I раздел. Культура народов мира Урок 1. Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

Шуйншалина Акмарал Тасболатовна
Шуйншалина Акмарал Тасболатовна
Ақтөбе
Шұбарқұдық
№ 3 Шұбарқұдық жалпы орта білім беретін мектебі
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Повторение изученного в 8 классе. Конфликты и миротворчество
Тема:

I раздел. Культура народов мира Урок 1. Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

04.02.2020
13844
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 9.2.1.1 владеть объёмом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем  9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую  (подтекст) информацию сплошных и несплошных  текстов  9.5.1.1 использовать имена существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих  формах  
Цели урока: Объяснить лексическое значение слов посредством сопоставления, опираясь на таблицу. Использовать новую лексику для эффективного  общения; определить главную, второстепенную и скрытую информацию текста, опираясь на разъяснения автора и героя.   Найти и выписать  прилагательные, соответствующие толкованиям в заданиях; подобрать к выделенным словам однокоренные.
Языковые цели: Сделать морфемный и словообразовательный разбор причастий; самостоятельно объяснить лексическое значение выделенных слов, используя контекст (словесное окружение); подобрать к ним однокоренные слова.
Ожидаемый результат: Сделать морфемный и словообразовательный разбор причастий; самостоятельно объяснить лексическое значение выделенных слов, используя контекст (словесное окружение); подобрать к ним однокоренные слова.
Критерии успеха: Объяснить лексическое значение слов посредством сопоставления, опираясь на таблицу. Использовать новую лексику для эффективного  общения; определить главную, второстепенную и скрытую информацию текста, опираясь на разъяснения автора и героя.   Найти и выписать  прилагательные, соответствующие толкованиям в заданиях; подобрать к выделенным словам однокоренные.
Привитие ценностей: <br>
Навыки использования ИКТ: <br>
Межпредметная связь: <br>
Предыдущие знания: Учащиеся знают,что такое лексика, морфемика, словообразование, морфология; могут определять лексическое значение слов; делать морфемный и словообра- зовательный разборы; могут подобрать однокоренные слова.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой. &nbsp; Стратегия «Подари улыбку». &nbsp; &nbsp; Деление на 2 – группы. &nbsp; Стратегия «Собери картинки» &nbsp;&nbsp; Г&nbsp; Задание 1. Запишите в «Концептуальную карту» слова-ассоциации, связанные с понятиями: 1-группа:&nbsp; «Феномен», 2-группа: «Культура», передайте в другую группу для дополнения&nbsp; Стратегия «Карусель»&nbsp; Ф Взаимооценивание групп по кругу &nbsp; &nbsp; &nbsp; И,П,Г Задание 2. Упр.2. По таблице сопоставьте слова с их лексическим значением и выберите нужное толкование каждому слову &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Стратегия «Сопоставление»&nbsp; Ф&nbsp; Взаимооценивание по «Оценочному листу» &nbsp; &nbsp; <br>

Середина урока

&nbsp; И,Г,К&nbsp; Задание 3. Упр.6. Прочитайте текст, выпишите ключевые слова. Озаглавьте текст. Какие слова выражают порядок мыслей и их связь?&nbsp; Стратегия «Insert»&nbsp; Критерии оценивания Дескрипторы&nbsp; подбирают заголовок к тексту, опираясь на ключевые слова - выписывают ключевые слова &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; - дают название тексту&nbsp; находят слова, выражающие &nbsp; &nbsp; порядок мыслей и их связь, дают им определение&nbsp; - находят все слова, которые выражают порядок мыслей и &nbsp; их связь&nbsp; - определяют, какие это слова &nbsp; Ф Взаимооценивание по критериям, заполнение «Оценочного листа» &nbsp; &nbsp; Г. Задание 4: стр.9. Выполните задания по лексике, морфемике и словообразованию. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; 1-группа – 1-абзац &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; 2-группа – 2-абзац &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Критерии оц/я Дескрипторы Критерии оц/я Дескрипторы&nbsp; выписать при- лагательные, соответствую-щие значению «охватываю – щий весь зем- ной шар,все - общий» -выписать 1 -&nbsp; прилагатель – ное&nbsp; -выписать 2 – прилагатель -ное выписать при-лагательное, соответствую-щее значению «имеющий четко постав –ленную цель»&nbsp; -найти и выпи сать прилага-тельное&nbsp; найти причас-тие и сделать морфемный и словообразовательный разбо ры&nbsp; -выписать при&nbsp; частие &nbsp; -сделать мор&nbsp; фемный раз-бор&nbsp; -словообразо-вательный раз бор найти действи тельные при- частия и сде- лать морфем- ный и словообразова тельный раз-бор &nbsp; -выписать 1-причастие&nbsp; -выписать 2- причастие&nbsp; -сделать мор -фемный раз-бор&nbsp; -словообразо-вательный&nbsp; разбор &nbsp; подобрать к выделенному глаголу одно – коренные сло- ва и обозна -чить морфемы -написать 1-слово&nbsp; написать 2- слово&nbsp; -обозначить морфемы найти слож – ные прилага – тельные и обо- значить их морфемный состав -выписать 1- прилагатель –ное&nbsp; -выписать 2 – прилагатель – ное&nbsp; -сделать мор –&nbsp; фемный раз -&nbsp; бор&nbsp; - словообразо вательный раз бор&nbsp; Ф «Две звезды, одно пожелание» + «Оценочный лист» &nbsp; &nbsp;&nbsp; К,И Задание 5 : упр.7. Выразительно прочитайте отрывок из книги М. Шаханова «Заблуждение цивилизации. Формула современного&nbsp; получеловека». Определите, в чем особенность произведения? Каким нравственным понятием можно передать смысл слов мудрого старика? &nbsp; &nbsp; &nbsp; Подумайте и примите решение: Нужно ли быть культурным человеком или не нужно?&nbsp; Стратегия «Аллея сознания»&nbsp; Ф «Оценочный лист» &nbsp; &nbsp; <br>

Конец урока

&nbsp;&nbsp; К,И Задание 5 : упр.7. Выразительно прочитайте отрывок из книги М. Шаханова «Заблуждение цивилизации. Формула современного&nbsp; получеловека». Определите, в чем особенность произведения? Каким нравственным понятием можно передать смысл слов мудрого старика? &nbsp; &nbsp; &nbsp; Подумайте и примите решение: Нужно ли быть культурным человеком или не нужно?&nbsp; Стратегия «Аллея сознания»&nbsp; Ф «Оценочный лист» &nbsp; <br>

Рефлексия

Рефлексия: самооценивание учащихся&nbsp; Стратегия «Лестница успеха» &nbsp;&nbsp; Дифференцированное домашнее задание: на выбор:&nbsp; упр.3 (менее сложное), упр.5 ( более сложное) на стр.7-8 &nbsp; <br>

Приложение:

Открыть файл КСП 9 кл

Отзывы(0)