передайте в другую группу для дополнения Стратегия «Карусель» Ф Взаимооценивание групп по кругу И,П,Г Задание 2. Упр.2. По таблице сопоставьте слова с их лексическим значением и выберите нужное толкование каждому слову Стратегия «Сопоставление» Ф Взаимооценивание по «Оценочному листу» | <br> |
Середина урока |
И,Г,К Задание 3. Упр.6. Прочитайте текст, выпишите ключевые слова. Озаглавьте текст. Какие слова выражают порядок мыслей и их связь? Стратегия «Insert» Критерии оценивания Дескрипторы подбирают заголовок к тексту, опираясь на ключевые слова - выписывают ключевые слова - дают название тексту находят слова, выражающие порядок мыслей и их связь, дают им определение - находят все слова, которые выражают порядок мыслей и их связь - определяют, какие это слова Ф Взаимооценивание по критериям, заполнение «Оценочного листа» Г. Задание 4: стр.9. Выполните задания по лексике, морфемике и словообразованию. 1-группа – 1-абзац 2-группа – 2-абзац Критерии оц/я Дескрипторы Критерии оц/я Дескрипторы выписать при- лагательные, соответствую-щие значению «охватываю – щий весь зем- ной шар,все - общий» -выписать 1 - прилагатель – ное -выписать 2 – прилагатель -ное выписать при-лагательное, соответствую-щее значению «имеющий четко постав –ленную цель» -найти и выпи сать прилага-тельное найти причас-тие и сделать морфемный и словообразовательный разбо ры -выписать при частие -сделать мор фемный раз-бор -словообразо-вательный раз бор найти действи тельные при- частия и сде- лать морфем- ный и словообразова тельный раз-бор -выписать 1-причастие -выписать 2- причастие -сделать мор -фемный раз-бор -словообразо-вательный разбор подобрать к выделенному глаголу одно – коренные сло- ва и обозна -чить морфемы -написать 1-слово написать 2- слово -обозначить морфемы найти слож – ные прилага – тельные и обо- значить их морфемный состав -выписать 1- прилагатель –ное -выписать 2 – прилагатель – ное -сделать мор – фемный раз - бор - словообразо вательный раз бор Ф «Две звезды, одно пожелание» + «Оценочный лист» К,И Задание 5 : упр.7. Выразительно прочитайте отрывок из книги М. Шаханова «Заблуждение цивилизации. Формула современного получеловека». Определите, в чем особенность произведения? Каким нравственным понятием можно передать смысл слов мудрого старика? Подумайте и примите решение: Нужно ли быть культурным человеком или не нужно? Стратегия «Аллея сознания» Ф «Оценочный лист» | <br> |
Конец урока |
К,И Задание 5 : упр.7. Выразительно прочитайте отрывок из книги М. Шаханова «Заблуждение цивилизации. Формула современного получеловека». Определите, в чем особенность произведения? Каким нравственным понятием можно передать смысл слов мудрого старика? Подумайте и примите решение: Нужно ли быть культурным человеком или не нужно? Стратегия «Аллея сознания» Ф «Оценочный лист» | <br> |
Рефлексия |
Рефлексия: самооценивание учащихся Стратегия «Лестница успеха» Дифференцированное домашнее задание: на выбор: упр.3 (менее сложное), упр.5 ( более сложное) на стр.7-8 | <br> |
Приложение:
Открыть файл
КСП 9 кл
Отзывы(0)